Введение проектной работы

Содержание:

Как написать введение в реферате

При помощи введения студент раскрывает тему, кратко излагает основные идеи и мысли. Также, введение в реферате необходимо для того, чтобы учащийся научился кратко выражать мысли и высказывать  свою точку зрения не только в устной форме, но и в письменной.

Введение занимает максимум 2 страницы формата А4 и пишется на следующей странице после оглавления (содержания), но перед основной частью реферата (разделами, главами, параграфами)

При этом желательно не пересказывать литературу, так как очень важно личное мнение автора и его взгляды на проблему исследования

В содержании введения сначала необходимо определить предмет и объект исследования, цель работы, указать поставленные задачи, и, только потом написать, почему данная тема актуальна на сегодняшний день. Как видите, введение – визитная карточка реферата и поэтому его нужно писать максимально интересно и даже интригующе.

Как определить и обосновать актуальность реферата

Актуальность реферата определить не так легко, как кажется на первый взгляд. Ведь для этого сначала определяются объект и предмет исследования и только потом можно написать актуальность.

Как же правильно обосновать актуальность реферата? Не нужно раскрывать полностью тему, можно просто отметить определенные аспекты, которые не до конца изучены наукой и объяснить причины, то есть, высказать свое мнение по поводу важных моментов реферата.

Есть много причин, из-за которых ученые не полностью изучили определенную область или ее аспекты. Чаще всего, причиной может быть то, что не до конца развита наука или техника, возможно, появились новые методы исследования или недостатки в уже осуществленных исследованиях.

Студенты часто в актуальности реферата описывают практическую значимость исследования, то есть, указывают, для кого полезна информация и как могут пригодится результаты исследования в будущем.

Прежде всего, актуальность темы отражает и подчеркивает перспективу, важные моменты и современное выполнение, а затем рассматриваются определенные проблемы.

Какими словами можно описать актуальность реферата

Как правило, не все студенты знают, какими словами можно выразить актуальность реферата. Рассмотрим несколько примеров:

Как видите, можно выразить актуальность реферата любой фразой, лишь бы она соответствовала вашей теме.

Пример выявления актуальности реферата

Как говорилось выше, актуальность, предмет и объект взаимосвязаны между собой. Поэтому сначала нужно определить объект и предмет, так как написано в приведенном примере:

Образец введения в реферате

Как писать введение в курсовой работе

Нельзя полагаться только на пример. Не забывайте также выражать собственное мнение относительно изучаемого вопроса. Также вы можете упомянуть о том, какие литературные источники вы использовали.

Помните, что введение и все остальные разделы курсовика это исследование, в котором каждое утверждение нужно подкреплять фактами и цифрами. Нельзя написать, что «скорее всего показатель А больше показателя Б», в данном случае правильно будет указать, например «по данным, приведенным в сводной таблице видно, что показатель А выше показателя Б на 7,3 пункта».

Каждый пункт должен быть оформлен с нового абзаца, согласно описанной нами структуры. Ничего страшного, если вы не сможете написать объект или предмет исследования, это допустимо, за редким исключением.

Университеты по разному выставляют требования к объему введения. Чаще всего советуют объем 1-2 страниц. Этого достаточно для того, чтобы полностью передать суть. Узнать точный объем можно в методичке либо у своего научного руководителя.

Пример введения курсовой работы, приближенный к ГОСТ:

Как писать введение к диплому: советы специалистов + образец

Мы попытались собрать в одном месте все самое важное, что может вам понадобиться в процессе создания диплома, а именно – как писать введение и пример. Вот самое главное, что вам нужно знать:

  1. Необходимо наличие ссылок на высказывания и труды известных авторов, которые в свое время уже брались за изучение выбранной проблемы в вашей дипломной работе. НО! Вместе с этим ваша работа обязательно должна содержать что-то новое, чего не удалось достичь предыдущим авторам. По крайней мере, основное, что надо писать в введении в дипломной – никому из указанных или неуказанных авторов так и не удалось решить поставленную проблему в полной мере. Всегда должны оставаться какие-то спорные моменты, которые вы могли бы подчеркнуть своим скромным проектом.
  2. Формулировка методов проводимых исследований на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определенные сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора таких методов, которые бы универсально подходили для всех дипломов. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчетный.
  3. Создание акцента на практической значимости исследования. Студенту придется хорошенько подумать и отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты и выводы, рекомендации, наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

А вот и сам пример того, как писать введение в дипломной работе:

Виды курсовых работ

Прежде чем приступать к изучению советов и инструкций, как написать курсовую работу, рассмотрим основные виды такого проекта учащихся. Предполагается 3 вида:

  1. Расчетно-графическая – наиболее упрощенный вид курсача, что предполагает выполненное задание и наличие пояснительной записки к нему. Написание обычно длится от недели до месяца, столько хватит и на расчеты, и на оформление. Основная задача расчетно-графического вида проекта – закрепление теоретических знаний, что были получены в течение учебного процесса.
  2. Научно-исследовательская – сложная и объемная работа, в ходе которой каждый студент занимается поиском и полным изучением определенной темы с целью закрепления теоретических знаний. Этот проект пишется по собственной инициативе учащегося.
  3. Отчетная работа – самый простой проект, который предназначается и для закрепления теории, и для составления отчета после прохождения практики.

Оформление практической части курсовой: план работы

Ранее мы уже писали о том, как оформить титульный лист, и введение

Так что сейчас сосредоточим наше внимание на том, как должна правильно оформляться практическая часть в курсовой работе

Как писать практическую часть курсовой, соблюдая все правила? Изучить методические рекомендации на кафедре. В них должным образом прописывают все требования к студенческим работам.

План работы практическая части курсового проекта

Практическая часть курсовой работы должна иметь чёткую структуру. Это позволит студенту в правильном порядке излагать данные, грамотно агрументировать теоретические положения и ничего не забыть в процессе. Вот как она примерно может выглядеть:

  1. Вступление, в котором необходимо подробно описать объект изучения;
  2. Формулировка цели и задач исследовательской части курсовой работы;
  3. Обоснование методов исследования курсовой;
  4. Описание практического эксперимента и данных, которые будут использоваться;
  5. Решение, анализ или другое действие, необходимое для эксперимента;
  6. Финальное решение поставленной в начале задачи;
  7. Промежуточные выводы по практической части курсовой работы.

Что должно быть в практической части курсовой, чтобы её было интересно читать? Изображения, схемы, диаграммы, таблицы и другие графические изображения, которые позволят проиллюстрировать данные и ход действий студента.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как начать практическую часть курсовой работы

Чтобы экспериментальная часть выглядела уместной и имела логическую связь с теоретической, стоит воспользоваться определёнными клише для практической части курсовой работы. Среди них можно назвать такие:

С целью решить поставленные задачи..

были проведены следующие исследования…
Для обоснования данных было проведено анкетирование среди аудитории…
Вашему вниманию предоставляются данные, которые были получены…
Для чистоты эксперимента были соблюдены следующие условия…
Участникам опроса задали следующий перечень вопросов…
С этой целью был изучен ряд данных…
Примеры для исследования взяты с ресурса…
Результаты эксперимента собраны в таблице №…
На следующей схеме (изображении/чертеже/диаграмме) можно увидеть…
Следует обратить внимание на тот факт, что…. Однако шаблонные фразы могут понадобиться не только для начала практической части курсовой, но и для предварительных выводов после неё

Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:

Однако шаблонные фразы могут понадобиться не только для начала практической части курсовой, но и для предварительных выводов после неё. Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:

  • Основываясь на приведённых выше примерах, можно сделать вывод…
  • Учитывая изложенные факты, можно утверждать, что…
  • Из результатов эксперимента видно, что…
  • Анализ вышеизложенных фактов позволяет сделать такие выводы…
  • Таким образом, мы можем констатировать…
  • Исходя из полученных результатов, можно сделать выводы, что…
  • Подводя итоги эксперимента, стоит сказать…
  • Вышеизложенное подтверждает/доказывает…

Эти же фразы помогут сформировать выводы ко всей курсовой работе, а не только к исследовательской части.

Для написания практической части курсовой стоит изучить все данные

Примеры написания актуальности темы курсовой работы

Пример, отражающий недостаточную изученность проблемы или явления:

«Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современной эргономике накоплен значительный материал о человеке как о главном звене системы «человек-машина-среда» (ЧМС). Этот материал необходимо осмыслить, структурировать, обобщить и представить как совокупность знаний об эргатических системах. Одной из первых наук, занимающихся изучением и систематизацией эргономических знаний, стала эргономическая антропология. Она является объединением комплексных и системных морфо-психологических исследований, в рамках эргономики проведенных на границе психологии и антропологии.»

Пример, показывающий возможность решения определенной практической задачи:

«За последние годы в России значительно выросло число преступлений и число сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебного долга. В результате возрастают требования общества по принятию мер по борьбе с преступностью. Это определяет необходимость поиска новых, эффективных способов обучения личного состава для повышения уровня боевой, физической и психологической подготовки. Эта проблема неоднократно упоминалась на совещаниях Коллегии МВД, а на встрече Министра внутренних дел в преподавателями учебных заведений МВД было прямо сказано, что выпускники данных учебных заведений имеют слабую физическую и психологическую подготовку и не всегда способны дать отпор криминальной среде. Научно обоснованная концепция могла бы описать перспективы усовершенствования психологической подготовки сотрудников ОВД, однако, с нашей точки зрения, такой концепции в МВД на сегодняшний день не существует.»

При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.

Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.

Актуальностью исследования
является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования. В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания

В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.

Пример заключения в курсовой работе

Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира.

Интеллектуальное и духовное развитие — это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе.

Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это — основная задача личностно-ориентированного обучения.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что уроки рисования являются замечательной площадкой для развития патриотизма и любви к Родине. Нет ничего лучше чем развивать у ребенка видение красоты русской природы, русского человека его быта и традиций.

Типичные ошибки при написании введения к реферату

Помните, что введение – это не просто предисловие, это лицо вашей работы, зачастую при проверке преподаватели заостряют внимание именно на этой части, не вникая в основу. Поэтому избегайте нескольких типичных ошибок:

  • неправильная хронология расстановки подпунктов и структуры, например, актуальность указана в конце, объект и предмет после методологии исследования и т. п.;
  • раскрытие методик исследования, когда должны быть лаконичные перечисления без углублений;
  • отсутствие какого-либо из важных составляющих вступления (цели, задачи, предмет или объекта);
  • значительное преувеличение объема свыше 10%;
  • незнание, как оформить раздел согласно ГОСТ;
  • отхождение от темы работы или слишком высокая информативность;
  • несоответствие введения основной части.

Крайне важно, чтобы вы коснулись в равной мере и теоретической, и практической части реферата, но в тезисном формате

Пример готового введения в курсовой работе

Рассмотрим введение для курсовой на примере предмета педагогика. Первый абзац:

  1. Какое значение имеет решение заявленной проблемы (объект исследования) для современного общества или для отдельной отрасли?
  2. Какое значение в данном процессе имеет выбранное средство (метод, способ – т.е. предмет исследования)?

Показатель правильности формулировок: прочитав первый абзац можно сформулировать тему исследования. Второй абзац: Кто исследовал данную проблему в психологии, педагогике и (частной) методике? В области объекта, предмета или в целом, так как заявлена? Показатель правильности формулировок: названы фамилии психологов, педагогов и методистов с указанием основных выводов к которым они пришли. Перечисление фамилий в алфавитном порядке. Третий абзац: Как данная проблема решается в практике работы школы (дошкольного учреждения) и какие недостатки, недочеты имеются? Показатель правильности формулировок: названные недостатки дают основание заявить о необходимости исследования заявленной темы. Научный аппарат:

  1. Тема: «Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании дошкольников».
  2. Объект: процесс (развития, формирования, совершенствования) ???? …..
  3. Предмет: использование (метода, средства, способа), как средство или определение (выявление) особенностей.
  4. Цель: выявить (определить)……..
  5. Гипотеза: если в работе с дошкольниками (использовать предмет)….., то (процесс) будет успешным.
  6. Задачи:

    1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме (данному вопросу), (по заявленной теме) или назвать тему полностью.
    2. Охарактеризовать процесс (Раскрыть содержание…, Определить суть и содержание процесса ….)
    3. Определить методы (средство, формы)…….
    4. Разработать (и для ВКР апробировать) конспект……..

Методы: (называются только те методы, которые использованы в процессе исследования) теоретические (анализ; обобщение); эмпирические (изучение педагогической документации) статистические (для ВКР) (обработка количественных данных). (Для КР) База практики: МБДОУ «ЦРР – детский сад №36 «Солнышко»». (Для ВКР) База опытно-практической работы:

Курсовая работа

Перед тем, как рассказать о правильном написании введения, необходимо кратко описать, что такое курсовая работа, какие разделы содержит.

Преподаватель между студентами распределяет задания по курсовой работе. Для каждого это будет индивидуальным проектом. На какую тему писать студент выбирает самостоятельно из предложенного списка. Тема может быть выбрана самим преподавателем. В любом случае проект позволяет понять насколько глубоко студент смог разобраться в теме.

Курсовая работа состоит из следующих обязательных разделов:

  • Титульный лист;
  • Введение;
  • Основная часть. Здесь идет разделение на теоретическую часть и на практическую;
  • Заключение;
  • Список используемой литературы. Для оформления списка также установлены свои правила;
  • Приложения. Сюда выносятся чертежи, графики, документы, без которых основная часть курсовой будет неполной.

Разобрались с тем, какой должна быть курсовая, можно переходить к одному из главных разделов — введение.

Этапы выполнения курсовой работы

Нет точного ответа на вопрос, сколько этапов выделяют при написании курсовой работы: многое зависит от предмета и конкретной темы. Мы подготовили приблизительную последовательность действий при подготовке курсового проекта:

  1. Выбор темы.
  2. Составление плана.
  3. Подбор и изучение источников.
  4. Проведение исследования.
  5. Формирование работы.
  6. Оформление.
  7. Подготовка презентации.
  8. Защита.

Расскажем подробнее о каждом этапе подготовки курсовой работы.

Выбор темы

Первая стадия, от которой зависят все последующие. Тема курсовой должна:

  • быть актуальной;
  • содержать научную новизну;
  • иметь теоретическую и практическую ценность.

Конечно, при этом она должна быть интересной и самому студенту, только тогда он сможет полноценно её раскрыть. С выбором темы помогут:

  1. Научный руководитель (возможно, вас заинтересует проблематика его исследований).
  2. Ваши знания (лучше выбирать тему по тому разделу предмета, который вы изучили лучше всего).
  3. Тематические мероприятия (на конференциях и тренингах можно узнать об актуальных проблемах отрасли).
  4. Практический опыт (вспомните о проблемах, с которыми вы столкнулись во время прохождения практики).
  5. Научные публикации (они отражают актуальные тенденции специальности).

Также можете прислушаться к нашим советам: мы подготовили список образцов тем по педагогике, истории, литературе, программированию, медицине и многим другим предметам.

Составление плана

Следующий этап написания курсовой работы — подготовка плана. Это делает студент под контролем научного руководителя: он расскажет, какие разделы стоит обязательно включить в проект. Большинство работ имеет такую структуру:

  • титульный лист;
  • ;
  • введение;
  • теоретическая часть;
  • практическая и исследовательская часть;
  • выводы;
  • список литературы;
  • приложения.

За весь период обучения студенту придётся написать 6-8 курсовых

Работа с источниками

В задачи научного руководителя также входит порекомендовать студенту основную учебную и научную литературу, которую стоит изучить по выбранной теме. Используйте публикации последних лет и сверяйте данные из разных источников.

Если позволяет знание языка, изучите также материалы зарубежных авторов: это даст вам более широкое понятие о теме.

Формирование работы

На этом этапе написания курсовой работы студент систематизирует теоретические данные и практические результаты и оформляет их в целостное исследование. Каждый готовый раздел несите научному руководителю: так вы сможете вовремя внести необходимые исправления.

Оформление

Этот этап курсового проектирования выполняется параллельно с предыдущим. Чтобы не допустить ошибок в оформлении, возьмите на кафедре методические указания по выполнению курсовой: там изложены требования к внешнему виду работы. Они могут отличаться в зависимости от вуза, но стандартными считаются такие параметры:

  • шрифт Times New Roman 14 пт;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • выравнивание по ширине;
  • абзацный отступ 1.25 см;
  • поля — по 2 см сверху и снизу, 3 см слева, 1 см справа.

Подготовка презентации

Когда работа готова и утверждена научным руководителем, следует заняться презентацией, которая понадобится на защите. Когда готовите презентацию, придерживайтесь структуры:

  1. На первом слайде нужно разместить информацию о теме, авторе и научном руководителе.
  2. На 2 и 3 слайде представляют актуальность, укажите объект, предмет и цель работы.
  3. Дальнейшие слайды последовательно раскрывают этапы исследования курсовой и содержат таблицы, графики, схемы.
  4. Если у автора есть научные публикации по теме курсовой, их можно указать в конце презентации.
  5. На самом последнем слайде нужно разместить выводы.

Советуем также отправить презентацию на проверку научному руководителю: он исправит ошибки и подскажет, что ещё можно добавить в слайд-шоу.

Защита курсовой

Завершающим этапом курсовой работы является её защита. Студент представляет результаты исследования комиссии и отвечает на её вопросы. Если вы хорошо поработали на предыдущих этапах, то и защита пройдёт гладко: преподаватели по достоинству оценят искренний интерес студента к теме работы и грамотно выполненную презентацию.

А если на каком-то из этапов работы над курсовой работой возникли сложности, решить их поможет студенческий сервис. Обращайтесь к профессионалам и получайте отличную оценку за реферат, курсовую или диплом.

Как написать заключение в курсовой работе: структура

Как писать заключение в курсовой работе? Для начала стоит определиться с правильным выбором наиболее важных моментов в работе. Именно они и станут основой заключительных выводов. А чтобы было проще, предварительно создайте структуру заключения курсовой работы.

Вот как может выглядеть такой образец содержания заключения курсовой работы:

  • введение в заключение;
  • суть основных глав; (теоретической базы и практической составляющей);
  • выводы, сформировавшиеся в ходе исследования;
  • практические возможности проекта.

Давайте на примере этой структуры посмотрим, как написать заключение в курсовой работе.

Введение в заключение к курсовой

Как начать заключение в курсовой работе? Первая часть выводов в курсовой в некотором роде повторяет введение. Как пример, в нём обязательно необходимо описать актуальность работы, напомнить проблематику, предмет и объект исследования, перефразировать цели и задачи.

Помните, заключение не должно полностью копировать введение. Оно лишь возвращает к ключевым моментам курсовой. включает повтор введения.

Объём этой части итоговых выводов не должен превышать одной страницы.

Суть основных глав в заключении к курсовой

В заключении к курсовой должны найти своё выражение основные главы работы. Для этого во второй части выводов необходимо сделать краткое изложение каждой части: теоретической базы и практической составляющей.

Лучше двигаться от первого раздела и дальше. Так получится показать логический подход, стройность ваших размышлений и глубину понимания научной проблемы.

Результаты практического исследования требуется изложить довольно подробно:

  • продублировать технические расчёты — рекомендуется оформить их в виде таблиц и диаграмм;
  • описать использованные методы и их актуальность;
  • лаконично обосновать прагматическую ценность исследования.

Слова для вывода в курсовой в этой части не должны повторять текст основных глав. Максимум допустимых совпадений — 50% текста. Так что необходимо искать синонимы или перефразировать предложения.

Объём части с изложением сути основных глав может занимать до 1,5 страниц. Особенно если вы используете примеры из курсовой в заключении.

Выводы, сформировавшиеся в ходе исследования курсовой

Как правильно написать заключение в курсовой работе? Конечно, не забыть повести финальные выводы по всей работе.

Именно здесь студент должен дать отчёт и показать, что конкретно он смог исследовать в своей курсовой и удалось ли достичь поставленные цели и задачи. Также рекомендуется описать и проанализировать трудности, с которыми вы столкнулись в процессе написания: отметить, какие пункты и аспекты не удалось исследовать и почему, и какие ещё проблемы удалось осветить в ходе исследования. Однако акцент стоит сделать на том, какие препятствия вы преодолели, чтобы успешно провести данное исследование.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что должно быть в заключении курсовой работы? Личность автора курсовой, его умение мыслить и делать выводы. Так научный руководитель и комиссия смогут понять, что студент выполнил работу самостоятельно.

Как писать эту часть заключения в курсовой, разобрались. А вот объём, на который стоит ориентироваться, не должен превышать полстраницы.

Практические возможности курсового проекта

Как правило, курсовая работа не решает научные проблемы. Её главная задача — подготовить базу для дальнейшего исследования или же рассмотреть какой-то один аспект большой проблемы. Так что в заключении в курсовой работе вы всегда можете использовать фразу-клише: «Результаты данной курсовой работы способствуют дальнейшему исследованию для решения данной научной проблемы». 

Что часто пишется в заключении курсовой работы? Описываются академические и практические возможности проекта: как внедрить в производственную сферу и как решить возникающие при этом проблемы. А также можно дать рекомендации к дальнейшему использованию.

Однако, если если в процессе написания вы смогли сделать оригинальные выводы или прийти к нестандартному решению, обязательно напишите об этом в конце курсовой.

Объём последней части заключения также не должен превышать полстраницы. Но это должны быть максимально концентрированные по смыслу полстраницы.

Чтобы сделать правильные выводы, нужно систематизировать материал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector