Отчет по ознакомительной практике

Содержание:

Содержание отчета по учебной практике

Отчет о прохождении учебной практики, как правило, включает в себя 4 главных раздела, состоящих из введения, теоретической и практической части, а также заключения.

Характеристика отчета по практике

Характеристика – это специальный документ, который должен быть приложен студентом к результатам по учебной практике. Он содержит объективное и независимое мнение руководителя практики от организации предприятия в отношении конкретного обучающегося, как о потенциальном сотруднике данной компании.

Составление характеристики с учебной практики по получению первичных знаний, возлагается на руководителя от организации.

В данном документе необходимо отобразить оценку теоретической базы знаний студента, отметить его умение приспосабливаться к новому месту работы и коллективу и личностные качества. Кроме всего прочего, не лишним будет указать, какие именно обязательства были возложены на конкретного практиканта в указанные сроки проведения учебной практики и то, насколько хорошо он (студент) с ними справился, приобрел ли какие-то навыки и умения в процессе проделанной работы.

В самом конце характеристики руководителю практики от организации нужно предоставить общую оценку ученику и заверить данный документ своей подписью и печатью.

Практика. Пример характеристики по учебной практике

Дневник по учебной практике

Программа учебной практики подразумевает не только подготовку и сдачу студентом на кафедру письменного отчета, но и наличие дневника в котором задокументировано исследование, проведенное практикантом. Содержание дневника напрямую зависит от выбранной специальности.

Дневник по практике должен содержать ежедневные занятия студента, касающиеся его области деятельности, например:

  1. ученики экономического факультета ведут бухгалтерский учет, составляют налоговые декларации и заполняют банковскую документацию;
  2. абитуриенты из факультета ИТ, как правило, разрабатывают программы, изучают основы механизации и успешно разрешают программные задачи;
  3. студенты из агрономического факультета специализируются на удобрении и культивировании растений, а также взращивании улучшенных сортов;
  4. обучающиеся на факультете по психологии изучают особенности проведения психологических консультаций и составляют психологические портреты других людей;
  5. ученики из факультета управления активно участвуют в продвижении определенной продукции на рынке, ее успешном развитии и формировании эффективной расстановки кадров.

Практика. Пример дневника по учебной практике

Заключение

Несомненно, заключение отчета по учебной практике является такой же важной частью работы, как и все прочие, поэтому данный аспект требует к себе не меньшего влияния, чем все остальные разделы. Ведь если в том же введении практикант излагает краткую информацию по объекту, предмету исследования, целях и задачах практики, а также актуальности проблемы, то заключение содержит в себе уже совсем другую суть и поведает, например, о полученных результатах исследования или же о том, удалось ли достичь полностью или частично ране поставленных задач

Заключительный раздел отчета по практике, как правило, содержит в себе емкие выводы по каждому из разделов работы.

Структура отчета по производственной практике

В образовательном учреждении студенты перед производственной практикой обычно получают методические рекомендации, таковые содержат конкретные требования. Традиционно используется общепринятая структура:

  • титульный лист, содержащий информацию о теме отчета, его авторе, образовательной организации;
  • содержание отчета – наименования разделов и номера страниц;
  • вводная часть (введение);
  • основная часть;
  • заключительная часть (заключение);
  • список литературы по ГОСТу (указываются в алфавитном порядке, либо в порядке перечисления ссылок);
  • приложения – документы, графики, представленные ссылками в тексте отчета.

Практикуясь, студент собирает внушительное количество информации, которую предстоит проанализировать, структурировать, грамотно изложить в отчете по производственной практике. На отдельных частях работы стоит остановиться подробнее.

Пример титульного листа

Введение

Введение к отчету по практике предназначено для раскрытия актуальности темы. Допустимо представить небольшой обзор специальной литературы, интернет-ресурсов, кратко описать деятельности организации, где проходила практика. Также следует выделить цель, задачи работы.

Если на предприятии во время производственной практике проводилось исследование, необходимо указать его объект, предмет. Иногда требуется описание предварительных результатов практических занятий, ожидаемых от работы. Однако следует исключить приведение непроверенных фактов и догадок. Объем: 2-3 страницы.

Основная часть

Основной текст отчета включает две-три части (главы). Вначале излагается характеристика предприятия, особенности его деятельности, структура. Допустимо упомянуть о роли компании на современном рынке либо в системе, если учреждение из государственного сектора.

Вторая глава описывает методы, применявшиеся в практической работе, в исследовании. В третьей части содержатся результаты анализа предприятия. Приветствуется представление информации посредством таблиц, графиков, рисунков.

В зависимости от специальности студента выделяются следующие особенности в написании отчета.

Психология. Студент осваивает различные методы работы с людьми (беседы, лекции, тренинги, консультации). В отчете разрабатывает различные критерии оценки психологической практики, анализирует результаты собственной работы.
Педагогика. Практика проходит в учебном заведении, студент самостоятельно проводит занятия, изучает современные технологии, в отчете проводит анализ педагогической методики, приобретенных навыков преподавания.
Бухгалтерский учет. Отчет по производственной практике должен содержать исследование системы бухучета в организации, глубокий анализ конкретного направления, например, автоматизации учета зарплаты.
Экономика

В отчете важно рассмотреть организационную структуру предприятия, анализ его финансовой деятельности, учетной политики.
Юриспруденция. Студент юридического отделения, как правило, рассматривает на практике конкретные ситуации и пути решения

Для этого необходима глубокая проработка нормативной базы. В отчете детально описываются действия и выводы студента, включая ссылки на нормы законодательства.

Заключение

Заключительная часть должна содержать конкретные итоги, подведенные в результате анализа, исследования, работы, – любой деятельности, производимой студентом за весь период практики. Выводы должны соотноситься с задачами практики, подразумевать конкретные основания.

В заключении также выдвигаются предложения по совершенствованию деятельности предприятия, дается собственная оценка работе, выражается личное мнение студента. Нелишним будет указать трудности, возникшие на протяжении практики.

Особенности написания введения по производственной практике

Оформлять введение и другие разделы отчета рекомендуется согласно ГОСТ 7.1-2003. Именно эта структура является предпочтительной при оформлении студенческих документов. 

Из основных особенностей написания вводного раздела можно выделить такие требования:  

  1. Размер работы: не более двух страниц от всего объема. 
  2. Тип написания: печатный текст (если учебное заведение не требует ручного исполнения). 
  3. Формат изложения: текстовый редактор Microsoft Word или аналогичные бесплатные версии. 
  4. Шрифт/кегль: Times New Roman/14. Для таблиц и рисунков предпочтительный размер шрифта 12. 
  5. Межстрочный интервал: иллюстрированные материалы – 1,0, для основного текста – 1,5. 
  6. Поля: право/лево – 10/30 соответственно, верх/низ – 20 мм. 
  7. Абзац: красная строка для каждого нового абзаца, отступ – 12,5. 
  8. Список приложений оформляется после раздела «Список литературы». 

Вводный раздел, так же как и вся работа, проходит проверку на плагиат. Для введения показатель уникальности должен быть от 70% и выше. В противном случае оценка за работу может быть снижена.  

Введение будет написано корректно, если: 

  • будет определен тип практики; 
  • цели практики будут выбраны корректно; 
  • задачи стажировки будут сформированы правильно; 
  • будет подтверждена актуальность работы; 
  • будут перечислены все источники, использованные при составлении работы.  

По желанию студент может во введении рассказать о моментах, которые вызвали у него большие трудности, обозначить вопросы. В противном случае все эти этапы можно раскрыть в заключительной части. 

Клише для написания введения

Чтобы студенту было легче формулировать мысли при составлении отчета, он может использовать клише (стандартные слова, фразы, предложения). Применять их можно в каждом разделе отчета.  

  1. Для подтверждения актуальности темы можно использовать фразы: 

Актуальность темы обусловлена …., важностью…; 
Актуальность исследования объясняется …;  

  1. Для раскрытия проблемы подойдут фразы: 
  • В последнее время проблема (название) получила развитие….; 
  • Современная наука проявляет особый интерес к (название проблемы) потому, что…; 
  • Сегодня ведутся споры…; 
  • В решении проблемы…; 
  • В последние годы (название проблемы) получило существенное развитие…; 
  • Эта проблема является злободневной… 
  1. При постановке целей можно использовать:  
  • Целью исследования является…  
  • Выяснить…; 
  • Исследовать…; 
  • Разработать…
  1. В описании задач пригодятся такие фразы: 
  • В соответствии с целью были поставлены задачи…; 
  • К задачам работы относятся…; 
  • Провести…; 
  • Сравнить…; 
  • Сделать…; 
  • Рассмотреть…; 
  • Сформулировать…
  1. Далее описывается объект исследования: 

Объектом исследования являются… 

  1. Для описания предмета исследования: 

Предметом исследования выступает…  

  1. При исследовании объекта, проведения анализа: 
  • Современные исследователи сходятся во мнении, что…; 
  • Возможно это связано…;  
  • Интересно, что…; 
  • При проведении исследований использовались различные методы:…; 
  • Практическая значимость работы заключается в…; 
  • При этом нельзя не отметить… 

Эти фразы могут помочь студенту провести анализ и четко сформулировать свою мысль для создания качественной работы. 

Структурные особенности

В зависимости, от того, какая проходится практика, ее объем может не существенно колебаться:

  • Для учебной, количество страниц, как правило, варьируется от 20 до 25.
  • Для преддипломной и при прохождении переквалификации от 30 до 45 страниц.

Согласно требованиям ГОСТ, структура отчета состоит из следующих основных разделов:

Титульного листа, на котором подается вся необходимая информация о студенте или практиканте. В обязательном порядке указывается учебное заведение или та организация от которой человек проходит практику. И то место (организация, завод, государственное учреждение, частная фирма), где реализуется этот вид деятельности. План прохождения практики, в котором отражаются все этапы работы с указанием дат. Отзыв руководителя на деятельность обучающегося и достигнутые итоги. В обязательном порядке скрепляется подписью и печатями. Аннотация. Это краткое содержание всей работы. В ней ничего не должно быть упущено и желательно, чтобы было изложено по пунктам

Важно писать текст в этой части так, чтобы из аннотации можно было полностью ознакомиться с сутью проделанной работы. Раздел с аббревиатурой, которая используется при написании основной части текста

Этот раздел может быть упущен, если специальных терминов и сокращений мало, и они могут быть раскрыты непосредственно по тексту. Оглавление. Здесь представлены все разделы основной части с указанием нумерованных страниц. Введение
Этой части отчета необходимо уделять особое внимание. Здесь должны быть указаны – основная цель и задачи, которые ставит перед собой практикант
В обязательном порядке расписываются также те методы, которыми будут достигаться поставленные задачи. Основная часть практической работы в обязательном порядке должна быть разделена на несколько разделов. Как правило, первый из них описывает теоретическую часть. А во втором разделе чаще всего указывают практически решенные задачи, которые были поставлены в начале работы. Заключение – оно должно перекликаться с введением с точки зрения задач, которые были поставлены перед практикантом. Литература, используемая при работе. Оформляется обязательно списком в алфавитном порядке. Здесь перечисляют книги, журналы, нормативные документы, и другие типы изданий. Приложения. Они идут в самом конце отчета и могут содержать в себе фотографии, рисунки, графики, поясняющие схемы. Этот раздел включается в отчет по практике по мере необходимости.

Платят ли за практику студентам

Зачастую при прохождении практики студенты выполняют функцию дублеров на производстве. Однако не исключена возможность временного зачисления в штат при наличии вакансий и выплата соответствующей зарплаты. В соответствии с актуальным законодательством оплата труда при прохождении производственной практики осуществляется согласно договору, заключенному между университетом и принимающей организацией.

Выделяют несколько видов договоров, используемых для оформления практиканта:

  • трудовой;
  • гражданско-правовой;
  • с учебным заведением.

При наличии договора первых двух типов оплата практики студентам обязательна. Если деятельность осуществляется на основании соглашения с вузом, не предусматривающего денежное вознаграждение, а трудовой договор не заключен, то на оплату труда не стоит рассчитывать.

Чтобы узнать, будет ли практика оплачена, следует внимательно изучить договор, заключенный между университетом и опорным учреждением. Как правило, студенты знакомятся с особенностями производства на безвозмездной основе.

Прохождение практики на предприятии для студентов – уникальный шанс «разведать обстановку», чтобы определиться с будущим местом работы, и способ сберечь время и силы, ведь выпускник будет точно знать, куда стоит идти после окончания вуза.

Правила оформления отчета по практике

Сразу хочется отметить, что в каждом институте существуют свои правила оформления доклада по практике. Они указываются в методических материалах ВУЗа, которые разрабатываются на основании общих требований и ГОСТов, регламентированных министерством образования РФ.

В данный момент основными стандартами по оформлению итоговой работы по практике для учащегося являются следующие:

  1. Вся работа оформляется на листах А4, причем данный формат является стандартным для всех видов студенческих работ.
  2. Объем доклада должен быть не менее 30 и не более 45 листов.
  3. Все страницы отчета, за исключением титульного листа и приложения должны быть пронумерованы.
  4. Текстовая часть доклада должна иметь компьютерный набор. В данном случае обязательно использование шрифта «Times New Roman» (12-14 кеглем).
  5. Междустрочный интервал задается полуторный или двойной.
  6. Абзац делается с отступом 1,25 пт.
  7. Наименование раздела должно располагаться по центру.

Перед тем как создавать текстовый документ, студенту необходимо установить страничные отступы, которые составляют:

  • По правому краю – 20 мм;
  • По левому краю – 30 мм;
  • Сверху  – 20 мм;
  • Снизу – 20 мм.

Если доклад по практике пишется в техническом высшем учебном заведении, то все его страницы должны содержать рамку. 

Что нужно для успешной защиты отчета по практике?

Когда отчет будет готов, студенту нужно подготовиться к его защите. Для этого потребуется правильно оформить отчет согласно правилам методички или ГОСТу, подготовить презентацию и продемонстрировать ее. Презентация состоит из нескольких слайдов:

  • показ титульного листа;
  • название предприятия и имя научного руководителя от компании;
  • введение работы с указанием целей, задач прохождения практики;
  • заключение с освещением итогов и выводов, сделанных автором;
  • краткое расписание информации из основной части, советы и рекомендации от автора;
  • итоги презентации.

Требования к оформлению отчета и наглядным пособиям

Особое внимание после написания работу нужно уделить оформлению текста и других элементов, чтобы отчет одобрил руководитель от предприятия и принял преподаватель в ВУЗе. Чтобы работать в WORD без доработок, нужно скачать рамка для отчета по ГОСТу. 

Согласно ГОСТ студент придерживается следующих пунктов:

  • объем работы составляет 30-40 листов;
  • текст набирается шрифтом Times New Roman 14-1 кеглем;
  • межстрочный интервал – 1,5;
  • поля справа 15 мм, слева 30 мм, снизу и сверху по 20 мм;
  • заголовки и подзаголовки начинают с нового листа со сквозной нумеровкой в правом верхнем углу;
  • каждый раздел начинается заголовком по верху и центру страницы прописными буквами без знаков препинания в конце и переносов;
  • после каждого заголовка делают 3 отступа и тогда пишут текст;
  • рисунки и таблицы подписывают номером и названием;
  • сноски в тексте обозначаются квадратными скобками или снизу страницы под чертой;
  • список литературы пишут в алфавитном порядке сначала русские источники, после этого зарубежные.

Отзыв руководителя практики

Отзыв руководителя практики от предприятия, где стажируется студент – это своего рода характеристика, написанная представителем компании. В отзыве обычно указывается несколько пунктов:

  • имя организации и период проведения стажировки;
  • правдивые сведения о практиканте;
  • должностная инструкция практиканта;
  • оценка работы студента.

Чаще всего документ составляет сам студент, пользуясь готовым образцом или шаблоном, а руководитель практики или начальник компании просто подписывает отзыв, подтверждая правдивость каждого слова. Бланк образец отзыва выглядит следующим образом:

Пояснительная записка. Пример

Пояснительная записка – справка, в которой студент излагает отчет по практике в краткой форме, расписывая свои действия и информацию о прохождении практики. Взять можно образец справки на предприятии кафедре (в библиотеке) ВУЗа, она выглядит примерно так:

Порядок написания вводной части

При написании данной главы рекомендуется соблюдать последовательность изложения. Каждый раздел должен быть продолжением предыдущего. Не рекомендуется перескакивать с одной темы на другую и обратно. Содержание введения состоит из нескольких подразделов. 

Актуальность отчета 

Актуальность практики подтверждается после того, как формируются цели стажировки. В этом разделе можно указывать, какие навыки развивает стажировка, каким образом студент применяет теоретические знания в практической деятельности. 

При описании актуальности нужно учитывать выбранную специализацию. То есть рекомендуется описать, в какой сфере деятельности проходила практика, какие обязанности выполнял стажер, какие знания ему потребовались для выполнения работы и так далее. 

Цели и задачи прохождения практики

Цели, вне зависимости от специализации, для любого типа практики, практически не отличаются. 

Учебное заведение предоставляет практиканту методические рекомендации перед началом стажировки для подготовки. Там можно подсмотреть цели практики. Если методички нет, то студент самостоятельно может сформулировать цели, если понимает, о чем будет писать в отчете. Тем более, в процессе прохождении стажировки у него будет для ознакомления отчетность и иные документы компании (должностная инструкция, трудовой договор и так далее). 

Общими целями прохождения производственной практики являются: 

  • систематизация имеющихся знаний на практике (знакомство с профессией, сбор информации); 
  • получение и анализ новых знаний; 
  • развитие профессиональной компетенции. 

После того, как цели поставлены, необходимо приступать к определению задач, которые помогут в достижении поставленных целей. Среди них: 

  • изучение вида деятельности в выбранной отрасли;  
  • возможность ознакомиться с документацией и нормативными актами, предназначенными для управления фирмой; 
  • осуществление профессиональной деятельности, то есть перечисление обязанностей, которые были возложены на практиканта. 

По желанию, студент может подробно расписать результаты, например, какие виды работ он выполнял по поручению руководства самостоятельно и под присмотром куратора. 

Дополнительные сведения 

Этот раздел не является обязательным, но все же лучше обозначить в работе такие сведения, как: 

  • наименование компании; 
  • уточняющая информация об организации (место расположения, штат сотрудников, сфера деятельности, в каких направлениях работает и так далее). 

В этом разделе студент может описать объект и предмет исследования, дать краткое описание, вынести проблемы. 

Кроме этого, в водной части разрешается указывать информацию о выполненной работе. 

Цели и задачи учебной практики студентов

Учебная практика студентов 3 курса направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся – бакалавров.

Цели учебной практикистудентов – бакалавров по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление определяются будущими видами профессиональной деятельности: организационно-управленческой, информационно-методической, коммуникативной, проектной и вспомогательно – технологической.

Образец заключения педагогического отчета по практике психолога

Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога детского сада являются проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе. Ведущий акцент в работе делается на выборе психологических средств диагностики и коррекционной работе с детьми по результатам обследования.

В ходе практики, в рамках педагогической работы, получены навыки подготовки и проведения тематических семинаров среди педагогического состава детского сада. В ходе подготовки к занятиям и проведения психологического обследования мною было изучено более 30 методик, используемых в системе диагностике школьной готовности.

В рамках психолого-педагогической работы были получены подготовки и проведения консультаций с воспитателями и родителями.

В рамках исследовательско-диагностической работы, был осуществлен  выбор конкретных методик диагностического исследования, который осуществлялся под руководством психолога учреждения. Для знакомства с диагностическим инструментарием была использована комплексная программа диагностики детей дошкольного возраста к школьному обучению (Приложение 1) а также другая методическая и научная литература. С помощью методов диагностики были выявлены те показатели психологической готовности к обучению в школе, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе и развивать, создавая для этого необходимые условия.

Так как  значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая определяет ход и результаты диагностической и коррекционной работы, также были получены навыки анализа и оформления данных обследования, получены навыки разработки индивидуальных рекомендаций по результатам обследования.

Педагог-психолог должен не только квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции отклонений в развитии. На основании полученных результатов обследования возникла необходимость в создании коррекционно-развивающих мероприятий для детей, имеющих по результатам диагностики средний и низкий уровень развития для повышения уровня готовности к школьному обучению.
Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе психолога, выполняла функции психолога по разным направлениям деятельности.

Работая по программе практики, я пришла к выводам:
–  во-первых, навыки психолого-педагогической работы в направлении диагностики школьной готовности являются практической основой представлений психолога о развитии когнитивной деятельности, и, поэтому, занимают значительное место в системе профессиональных знаний педагога .
– во-вторых, в основе работы педагога психолога детского сада всегда должен лежать принцип индивидуального подхода. Так как у детей дошкольного возраста результаты обследования всегда прочно связаны с психологическим состоянием.
– в третьих, обследование детей необходимо начинать раньше, тогда эта работа будет более эффективной, потому что, мало констатировать неготовность ребенка к обучению в школе, необходимо еще брать на учет и в течение года наблюдать и контролировать его развитие.

В связи с последним выводом, мне кажется целесообразным ввести работу по диагностики когнитивного и психологического развития в целом на более ранних этапах работы  воспитанниками, так как  в рамках последнего года нахождения в дошкольном учреждении не всегда можно успешно скорректировать имеющиеся отклонения

Работая в этом направлении также целесообразно направить воспитателей на ведение дневника развития каждого воспитанника, так как только в рамках целенаправленного, систематического наблюдения можно провести качественную оценку развития воспитанника, и, что более важно, обнаружить причины, затормаживающие или препятствующие нормальному течению процесса развития.  Помимо этого также необходимо проводить занятия по информированию и обучению родителей элементам развивающей работы с ребенком, и в рамках этой же задачи наметить систему мероприятий с участием родителей и детей

Структура отчета по практике

Структура доклада по любому виду практики состоит из обязательных для заполнения разделов. Причем каждый раздел, имеет свои нюансы оформления.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей итоговой работы по практике и включает в себя следующую информацию:

  • наименование высшего учебного заведения;
  • кафедру и специальность студента;
  • вид и тему доклада;
  • ФИО преподавателя-руководителя, который проверит отчет;
  • ФИО студента;
  • ФИО наставника или руководителя организации;
  • наименование организации, где учащийся проходил стажировку;
  • административная единица (город), в котором обучается студент;
  • год, когда был составлен доклад.

Каждое учебное заведение вправе менять структуру титульного листа и необходимую информацию, отображенную на нем.

Образец титульного листа отчета по практике.

В данном разделе отображается информация о наименовании каждого раздела, входящего в отчет, и его номера страницы.

Для грамотного оформления плана, необходимо ознакомиться с общепринятым ГОСТом, в котором четко определены правила формирования каждого раздела. Но стоит учитывать, что каждое учебное заведение вправе самостоятельно разрабатывать собственные нормы и требования по составлению доклада. В связи с чем, стажеру рекомендуется обратиться к методическим материалам, которые позволят ему избежать каких-либо ошибок.

Образец содержательно части отчета.

Введение 

В данном разделе студенту необходимо отразить цели и задачи, которые предусматривала практика, а также обосновать значимость проделанной работе.

Очень часто руководители стажировки требуют от учащегося указать во введении основные принципы работы предприятия, его нормативно-правовую базу, а также проблемные вопросы организации.

Грамотно сформулированные во введении цели и задачи позволяют быстро создать основную часть доклада.

Образец вводной части.

Основная часть

В этом разделе нужно детально описать структуру организации и подробно изложить производственную деятельность того отдела, где проходила практика. Также необходимо указать, какие консультации студенту оказывались со стороны специалистов предприятия.

Еще одним немаловажным нюансом основной части доклада является отображение возможных методов по решению тех или иных проблем существующих в компании. 

Заключение

После основной части идет заключение, в котором студент должен простым языком сформулировать выводы о проделанной работе, а также внести свои замечания и предложения по совершенствованию трудового процесса.

Образец заключения.

Список литературы

Перечень литературы, которой практикант пользовался во время стажировки и для составления итоговой работы, необходимо оформлять в следующем порядке:

  • в самом начале указываются правовые законодательные акты, на основании которых работает предприятие;
  • после них идет список методических рекомендаций, учебных пособий и интернет-ресурсов.

Приложения

Приложения, прикрепленные к докладу, позволяют лучше осветить не только деятельность организации, но и практическую подготовленность учащегося. В качестве приложений могут использоваться ксерокопии следующих внутренних документов предприятия:

  • графические материалы;
  • квартальные и годовые отчеты;
  • производственные диаграммы и прочее.

Образец приложения в отчете.

Вывод в отчете по преддипломной практике

Заключение в этом отчете похоже на вывод о прохождении производственной практики, но работа, которую выполняет практикант, должна перекликаться с темой диплома.

Вывод по преддипломной практике студента: пример

Отчет по преддипломной практике показывает, как связана работа на базе практики и дипломный проект.

Тема моей дипломной работы — «Жанровое разнообразие региональной прессы на примере газет г. Ростова». В рамках работы над исследованием в ходе практики я создавал материалы информационных и аналитических жанров, изучал зависимость жанра материала от его темы.

Результаты, полученные в ходе практики, подтвердили гипотезу дипломной работы: современная пресса содержит большее количестве информационных жанров, меньшее — аналитических, художественно-публицистические жанры практически не представлены.

Другие части заключения пишут также, как и в выводе по производственной практике.

От отчета по практике и отзыва руководителя зависит оценка студента. Если сомневаетесь, что можете подготовить его самостоятельно, обратитесь к профессионалам. Эксперты сервиса помощи студентам знают, как писать любые виды учебных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector