Колледжи москвы 2021/2022

Как учиться дистанционно?

Обучение в индивидуальном порядке, когда студент сочетает самообразование с обычной формой получения знаний, практически ничем не отличается от получения высшего образования обычным образом, по очной форме. Студент активно использует видео- и аудиолекции, электронные библиотеки, онлайн-семинары и тренинги.

Существуют определенные особенности в том, как учиться дистанционно. При поступлении в большинстве случаев требуется сдать проверочные испытания, как правило, это тестирование. Его организуют в режиме онлайн или в электронной форме.

После зачисления в вуз студенту предоставляется доступ к лекциям, всем необходимым материалам. При сдаче экзаменов, если она организовано в удаленном формате, отводится строго ограниченное время на выполнение заданий, чтобы исключить вероятность списывания или любого недобросовестного прохождения тестирования.

Есть ли у дистанционщиков расписание?

Студентов дистанционной формы обучения, как и всех остальных, распределяют по группам , им рассылают расписание и пароль для входа в кабинет.

Дистанционщики подчиняются  общему расписанию, если речь идет о занятиях в группе, о семинарах или коллоквиумах. Остальное изучение материала студент проводит самостоятельно, в удобное для него время.

Задания на неделю или семестр студент получает в письменном виде – на электронную почту.

К кому обратиться за помощью?

Ошибочно считать, что университет оставляет удаленного студента один на один с компьютером и своими проблемами и вопросами.

У каждого студента дистанционной формы есть куратор, который всегда на связи и готов  максимально быстро и полно ответить на любой вопрос, или помочь в решении проблем с учебой. Кроме того,  преподаватели выделяют время для консультаций. Его не так много, но раз в месяц студент может получить ответы на все свои вопросы по предметам .

Консультации проводят как оффлайн, так и онлайн.

Удаленное образование и живое общение – как это сочетается?

Живым общение при дистанционном образовании можно назвать условно. Но запланированные вузом семинары и другие виды групповых занятий – вполне достойная альтернатива очным занятиям.

Да и упомянутые консультации никто не отменял. При желании  и возможностях студент может позволить себе одну поездку в альма-матер для встречи с преподавателями.

Можно с уверенностью заявить, что сейчас дистанционное обучение стало современным и самым доступным способом получения второго высшего образования. В будущем этот формат обучения откроет перед абитуриентами еще более широкие и привлекательные перспективы.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Какие меры позволят совершенствовать СПО?

Комплекс мероприятий, направленный на совершенствование СПО, разбит на несколько блоков, которые включают в себя:

  • работу над соответствием квалификации выпускников современным экономическим потребностям;
  • сотрудничество бизнес-структур и государства в рамках развития системы СПО;
  • отслеживание качества подготовки по программам СПО.

Давайте теперь рассмотрим содержание каждого из блоков подробнее.

Квалификация выпускников согласно требованиям экономики

Прежде всего, был сформирован список востребованных специальностей СПО на современном рынке труда, из которых выделено 50 наиболее нужных. Для последних разрабатываются и актуализируются профстандарты, ориентированные на зарубежный опыт и передовые технологии. Все это должно быть утверждено на нормативном уровне.

Параллельно производится последовательное внедрение в СПО дуальной модели обучения. В узком смысле такая модель предполагает теоретическое обучение в образовательном учреждении, и получение практических навыков – у работодателя в организации.

В соответствии с разработанными стандартами будет пересмотрена подготовка педагогических кадров для работы в системе СПО. Для дополнительного профобразования руководителей техникумов и колледжей в самое ближайшее время будут подготовлены методические рекомендации.

На протяжении 2015-2020 года будут проводиться регулярные мероприятия в виде чемпионатов профессионального мастерства, всероссийские конкурсов и олимпиад по перспективным профессиям. Сюда относится чемпионат «Ворлдскиллс Россия» и конкурс «Лучший по профессии». Согласно их результатам будут подготовлены методические рекомендации по улучшению СПО.

Весь комплекс мер должен в полной мере распространяться в том числе и на лиц с ограниченными возможностями здоровья. Например, будет повышаться квалификация педагогических работников, работающих с лицами с ОВЗ, а в чемпионатах, конкурсах и олимпиадах появятся специальные номинации для участия в них лиц с ОВЗ.

Обязательный компонент проекта – информационная кампания по повышению общественного престижа СПО в России и популяризации рабочих профессий.

Консолидация ресурсов

Предполагается улучшение профессиональной ориентации обучающихся в школах, а также развитие системы СПО в направлении эффективного совмещения теории и практики.

Для мотивации предприятий в способствовании дуальному образованию и обеспечению учебных заведений необходимым оборудованием будут внесены изменения в Налоговый кодекс РФ.

Изменениям подвергнется и ФЗ «Об образовании». В частности это коснется расширения целей деятельности колледжей и техникумов.

Мониторинг качества подготовки кадров

Постепенно будут развиваться механизмы оценки и сертификации квалификаций. В новую систему мониторинга обязательно войдет такой критерий, как результаты участия в чемпионатах профессионального мастерства. Предполагается, что мониторинг будет проходить ежегодно.

О колледже

Мир стал глобальным, вокруг море информации, жизнь быстротечна и только высокообразованный человек может правильно распоряжаться временем, развивать тонкое чутье, чтобы отличить важное и нужное от мусора. Колледж поможет сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также развить опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, что и определяет современное качество содержания образования

Колледж поможет сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также развить опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, что и определяет современное качество содержания образования.

Мы тесно сотрудничаем с факультетами Университета по организации непрерывного образования для выпускников колледжа.

Вовлеченность в студенческую жизнь и всевозможные мероприятия – все это расширяет границы возможностей для студентов колледжа в выстраивании личной жизненной навигации и будущей карьеры.

И, конечно, возможность продолжения обучения в МПГУ после окончания колледжа.

Ведь преодолев одну ступень в жизни, необходимо ставить перед собой новые, большие, интересные цели и задачи.

ИСТОРИЯ КОЛЛЕДЖА

Колледж МПГУ появился в составе Московского педагогического государственного университета в результате реорганизации двух московских вузов МПГУ и МГГУ им. М.А. Шолохова.

История колледжа начинается с 1994 года, когда в г. Люберцы Московской области был образован филиал Ярославского градостроительного колледжа (ранее Ярославского строительного колледжа). Помимо базового направления подготовки специалистов (градостроительный кадастр), в филиале были открыты дополнительные профили (экономика и бухгалтерский учет, автоматизированные системы обработки информации и управления, туризм, гостиничный бизнес и рек-лама).

К 2003 году завершилось формирование структуры образовательного процесса, включающего строительное, экономическое, информационное и сервисное направления, обеспечивающие подготовку конкурентоспособных специалистов.

В 2010 году Люберецкий филиал Ярославского градостроительного колледжа вошел в структуру Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова и был переименован в Экономико-технологический колледж (на правах факультета).

В колледже осуществлялась подготовка специалистов по следующим на-правлениям: правоведение, гостиничный сервис, реклама, экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), информационные системы (по отраслям) и строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

В 2014 году весь учебный процесс был переведен в здание по адресу: г. Москва, ул. Ташкентская, д. 18. Набор студентов на первый курс был приостановлен.

В 2016 году Экономико-технологический колледж МГГУ им. М.А. Шолохова вошел в состав Московского педагогического государственного университета как самостоятельное структурное подразделение.

В 2017 году подразделение было переименовано в Колледж МПГУ.

С 2018 года колледж возобновил прием студентов.

Сегодня Колледж МПГУ способствует формированию у студентов целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также развитию опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. У колледжа тесное сотрудничество с институтами и факультетами Университета по организации непрерывного образования. Вовлеченность в студенческую жизнь расширяет границы возможностей для студентов колледжа в выстраивании личной жизненной навигации и будущей карьеры. Обучение в колледже дает его выпускникам возможность продолжения обучения в МПГУ.

Правила приёма

Подать документы в образовательные учреждения СПО можно после 9-го или 11-го класса. Возможность поступить на бюджетное место по программам СПО есть у всех категорий поступающих

Но при этом есть некоторые нюансы, которые нужно принять во внимание:

  • Для абитуриентов могут проводиться вступительные экзамены, но при условии, если профессия, которую они собираются освоить, требует от будущего специалиста определённых физических и психологических качеств.
  • Поступающие могут быть приняты на основе результатов, освоенных ими ранее дисциплин, но при условии, что количество желающих превышает число выделенных по данному направлению бюджетных мест.
  • Если количество поступающих больше выделенных мест (такое нередко бывает в популярных колледжах), то в образовательное учреждение будут приняты абитуриенты, имеющие лучшие оценки и высокие результаты госэкзаменов.

Кроме того, в каждом заведении СПО утверждаются дополнительные правила приёма. Но разрабатывают их строго в соответствии с нормами ФГОСТов и законодательства страны.

В образовательном учреждении СПО подавать заявление можно сразу в несколько колледжей. Если абитуриент является победителем или призёром школьной олимпиады всероссийского масштаба, то в колледже или техникуме ему предоставят льготы при поступлении. СПО в России доступно также и иностранным гражданам.

Следует добавить, что поступить в колледж без результатов ОГЭ не получится. В аттестацию входят 4 экзамена, среди которых есть 2 обязательных предмета (русский язык и математика) и 2 предмета, которые выбирает сам учащийся. Сдавать ОГЭ могут только ученики 9 классов, с годовыми оценками по всем предметам не ниже тройки. Если у учащегося будет двойка хотя бы по одной дисциплине, то он может пройти экзамен, но при условии, что он будет сдавать именно эту дисциплину. Также к сдаче ОГЭ допускаются ученики прошлых лет, которые не смогли получить аттестат.

Преимущества обучения

Главный акцент в программах сделан на подготовку квалифицированных кадров. Много времени уделяется теории, но еще больше практическим занятиям

Поэтому каждый выпускник МГЭУ понимает важность и ценность своей профессии, обладает полной базой знаний, умеет их применять, а еще готов принимать решения в экстренных ситуациях.

Также в пользу выбора колледжа при университете говорит:

Доступная цена – за обучение не придется переплачивать, цена за курс стандартная.

Комплексный подход – программа подготовки затрагивает все аспекты будущей профессии.

Интересная студенческая жизнь – учащиеся МГЭУ принимают участие в конкурсах, творческих исследованиях, выставках, научных мероприятиях. На досуге каждый студент может посещать спортивные секции, участвовать в волонтерских движениях или заниматься своим развитием.

Особенности средне профессионального образования

Обучение мало отличается от ВУЗовского с точки зрения организации процесса. Абитуриенты по своему желанию могут учиться очно, заочно или дистанционно. Все занятия проходят по установленному графику и делятся на две категории:

  • Лекционные. Преподаватель дает актуальную информацию по предмету, студенты конспектируют, запоминают материалы.
  • Семинарские или практические. Проверка знаний учащихся, совместное обсуждение возникающих вопросов.

Год делится на 2 семестра. По окончании каждого студенты сдают зачеты и экзамены в соответствии с разработанным планом.

В отличие от школы, в заведениях средне специального обучения жестко контролируют посещаемость. Также и успеваемость. За академические долги студент рискует потерять свое место.

Есть отличия и от ВУЗа:

  • Сравнительно малые сроки обучения. На базе 11 классов речь идет о сроках от 1 года 10 месяцев. Все зависит от программы.
  • Отсутствие вступительных испытаний. Экзамены для поступления в колледж на программы СПО не предусмотрены.
  • Ограниченные перспективы карьерного роста. Для занятия высокооплачиваемых должностей требуется диплом университета.

Отличия СПО от НПО

Средне-техническое образование отличается от начального многим количеством факторов. Перечислим же только основные. В первую очередь СПО подготавливает специалистов среднего звена. Также они предоставляют более глубокое изучение вопросов, связанных с получением профессии. Происходит это на базе полного среднего, основного образования или же после окончания НПО.

Те люди, которые имеют начальное техническое образование, получают среднее на базе уже существующего. Программа обучения сокращается, чтобы не было повторов, и учат уже сразу новое. Таким образом, можно повышать квалификацию. Также пунктом, отличающим среднее профессиональное техническое образование от НПО, является то, что первое можно получить в том числе и в высшем учебном заведении, а учреждения, которые предоставляют среднее образование, могут при наличии лицензии предоставлять образовательные программы начального типа.

Подробнее о ссузах

  1. Колледж (какое образование, в чем его особенности, каков процесс обучения). Учреждения этого типа более перспективны, выше ценятся работодателями и предлагают широкий перечень специальностей. Качество обучения в них приближено к вузовскому уровню. Зачастую колледжи являются административными подразделениями университетов или институтов, что дает возможность выпускникам поступать на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж.

Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент выпускников колледжей, поступивших в вузы, значительно выше, чем окончивших техникум или училище. Не в последнюю очередь это обусловлено льготами (иногда негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже.

Для поступления в колледж необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также при наличии диплом о СПО или НПО. Обучение длится в среднем три года, но на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше.

Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование среднего профессионального уровня.

  1. Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование. Техникумы подразделяются:
  • на государственные — ГОУ СПО;
  • негосударственные (частные) – НОУ СПО;
  • автономные некоммерческие – АНОО СПО. 

Поступить в техникум можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы на основании достаточно высоких результатов ГИА и ЕГЭ. Обучение занимает около 3 лет, некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному.

  1. Профтехучилище. В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11 или 9 классов общеобразовательной школы. Длится обучение в училище от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). На качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Так что же выбрать – училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования вы собираетесь поступать в конкретный вуз, то более всего вам подойдет колледж, прикрепленный к этому вузу. Обучение в таком колледже даст вам возможность плавно, на упрощенных условиях, поступить в вуз, в административную структуру которого входит ваш колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если вы планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, впоследствии устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, вам лучше всего поступать в техникум. Также, в техникумах реализуются и гуманитарные, и бухгалтерские, и аудиторские, и другие образовательные программы, направленные на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если же, в ваши планы не входят высокие карьерные достижения, либо вы хотите отложить получение более существенного образования «на потом» — оптимальным вариантом для вас станет училище, в котором вы сможете получить начальное среднее образование.

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками. К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, — работа нянечки.

Итак, колледж — это какое образование? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы найдете ниже.

Какие профессии относятся к техническим

Технические специальности неразрывно связаны с техникой и технологиями. Они предполагают деятельность по разработке, использованию, обслуживанию и ремонту устройств и оборудования. Технические специалисты заняты в машиностроении, IT-бизнесе, в сфере энергетики, строительства и других областях хозяйства.

Популярные профессии со средним техническим образованием

Некоторые профессии технического направления не требуют окончания вуза, достаточно получить среднее профессиональное образование. Чтобы их освоить, нужно разбираться в информатике, физике и математике.

К таким специальностям относятся:

  • информационные системы и программирование;
  • автоматика и управление;
  • технологии производства товаров;
  • безопасность окружающей среды;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • технология машиностроения.

Выпускники со средним техническим образованием требуются на рынке труда и могут получать высокую зарплату. Но шансов достичь карьерного взлета у них не так много, как у специалистов, окончивших вузы.

Профессии с высшим техническим образованием

К специальностям вузов технического направления относят:

  • IT-специальности. Они связаны с разработкой программного обеспечения, системным администрированием, информационной безопасностью. Университеты предлагают следующие программы подготовки: разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем, разработка интернет-приложений, прикладная информатика и др. Выпускники могут работать в любых организациях или основать собственный IT-бизнес.
  • Приборостроение. Приборостроительные заводы специализируются на выпуске оборудования, используемого на крупных промышленных предприятиях, в сельскохозяйственном производстве. Также они создают различную бытовую технику. Поэтому выпускники имеют большой выбор сфер деятельности, где они могут работать.
  • Автодороги и аэродромы. Технические специалисты занимаются разработкой проектной и сметной документации, необходимой для строительства дорог, улиц, автомагистралей, аэродромов. Они обеспечивают ремонт дорожных узлов и оценивают состояние инженерных конструкций.
  • Авиационная и космическая техника. Выпускники этих специальностей обслуживают и подготавливают летательные аппараты к эксплуатации. Они занимаются разработкой самолетов, вертолетов и космических кораблей, работают в качестве экспертов по безопасности полетов. Помимо конструкторских бюро и промышленных предприятий, они могут наниматься на государственную службу.
  • Машиностроение. Сфера машиностроения предлагает большой выбор направлений подготовки. Они могут быть связаны с разработкой технологической документации и процессов, проектированием инженерных систем, автоматизацией технологических процессов, конструкторским обеспечением производств, робототехникой.

Инженерно-технические профессии

В данной группе профессий выделяют:

  • Инженеры-экологи. Они анализируют состояние окружающей среды, занимаются разработкой мер по устранению неблагоприятных воздействий и снижению влияния на экологию.
  • Инженеры-конструкторы. Конструкторы специализируются на конструировании инженерных систем, оборудования и механизмов.
  • Инженеры по технике безопасности. Специалисты проверяют рабочие системы на соответствие требованиям безопасности, предпринимают меры для предотвращения несчастных случаев и снижения травм, занимаются инструктажем других сотрудников.
  • Инженеры-технологи. Они отвечают за разработку и использование различных технологических процессов, проектируют технологические карты.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Ожидается, что внедрение комплекса мероприятий, направленных на модернизацию системы СПО в России, должно принести следующие результаты:

  • определение самых востребованных специальностей в зависимости от потребностей экономики;
  • внедрение новых профстандартов в сфере СПО;
  • развитие материально-технической базы учреждений СПО;
  • внедрение дуальной модели образования и подключение к этому заинтересованных предприятий;
  • повышение престижа СПО;
  • проведение разноуровневых чемпионатов и конкурсов.

Все это должно привести не только к увеличению количества обучающихся в колледжах и техникумах, но и повышению качества образования по программам СПО. Таким образом, в перспективе рынок труда заполнят практикоориентированные специалисты, которые будут соответствовать запросам современного производства.

Выводы

Мы разобрались в основных отличиях ПТУ от колледжей и техникумов. Многие интересуются, сколько времени занимает обучение. В каждом заведении по-разному. В одних нужно потратить четыре года, чтобы освоить специальность. В других же или курс более интенсивный, или специальность легче. Поэтому освоить специальность можно за два года.

Но обычно средний вариант — это три года. Также не следует поступать в средние заведения, если хотите не идти в армию. Учеба в колледжах и техникумах не освобождает от воинского долга. Вам нужно подумать о том, стоит ли идти получать среднее техническое образование. Специальности аналогичного типа можно получить и в университетах. Но решать только вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector