Ресторанный критик — как стать специалистом, обучение и зарплата

Прочие особенности

В работе есть множество нюансов, несмотря на довольно привлекательную оболочку. Придется пожертвовать своими кулинарными предпочтениями, потому что придется посещать и китайские рестораны, и обычные забегаловки, и даже фастфуд.

Также благодаря этой работе предстоит знакомиться с шеф-поварами, но ни в коем случае нельзя заводить с ними дружеские отношения. Ведь если друг критика, и по совместительству шеф-повар, приготовит невкусное блюдо, будет сложно будет написать в рецензии правду. А в этой профессии самое главное — сохранять объективность, несмотря ни на что.

Одним из важнейших условий является анонимность. При посещении различных ресторанов критику необходимо быть уверенным, что его никто не знает, иначе его оценка будет необъективной

Если его узнают официант или повар, все внимание персонала переключится на критика. Они будут подавать самые вкусные блюда и показывать себя с лучшей стороны.. Свои рекомендации следует публиковать на площадках, где их без особого труда смогут отыскать заинтересованные люди

Отзыв ресторанного критика позволит им понять, стоит ли посещать заведение или лучше выбрать другое. Профессионалы своего дела должны разбираться в каждой детали, уметь правильно преподнести свои мысли не только в письменном, но и устном виде. Для этой профессии требуются в первую очередь надлежащее образование, большой опыт и уверенность в своих действиях.

Свои рекомендации следует публиковать на площадках, где их без особого труда смогут отыскать заинтересованные люди. Отзыв ресторанного критика позволит им понять, стоит ли посещать заведение или лучше выбрать другое. Профессионалы своего дела должны разбираться в каждой детали, уметь правильно преподнести свои мысли не только в письменном, но и устном виде. Для этой профессии требуются в первую очередь надлежащее образование, большой опыт и уверенность в своих действиях.

Особенности профессии

Ресторанный критик ходит по ресторанам, пробует подаваемые там блюда и напитки, а затем описывает свои впечатления в рецензиях.

В первую очередь его интересует качество кухни и винной карты, а также атмосфера заведения и уровень обслуживания. Эти рецензии могут выходить в виде журнальных колонок, радио- и телепередач, а также в специальных справочниках для гурманов –  в ресторанных путеводителях. 

При всей любви этого профессионала к еде, он отнюдь не обжора. Он – гурман. Его отличает не лишний вес, а утончённый вкус и острый нюх, чувствительность к духу заведения и красоте сервировки. Настоящий ресторанный критик всегдя чувствует, если рецептура блюда грубо нарушена.

Кулинарного критика не стоит путать с кулинарным писателем, который специализируется на описаниях рецептуры. Это с одной стороны. А с другой, нужно отличать критика от рекламиста. Если кто-то пишет о ресторанах, это само по себе ещё не делает его ресторанным критиком.

Ресторанная критика – это настоящий разбор конкретных ресторанов и подаваемых там блюд. В статье ресторанного критика обязательно есть оценка сервиса, винной карты, кухни ресторана и царящей в ней атмосферы. Если в очерке ничего этого нет, а есть только похвалы и восторги, то перед нами – обычная рекламная статья.

Настоящий ресторанный критик неподкупен.  Если он нахваливает ресторан, в котором подают вчерашний винегрет и позавчерашние пережаренные котлеты, его статьям не будут доверять. Открытая недоброжелательность и тем более клевета в отношении заведения также не сулят критику ничего хорошего. В странах с хорошо развитой судебной системой подобные повадки жестко наказываются штрафами и крупными выплатами в пользу пострадавшей стороны.

Например, когда в 2003 году итальянский ресторанный критик Эдуардо Распелли назвал Биг Мак,  подаваемый в McDonald’s, скотской пищей, он получил иск на 20 миллионов долларов. Впрочем, критика фаст-фуда из McDonald’s никого не удивляет. Английская радиостанция BBC и вовсе присудила концерну премию «Заплесневелый свиной пирог» с формулировкой «за подрыв основ качественного, своевременного и самобытного питания». McDonald’s отказался от столь обидной премии, т.к. счёл мнение ресторанных экспертов несправедливым.

В России труды ресторанного критика актуальны лишь для узкого круга людей. В развитых странах, где посещение кафе или ресторана не является чем-то из ряда вон выходящим, ресторанные рецензии читает широкая публика.

Знаменитый британский ресторанный критик Эгон Рони (1915–2010) говорил, что его цель – сделать вкусную еду доступной для каждого британца, а не только для элиты. Он считал, что добиться этого можно, если  подробно  рассказывать о том, как отличить по-настоящему изысканное блюдо от посредственного.

О нём говорили, что он помог восстановить богатство традиционного британского обеда после долгих лет военной нищеты. Какое-то время Эгон Рони работал управляющим ресторана, затем открыл своё дело. Ещё немного погодя он стал писать о еде для The Daily Telegraph. А в 1957 году создал справочник Egon Ronay`s Seagram Guide (“Эгон Рони”), первый путеводитель по ресторанам Лондона. Позже география справочника сильно расширилась. 

В середине 1990-х она уже охватывала и Восточную Европу. Вот уже 30 лет этот авторитетный независимый путеводитель рекомендует лучшие отели и рестораны. Он выходит в Англии, а распространяется не только в Европе, но и в Америке и Австралии.

Такой успех ресторанного гида оказался возможен исключительно благодаря доверию к тому, что в нём написано. Над справочником работают специалисты, которые проводят свои независимые инспекции в отели и рестораны. Как справедливо считают рестораторы, рекомендации путеводителя не продаются, а стоят дорого.

Сам Эгон Рони, уже будучи главой успешного предприятия, не спешил отходить от дел.  В 1993 году он даже застраховал на 350 000 долларов свое нёбо, которое считал своим рабочим инструментом.

Литературный критик

Оценивает литературные произведения

В компетенции критика входит анализ и оценка преимущественно новых произведений литературы. Другими словами, он пишет рецензии на книги, ищет дарования в наше время. Для развития современного общества литературный критик играет большую роль, так как от его взгляда, оценки зависит жизнь целых поколений книг, которые незаметно обучают общество.

Специалисты этой области задействуются в типографиях, газетах, журналах.  Музеях, на телеканале и других областях, связанных с печатью.

Людям без опыта работы приходится нелегко, так как до того, как им начнут доверять серьезные обязанности, необходимо доказать свою компетентность. А для этого нужно время.

Работа на фрилансе или же открытие собственного дела не представляется возможным.

Специальности «Критика» в вузах не существует. Чтобы получить право работать в этой сфере необходимо пройти обучение в творческих и гуманитарных институтах, на факультете теории и истории искусства.

Дистанционное образование предлагается в различных вузах.

Гастрономическая журналистка Ника Махлина.

Гастрономическая журналистка – именно так называет себя молодая девушка. Ника является основательницей лаборатории еды и путешествий SPUTNIK. Первой идеей Ники Махлиной было открыть собственное кафе для панков. Идея принята от небольшого заведения, расположенного в Барселоне. Было решено создавать нестандартные вкусовые сочетания и интересные алкогольные напитки. С алкоголем все было действительно просто. Ягоды заливались водкой, выжидалось некоторое время, с целью передачи вкуса жидкости. Ника оканчивает поварскую школу, но дальше этого дело не заходит. Девушку больше привлекали эксперименты, чем постоянная, рутинная работа на одном месте. Так Ника Махлина стала дегустатором еды. О своих открытиях журналист ярко и интересно повествует в издании SPUTNIK.

Лучшие вузы для обучения

Возможность стать критиком в основном зависит от личных способностей и качества полученного образования, поэтому лучше выбирать известные вузы с сильным преподавательским составом:

  • Литературный институт им. А. М. Горького готовит писателей и переводчиков, в аспирантуре доступна также специальность «языкознание и литературоведение». Студенты глубоко погружаются в современные литературные процессы, имеют все возможности для занятия наукой и стажировок в вузах США, Италии, Германии, Бельгии, Ирландии в рамках программ по обмену.
  • Московский государственный институт культуры обучает на факультетах медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств, театрально-художественном, музыкальном и хореографическом. Здесь можно освоить профиль «литературно-художественная критика».
  • Санкт-Петербургский государственный университет предлагает несколько вариантов обучения для тех, кто желает стать критиком. Можно поступить на программу «история искусств», где дадут глубокие знания по разным направлениям: от культуры Древней Греции и Византии до христианской иконографии. Также подойдет специальность «свободные искусства и науки», где делается акцент на истории архитектуры и живописи, изучаются проблемы классического и актуального искусства.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. В вузе основной упор делается на декоративно-прикладное искусство и дизайн, но глубоко изучается теория и история мировой художественной культуры с древнейших времен до современности.
  • Российский университет дружбы народов преподает профиль «искусство и гуманитарные науки». Выпускники факультета являются специалистами с междисциплинарными знаниями и могут трудиться в традиционных сферах (издательство, театр, концертный и выставочный зал) или заниматься менеджментом в области культуры. Проектная деятельность организовывается совместно с испанским университетом Балеарских островов.

В крупных региональных вузах также можно подобрать специальность, связанную с литературоведением и искусствами, и в рамках программы получить базовые знания, необходимые для того, чтобы стать критиком.

Советы для того, кто критикует

Критикующим может выступить руководитель или более опытный коллега, однако в первую очередь и тот, и другой должны быть уверены, что обладают достаточной компетенцией и профессионализмом, так как их задача – не столько отметить недостатки, сколько указать на возможности их исправления и реальные позитивные результаты в итоге работы и корректировки ошибок.

Необходимо: решить, насколько необходима критика и в каких объёмах её изложить, а также подумать, есть ли способы обойтись без неё.

Желательно: дождаться адекватной обратной связи, дать возможность критикуемому защитить свой труд и работу.

Можно: советовать, предлагать пути решения, подсказывать возможные варианты.

Нельзя: повышать голос, проявлять агрессивность и эмоциональность, выражать недовольство поведением критикуемого или другие негативные реакции.

Cococouture

Вероятно, самое громкое и долгожданное открытие года. Файн-дайнинг в пространстве «Дом 12» стал уже третьей итерацией легендарного ресторана «Кококо» Матильды Шнуровой. Проект переезжает с места на место аккурат раз в четыре года: в 2016-м заведение перебралось с улицы Некрасова на Вознесенский проспект, а в 2020-м новым домом ресторана стала Новая Голландия. Бессменный шеф Игорь Гришечкин всё так же работает с высокой кухней, переосмысляя русскую. Гостям ресторана предлагают два гастрономических сета, а небольшое меню a la carte действует только в одном из трех залов. Отдельных восторгов заслуживает интерьер Cococouture с панорамными окнами в пол, кирпичными арочными сводами и множеством зеркал. Подробности — в гиде «Бумаги».

АДРЕС

РЕЖИМ РАБОТЫ

15:00–23:00 (может измениться из-за корректировки ограничений)

ССЫЛКА

МЕНЮ

5900 ₽ — большой сет

3900 ₽ — малый сет

Доставка

нет

ресторанный критик, главный редактор MarketMedia

— Гришечкин обожает вводить гостей в заблуждение. Его печенье «Мария» — внешне точь в точь из советского детства, но на самом деле это аллюзия на классическую кулинарную пару: куру и гречу. Другая классическая обманка — щи. Конечно, не простые, а сваренные на рыбном бульоне с морской капустой, кальмаром и икрой морского гребешка. Не хватайтесь сразу за деревянную сучковатую ложку, а втяните в себя воздух. Так пахнет море!

Обязанности ресторанного критика

Работа этого специалиста довольно многогранна. Потому не стоит заблуждаться относительно веселой и праздной жизни, которая заключается в хождении по увеселительным заведениям. Здесь круг обязанностей куда шире, чем кажется.

1. Ресторанный критик оценивает кухню заведения. Для этого необходимо обладать элементарными знаниями в области кулинарии. Этот специалист должен уметь отличить бульон, который сварен на косточке от его собрата из кубика.

2. Ресторанный критик должен оценить меню и карту вин. Их оформление, содержание. Ведь данные атрибуты – лицо заведения. И в зависимости от того, как они выглядят, у посетителей создастся общее впечатление.

3. Ресторанный критик оценивает уровень обслуживания. Начиная от гардероба и заканчивая официантами. Ведь качественный сервис – главное условие звездности учреждения.

4. Ресторанный критик также обязан сделать вывод о внутреннем и внешнем оформлении заведения. Ведь это очень важный момент, потому что театр всегда начинается с вешалки.

Как видно, ресторанный критик обязан досконально и всестороннее изучить вверенный ему объект. И только потом делать какие-то выводы. Ресторанный критик ни в коем случае не должен писать в рецензии, что здесь все хорошо. Ведь это получится не качественная аналитика, а реклама. Подобный подход здесь недопустим, для этого есть пиар-агентства. Полностью писать негатив, что все плохо, тоже нельзя. Пытаться поднять собственный рейтинг через поливание грязью в этой области неприемлемо. Ведь читатели все равно узнают правду, а критика пустят, как говорится, на мыло

Потому в данном случае важно всесторонне изучить ситуацию и только потом писать отзыв

Кто такой ресторанный критик?

Мнение эксперта Екатерина Колоколова

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Ресторанным критиком может выступать журналист печатных, электронных и интернет-СМИ. После посещения заведений общепита он дает им оценку. В данном случае разговор ведется не о банальных «вкусно – невкусно», «хорошо – плохо». Здесь нужно быть настоящим знатоком этой сферы.

Довольно часто в редакциях нет ставки ресторанного критика. И его обязанности возлагаются на обычных представителей пишущей братии. Однако без опыта и специальных знаний в этой области не обойтись. Потому со временем человек, который начинает работать в данном направлении, осваивает тематику и получает отдельную колонку. В ее пределах он свободно излагает собственные мысли и выставляет их на суд читателей в виде рецензий. Кроме того, этот человек в будущем может создать собственную программу на телевидении. Работа для него найдется и на просторах Всемирной паутины. А в перспективе у него появится возможность издавать собственный журнал или тематическую газету.


Ресторанные критики должны отлично разбираться в кулинарном искусстве, быть внимательными к деталям, знать все об индустрии питания и уметь излагать мысли в письменном виде.

Особенности профессии

Интересный вопрос: «Как стать ресторанным критиком и какие навыки для этого нужны?» Прежде всего, человек такой специальности должен обладать эстетическим вкусом, чтобы определить все полутона блюда, которые заложил в него повар. Помимо этого, профессионал дает комплексную оценку всему заведению: обслуживанию, внешнему виду официантов, винной карте, посуде, замечает и описывает мелочи.

Профессия ресторанного критика предполагает, что человек должен великолепно разбираться в кулинарии и хорошо писать отзывы. Также критик должен быть беспристрастным и неподкупным. Никакие родственные или близкие связи с собственником не должны отражаться на мнении профессионала.

На сегодняшний день в действительности таких людей немного.

Обучение на литературного критика

Специальность «Литературный критик» в высших учебных заведениях вы не найдете, поэтому необходимо ориентироваться на факультет журналистики, отечественной или зарубежной филологии, искусствоведения.

При поступлении абитуриенту придется сдавать следующие экзамены:

  • ЕГЭ по русскому языку, литературе и иностранному языку;
  • дополнительный экзамен творческой направленности, который поможет выявить потенциал каждого абитуриента. Для творческого экзамена используются произведения из общеобразовательной школьной программы.

Тип творческого экзамена зависит от высшего учебного заведения, в которое поступает абитуриент. Чаще всего это сочинение, которое помогает узнать больше о том, насколько хорошо абитуриент владеет русским языком, слогом, знает азы журналистики. Также может быть назначено дополнительное собеседование по результатам экзаменов.

Если вы желаете поступить на один из вышеперечисленных факультетов, то необходимо начинать подготовку за 2-3 года до подачи документов в высшее учебное заведение.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Телерадиожурналистика (Факультет рекламы, журналистики и дизайна)

Университет Российского инновационного образования

Филология (Дагестанский филиал Университета Российского инновационного образования)

Российский университет дружбы народов

Журналистика (Филологический факультет РУДН)

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Журналистика (Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова)

Оренбургский государственный университет

Журналистика (Факультет филологии и журналистики)

Редактор

Главный редактор журнала Elle Елена Сотникова

В зависимости от направления рода занятий редакторы трудятся в следующих областях:

  • литературных;
  • технических;
  • художественных;
  • научных.

На компанию, предприятие, работодателя редактор оказывает значительное влияние, так как именно после его обработки издания выходят в свет.

Работа предоставляется во всех организациях, связанных с печатными изданиями. Также растет востребованность редакторов для интернет ресурсов. График работы организовывается самостоятельно, если осуществляется она удаленно. Другой вариант предполагает стандартный восьми часовой рабочий день.

Молодому специалисту нелегко влиться в эту сферу, так как работодатели обращают большое внимание на опыт работы. Да и конкуренция немалая. Образование редактора можно получить поступив в вуз по специальности «Издательское дело и редактирование»

Она имеется в программах многих вузов России. Также можно получить одну из профессий, связанную с филологией. В их число входят:

Образование редактора можно получить поступив в вуз по специальности «Издательское дело и редактирование». Она имеется в программах многих вузов России. Также можно получить одну из профессий, связанную с филологией. В их число входят:

  • журналистика;
  • лингвистика;
  • литературное творчество.

В некоторых образовательных учреждений предлагается дистанционное обучение.

Первая ступень лестницы

После стажировки первой вашей работой в области кураторства может стать должность помощника куратора.

В зависимости от страны, учреждения и его особенностей эта должность может предполагать все что угодно, от помощи одному или нескольким кураторам (или их команде) до самостоятельной организации выставок — и любые другие задачи. Различается и сам уровень этой позиции. В США помощник куратора обладает достаточно высоким статусом и может работать на этой должности годами. Дальнейшая перспектива такова: куратор, старший или ответственный куратор, директор выставочного отдела, директор программы, заведующий коллекцией, заместитель директора музея или иного учреждения, исполнительный директор и генеральный директор. Впрочем, это лишь один из возможных путей; кураторская карьера предполагает и множество других вариантов.

Было время, когда куратор был незаметен: полностью погруженный в исследования, он оставлял организацию выставок на откуп своим помощникам и менеджерам. Но чем дальше, тем больше профессия куратора включает общественную деятельность и приближается к общей модели реализации проектов. Проявления ее многолики: это и лекции, и выступления в галерее, и встречи с прессой, и участие в экспертных советах (открытых для аудитории), а подчас и в жюри премий по искусству.

Чем страшна неконструктивная критика и что с ней делать

Критиковать можно по-разному: можно сказать, что ребёнок глупый, раз ничего не понимает, а можно максимально корректно объяснить, в чём сильные и слабые стороны его работы. Наш блогер Варвара Котельникова на основе книги «Я — лидер нового поколения» объяснила, какой должна быть критика, чтобы она не обижала ни детей, ни взрослых.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Я стараюсь не использовать понятие «критика». Даже если речь о положительной коннотации с намерением сделать мир вокруг лучше. Больше нравится формулировка «обратная связь». Это разные понятия, но у конструктивной критики и обратной связи много общего.

Какие признаки у обратной связи?

  • Цель обратной связи — помочь, а не контролировать или манипулировать.
  • Она должна продвигать и побуждать к желаемому действию.
  • Основывается на личных наблюдениях и фактах.
  • Допускает описание собственных чувств.
  • Должна содержать только информацию и не должна выражать критичное отношение.
  • Должна затрагивать не саму личность, а только слова и действия.
  • Должна демонстрировать человеку уважение и право на личную позицию.
  • Говорится от первого лица: «Я воспринимаю твои действия как…»
  • Нет обобщения, разговор про конкретную ситуацию.
  • Акцент не на том, что плохо, а на том, что хорошо и что можно улучшить.

Критиковать конструктивно может не каждый. Неправильная критика создаёт эмоциональное давление, которое может трансформироваться в обиду, злость, протест или подорвать самооценку так, что отобьёт желание делать что-либо.

Я встречаю много курсов и практик по развитию личности, умению вести переговоры, доносить нужную информацию до коллег или клиентов. Чаще всего лекции, книги и тренинги адресованы взрослым людям. Нередко тем, кто занимает руководящую должность. Но какая же это грандиозная пропасть во времени — общение в школе и общение по рабочим вопросам. Почему бы нам не набрать в корзину (предпраздничные распродажи в помощь) пару-тройку книг про взаимодействие между людьми и не начать транслировать идеи эффективной коммуникации уже в начальной школе?

Стажировки и практики

Одной из ступеней карьерного роста по окончании магистратуры может быть стажировка с целью получения практического опыта на месте, хотя в некоторых странах такую практику считают спорной. Существует мнение, что стажеры — это просто неоплачиваемые работники, которым доверяют лишь мелкие поручения (что не приносит особой пользы и им самим) или, наоборот, дают ответственные задания, никак их не поощряя (денежным или иным образом). Однако в странах, где искусство и культура финансируются не слишком щедро, многие проекты и программы просто не могут быть осуществлены без помощи стажеров, а те в свою очередь получают непосредственный опыт подготовки выставок, вливаются в команду, и сотрудничество, таким образом, приносит положительные результаты для обеих сторон.

Существуют как позитивные, так и негативные примеры. Наиболее часто поднимаемая проблема сводится к тому, что стажировка подходит лишь способным прожить некоторое время без заработка, поэтому попрактиковаться в полученной профессии удается лишь обеспеченным людям, а это приводит к однообразию кураторских подходов, особенно на уровне элиты.

Общемирового стандарта практик и стажировок не существует. Например, Музей Метрополитен в Нью-Йорке предлагает для студентов и выпускников около сорока оплачиваемых (по базовой ставке) стажировок в год. Стажеры работают в отделе приема посетителей бок о бок со смотрителями, принимают участие в семинарах и практикуются в ведении экскурсий в стенах музея (например, рассказывая об отдельных экспонатах). Также музей круглый год предлагает неоплачиваемые стажировки на постоянной или временной основе. Количество позиций зависит от потребностей отдела и в любом случае предполагает некоторые затраты. Новый музей современного искусства в Нью-Йорке предлагает исключительно неоплачиваемые стажировки в расчете на то, что претенденты смогут работать по семь часов в день как минимум два дня в неделю в течение триместра (от восьми до шестнадцати недель). Здесь стажеры могут практиковаться как непосредственно под началом директора, так и в кураторском или просветительском отделе, на мероприятиях и даже в отделе продаж (в музейном магазине).

В Великобритании законодательно закреплено отличие стажировки от волонтерской деятельности, и работодатель обязан выплачивать стажерам как минимум сумму, покрывающую их расходы на транспорт и сопутствующие нужды в рабочие дни. В результате многие учреждения не могут позволить себе стажеров, а выпускникам сложно найти практику на начальном этапе работы и, следовательно, сделать первые шаги по карьерной лестнице. Большинство британских учебных программ для старшекурсников включают практику и тем самым обходят закон о стажерах, называя стажировку частью обучения (что позволяет не платить студентам). В то же время предполагается, что организация, принимающая стажера, должна выполнять в период его работы определенный образовательный минимум, что порой не позволяет нагрузить стажера целесообразной задачей и сделать его труд эффективным. Так или иначе, найти возможность для практики все сложнее из-за роста числа желающих, и не менее сложно порой получить от нее пользу, особенно если вы — иностранец с языковыми преградами и отсутствием контактов.

Самые влиятельные ресторанные критики России.

Борис. Его фамилия до настоящего времени никому не известна. Фотографии также никто не видел. Молодой человек позиционирует себя, как жаба синего цвета. Именно такой предстаёт аватарка перед читателями. Борис – критик международного уровня. Он работает в Москве, Петербурге, в крупных городах России с населением более 1 миллиона человек, а также в Хельсинки, Милане, Риме, Тбилиси и пр. Все рецензии о посещенных местах публикуются им на сайте Borisstars.ru. За 14 лет работы было создано более 3 тысяч справочных материалов о тех заведениях, которые заинтересовали критика. На сегодняшний день Борис – это человек №1 по влиятельности среди ресторанных критиков. Его сайт активно посещает весь мир, он дает интервью, но не открывает своего лица. Сам же Борис уверяет, что его единственная задача – помочь потребителю сориентироваться среди большого количества предложений. Если человек готов заплатить за еду, то пусть она будет высокого класса. Борис создал свой рейтинг ресторанов, он присваивает авторские звезды, которые уже имеют свой вес не только в России, но и во всем мире. Это, так называемые, «Звезды Бориса». Молодой человек также ведет свою авторскую программу на радиостанции Business.fm.

Зарплата и перспективы

Вакансии ресторанных критиков доступны не только за рубежом, но и в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Это вовсе не значит, что после прохождения специальных курсов сразу можно трудоустроиться. Возможно, придется какое-то время заниматься поисками работы. Многие престижные места заняты известными критиками, пишущими идеально точно и красиво. Они знают о деле ресторатора, рецептах приготовления блюд и даже правилах содержания кухни абсолютно все. Но такие люди не называют сами себя гурманами, напротив, они позиционируют себя в качестве профессионалов.

Любители обсудить рестораны получают зарплату, которая сильно варьируется в зависимости от страны. В России средняя зарплата начинающего специалиста составляет 20000 р. Иногда таким работникам даже предлагают вместо оплаты бесплатный обед и ужин. Бывает и такое, что самопровозглашенным экспертам приходится за свой счет заказывать блюда в ресторанах, чтобы потом написать на них обзор.

Для сравнения: в США известные и авторитетные представители аналогичной профессии могут получать до 100 тыс. долларов в год. Некоторые зарабатывают еще больше, но это уже настоящие звезды, о которых знает весь мир. Многое зависит от опыта работы и специализации. Наиболее успешные эксперты работают не только в журналах и газетах, но и на телевидении.

Если человек решил стать ресторанным критиком с нуля, но не готов проходить долгое обучение, ему придется потратить много времени на накопление опыта. Понадобится ходить по ресторанам, пробовать различные блюда, сравнивать полученные впечатления. Возможно, придется посещать не только красивые и фешенебельные места, но и отельные заведения. Но именно опыт в первую очередь сможет превратить такого специалиста в профессионала с большой буквы.

ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА

В списке самых желанных профессий найдется дело даже для тех, у кого само слово «работа» вызывает лишь негативные эмоции. Можно, например, стать участником эксперимента по исследованию сна. Платят, правда, испытуемым немного, но доход стабильный. Такая подработка очень популярна у студентов: днем ты грызешь гранит науки, а ночью отдыхаешь и тебе за это платят деньги.

Любители сладкой дремы могут сделать способность спать где угодно и невзирая на окружающую обстановку своим коньком. Для подобных уникумов в некоторых отелях есть временные должности испытателей кроватей. Такую необычную вакансию открыл в 2013 году отель Finn в Хельсинки. От испытателя требовались энергичность, журналистские способности, свободное владение английским и финским языком. Победитель конкурса на 35 дней превратился в профессионального соню. За это время он пожил во всех 28 номерах отеля и оценил качество каждой кровати. А студентке из Бирмингема Ройсин Мэдиган посчастливилось побывать в роли «эксперта по кроватям» для сети отелей Savoy. В течение месяца с утра до вечера она спала на кроватях дизайнерских моделей в лондонском выставочном зале компании Simon Horn.

Англичане вообще в этой сфере впереди планеты всей. Во многих отелях, расположенных в старинных замках, есть официальная должность согревателя постелей. Не секрет, что в замках часто бывает сыро и прохладно, и даже камин порой не помогает прогреть всю комнату. И тогда в дело вступает согреватель постели, в обязанности которого входит за 10–15 минут до того, как постоялец планирует отойти ко сну, согреть его ложе своим теплом.

Еще одна редкая профессия, встречающаяся в дорогих британских гостиницах, — взбиватель перин. Эта работа не такая беспечная, как может показаться на первый взгляд. На перинах нужно энергично и самозабвенно прыгать и кувыркаться, чтобы они достигли оптимального объема и мягкости, но довести их до нужной кондиции и не переусердствовать на самом деле непросто.

Это готов подтвердить Рубен Рейносо из Сан-Франциско, который с утра до вечера прыгает по матрасам. Рубен — настоящий профессионал в этом деле, ведь он работает не только ногами, но и головой. А под ногами у него матрасы ручной работы с наполнением из шерсти или хлопка, стоимостью 2750 долларов каждый. Действовать надо четко по схеме, чтобы подвергнуть пяточному и пальцевому «массажу» каждый сантиметр матраса с обеих сторон. При этом надо знать меру. Лишние прыжки могут сделать матрас слишком жестким. А если, наоборот, «не допрыгать норму», то матрас не войдет в машину для финальной строчки. Так что работа — ювелирная. Поэтому из-под рук, то есть ног, мастера в день выходит не более трех готовых изделий.

Особенности профессии

Театральный критик – это призвание, которое способно принести популярность и очень высокий уровень дохода. Специалисты, занимающиеся театральной критикой на профессиональном уровне, регулярно посещают культурные мероприятия, они имеют обширный круг знакомств, а также постоянно заняты самообучением. Рецензии критиков для многих зрителей являются маркером, оказывающим влияние на принятие решения о посещении той или иной поставки. В обязанности театральных критиков входит достаточно широкий круг работ:

  • посещение театральных постановок;
  • объективная оценка спектакля, подготовка рецензии;
  • освещение тематических культурных мероприятий на постоянной основе;
  • поиск молодых талантов, выявление плагиата;
  • научная работа в сфере истории театра и современного искусства.

В эпоху развития интернета критики имеют много возможностей для того, чтобы нести свое авторитетное мнение в массы

Они могут не только публиковать рецензии в журналах, но и вести блог или влог, что позволяет расширять целевую аудиторию, привлекать внимание новых читателей, популяризировать театральное искусство. Во время подготовки рецензии критики стараются придерживаться принципов объективности, однако сохраняют авторский стиль и смело выражают собственное мнение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector