Вакансии и работа в ржд без опыта в москве

Чем можно заниматься в РЖД

Ответ «перевозить людей и грузы» – неверный. Точнее верный только на 1/9. На самом деле у компании есть огромный круг осуществляемой деятельности:

  1. Перевозка грузов и пассажиров. Сюда входит всё: от общих до военных нужд, от погрузки до охраны груза, от организации логистики до её реализации.
  2. Производство, ремонт, строительство. Это про производство, содержание, эксплуатацию, монтаж, аварийно-восстановительные работы, контроль, касающиеся ж/д составов и сопутствующего оборудования.
  3. Обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта. К этой сфере относятся услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта и предоставлению железнодорожных путей, а также их эксплуатация, содержание и ремонт.
  4. Проектирование и конструкторская деятельность. Сюда входят разработка конструкторско-технологической документации; изготовление, поставка и обслуживание технологического оборудования; научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные, изыскательские, строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные, инжиниринговые и прочие работы.
  5. Информация и связь. К этому виду деятельности относятся: услуги связи, маркетинг, сервисные услуги, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность, выставки и презентации, обслуживание средств связи и вычислительной техники, разработка автоматизированных систем, обработка данных и многое другое. 
  6. Торговля. Здесь не обходится без производства и продажи продовольственных и промышленных товаров, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность и даже хранение и реализация горюче-смазочных материалов. 

  7. Cоциальная сфера. Это про детские железные дороги, профориентацию для молодёжи, медицинскую и образовательную деятельность, строительство и использование спортивных, социально-культурных и прочих объектов, организацию отдыха и экскурсионно-туристического обслуживания, предоставление коммунально-бытовых услуг.
  8. Внешнеэкономическая деятельность. К ней относятся: оказание услуг в поездах международного сообщения, сотрудничество с иностранными организациями, их привлечение к строительству ж/д объектов.
  9. Другие виды деятельности. И это тоже отдельный пункт, связанный с охраной природы, защитой государственной тайны, соблюдением закона и управлением интеллектуальной собственностью.

Более подробное описание каждого вида работы в РЖД можно найти на сайте компании. По сути, РЖД – это отдельный мир, в котором должны функционировать абсолютно разные механизмы.

Факты про РЖД, о которых вы не задумывались

Масштабы РЖД настолько велики, что нет, пожалуй, ни одного человека, не знающего о существовании этой компании. А масштабная она потому, что государственная (её учредителем и единственным акционером является Российская Федерация) и единственная в своём роде (в России у неё нет конкурентов). Кстати, ОАО «РЖД» входит в тройку мировых лидеров железнодорожных компаний.

Карта-схема железных дорог России обширна. Если видите свой город на карте – вы в игре. 

На сайте карта интерактивная

РЖД занимается как пассажирскими, так и грузовыми перевозками. А ещё это не только междугороднее, но и пригородное сообщение. Так что даже если вы просто ездили к бабушке на дачу на электричке, то вы хотя бы раз были пассажиром РЖД.

Цифры, касающиеся возраста работников компании, даже немного удивляют! 42,2% – столько в РЖД молодых сотрудников (до 35 лет). 

Но есть и другие важные цифры. На сайте РЖД размещена информация о зарплатах:

Кто работает в РЖД?

Условия работы в РЖД

РЖД – это крупнейшая организация России, в которой условия работы и найма могут значительно различаться от отдела к отделу, и мы не можем знать конкретных условий на каждом месте: отделе, конкретном управлении железной дороги, департаменте или отделении. Отметим общие детали.

В РЖД 3 основных направления работы: офисная, путейная и рабочая. Условия работы в них кардинально различны. Если про офисную работу, в целом, все понятно – она не отличается от офисной работы в любой крупной организации и посвящена делопроизводству, работе за компьютером, управлению и организации. Но путейное и рабочее направления работы имеют свои особенности.

Работа персонала подвижного состава – проводников, машинистов и других сотрудников поездов – отличается тем, что они зависят от графика движения поездов и рабочие смены могут длиться по 10-12 часов. У проводников работа требует много общаться с пассажирами, а это могут быть самые разные люди. В Интернете вы найдете много анекдотов и рассказов от проводников о том, как им приходится общаться с буйными пассажирами, с пьяными, просто с неприятными людьми и т.д. Если вы готовы к такому, значит, вы можете работать проводником. Машинистам же приходится по 10-12 часов следить за дорогой и состоянием состава. Они часто жалуются на плохие условия труда: устаревшие локомотивы даже без туалета и со сломанными сиденьями (хотя это постепенно уходит в прошлое), плохие условия в общежитиях для персонала подвижного состава и пр. Отметим, что у машинистов в РЖД довольно неплохие зарплаты. Они зависят от регионов, направлений движения и часов работы, но средняя зарплата в этой направлении составила в середине 2020 года около 70 тысяч рублей.

Работа по обслуживанию подвижного состава — путейцев и инженеров – это третье направление работы. Это направление связано с большим объемом работы на самой железной дороге – ремонт и обслуживание путей, электросетей, механизмов и т.д. Условия работы в этом направлении, наверное, самые тяжелые, потому что зависят от погоды. Среднероссийский климат не балует нас мягкими условиями. Зачастую работа путейцев проходит на холоде и в грязи, смены бывают ночными и утомительными, зарплаты в этом направлении невысокие. Именно сюда вы, скорее всего, попадете, если вы хотите работать в РЖД без опыта и специального образования.

Преимущества и недостатки работы в РЖД

Среди преимуществ работы в РЖД можно отметить следующие:

  • гарантия трудоустройства по всей России;
  • хороший соцпакет (расширенная медицинская страховка и страхование жизни и здоровья, санатории, поликлиники, базы отдыха, бесплатно или дешево для сотрудников, состоящих в профсоюзе);
  • качественное корпоративное обучение;
  • опыт работы и корпоративной школы, востребованный на рынке труда;
  • возможность объездить всю страну и страны зарубежья, один раз в год бесплатно в отпуск;
  • неплохие зарплаты;
  • ясные перспективы карьерного роста.

К минусам работы в РЖД можно отнести следующие:

  • «барское» отношение руководителей к рядовым сотрудникам (конечно, не везде, но такое бывает);
  • тяжелые длительные ночные смены у машинистов, путейцев, операторов и т.д.;
  • работа на улице (холод, грязь, дождь);
  • не везде нормальные условия труда, обеспеченность материалами, кадрами (где-то все отлично с этим, где-то все очень плохо);
  • крайне низкие зарплаты на определенных участках работы;
  • дисбаланс количества рядовых сотрудников и руководителей;
  • система вычетов и штрафов, лишение премии;
  • опасность и вредность для здоровья работы на путях, электросетях и других участках.

Основной проблемой многие сотрудники РЖД называют низкий уровень знаний и управленческих компетенций руководителей на некоторых местах. Некоторые руководители откровенно некомпетентны. Как показывает практика последних лет – ситуация меняется к лучшему. Но, чтобы РЖД стала современной эффективной компанией, где людям приятно работать, должно пройти еще много лет.

При поиске вакансий на конкретных участках и городах, мы настоятельно рекомендуем тщательно изучать отзывы сотрудников на этих участках и следить за динамикой появления вакансий на этих местах. Большое количество плохих отзывов и открытых вакансий – явно тревожный признак. На апрель 2020 года много плохих отзывов и открытых вакансий в Арзамасе, Ярославле, Белогорске, Красноярске, Томске, Воронеже, Новокузнецке. Традиционно лучше ситуация в Москве и области, Санкт-Петербурге и на юге.

Список вакансий компании РЖД:

— проводник — кассир — экономисты всех категорий — начальник участка пути — дежурный помощник начальника железнодорожного вокзала — инспектор по входному контролю — начальник железнодорожного вокзала — рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий — уборщик производственных помещений — уборщик территорий — электромеханик — монтер пути — инженер аварийно-восстановительных средств — машинист электропоезда — бухгалтер — оператор дефектоскопной тележки — электромонтер по ремонту воздушных линий электропередач — агент системы фирменного транспортного обслуживания — осмотрщик-ремонтник вагонов — помощник машиниста — слесарь по ремонту подвижного состава — машинист крана (крановщик) — сливщик-разливщик — стропальщик вакансии — дежурный по парку железнодорожной станции — дежурный стрелочного поста — оператор поста централизации — оператор сортировочной горки — регулировщик скорости движения вагонов — диспетчер дистанции сигнализации, централизации и блокировки — мастер участков — электрогазосварщики — слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Вакансии ОАО «РЖД»

Компания Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») является одним из крупнейших российских работодателей. Мы заинтересованы в том, чтобы в нашем большом коллективе успешно работали настоящие профессионалы своего дела.

В расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации подразделениях ОАО «РЖД» – на 16 железных дорогах — филиалах компании, в нескольких десятках функциональных филиалов и структурных подразделениях трудятся около 1 млн человек.

Подготовку профильных специалистов для компании осуществляют 9 университетских комплексов железнодорожного транспорта, в состав которых входят вузы, техникумы и колледжи железнодорожного транспорта. Каждый год несколько тысяч молодых специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки по договорам с компанией, приходят на рабочие места, которые им гарантированно предоставляет ОАО «РЖД».

Подготовка кадров по рабочим специальностям организована в образовательных подразделениях компании – 51 технической школе и учебных центрах.

Сотрудникам компании предоставляются социальный пакет, социальные гарантии в сфере здравоохранения, отдыха, жилья, культуры и спорта, профессионального обучения и развития.

В сфере кадровой политики ОАО «РЖД» строго придерживается принципов трудового законодательства, действуют Коллективный договор ОАО «РЖД», локальные нормативные акты.

Вакансия Сигналист

Екатеринбургский центр организации работы железнодорожных станций — структурное подразделение Свердловской дирекции управления движением (Свердловская область)

Вакансия Составитель поездов

Екатеринбургский центр организации работы железнодорожных станций — структурное подразделение Свердловской дирекции управления движением (Свердловская область)

Вакансия Станционный рабочий

Нижнетагильская дистанция гражданских сооружений (Свердловская область).

Актуальные предложения по работе вахтой: вакансии разнорабочий.

Первичное телефонное собеседование

Если ваша анкета была отобрана, как подходящая, с вами созвонится представитель отдела кадров РЖД или организации, в которую вы устраиваетесь. Это первичное собеседование имеет своей целью проверить детали вашего резюме, вашу готовность приступать к работе и составить первое впечатление о вас, как человеке. Мы рекомендуем с самого первого этапа стараться показать себя профессионалом. Ведь, от того, какое впечатление вы произведете в момент этого самого первого разговора, будет зависеть, как к вам будут обращаться.

Распространенной ошибкой, которую делают многие соискатели во время первичного телефонного собеседования – это отсутствие энтузиазма и благодарности к работнику отдела кадров. Поймите, сейчас он – ваш самый лучший друг. И от его отношения к вам и разговору к вам зависит насколько быстро и хорошо пойдет для вас процесс трудоустройства

Просто скажите во время телефонного собеседования, что вы действительно хотите работать на этой работе, вам нравится РЖД и вы благодарны за уделенное вам время и внимание – этого вполне достаточно

Карьера в РЖД

Ранее компанию критиковали за распространенную коррупцию и кумовство. Общее мнение было, что без связей вырасти в большого начальника в РЖД невозможно. К счастью, эти времени ушли в прошлое (хотя не везде по нашей огромной стране – есть места, где все по-прежнему гнило). В целом, современная структура организации продвижения в РЖД стала более прозрачна и предсказуема. Сотруднику, начинающего с самого низа рабочей специальности можно вырасти до заместителя начальника структурного подразделения за 8-9 лет. Чтобы расти далее, потребуется обучение в профильном ВУЗе. Если специалист изначально был выпускником такого ВУЗа, то его рост будет более быстрым и неограниченным формальными требованиями. Как всегда, конкретика на местах зависит от того, насколько компетентны и активны руководители конкретных подразделений. Чаще всего, в данной компании движение по карьерной лестнице происходит, когда начальник идет выше и тащит за собой свою команду.

Как устроиться на работу в РЖД

Основной способ гарантированно получить работу в РЖД – это пройти обучение в одном из принадлежащих компании 9 университетах путей сообщения или 47 техникумах и колледжах железнодорожного транспорта. Обучение бесплатное и после него вы гарантированно получите работу в компании Российские Железные Дороги. Если вы хотите построить карьеру в этой компании и хорошо зарабатывать, то мы настоятельно рекомендуем начать путь с получения профильного образования.

Второй способ подходит студентам любых ВУЗов даже непрофильных – это пройти практику и стажировку в РЖД. Практика оплачивается, хотя и немного, и после нее вы значительно повысите свои шансы на получении желаемой вакансии в РЖД. В компании возможна и широко применяется работа для студентов. Если вы еще студент, и изучаете возможность работы в РЖД в будущем, мы рекомендуем устроиться в эту компанию на работу на лето или во время практики. Это может многое дать вам в плане понимания специфики работы на железной дороге.

Нас часто спрашивают: как устроиться в РЖД без опыта и специального образования? Мы не видим в этом проблемы. РЖД — это крупнейший работодатель и набирает огромное количество людей каждый год на самые разные направления работы. Если у вас нет специального образования и опыта работы, для вас все равно остается большое количество вариантов трудоустройства в РЖД. Многие вакансии не требуют ни образования, ни опыта. Большей частью, это вакансии по обслуживанию путей и строительству. То есть, устроиться в РЖД без опыта и образования несложно. Но мы рекомендуем вам задать себе 2 вопроса перед тем, как устраиваться на такую работу:

  • для чего я устраиваюсь на эту работу (деньги, рост, уважение, стабильность)?
  • что я хочу иметь в плане работы, зарплаты и карьеры через 5 и 10 лет?

Дело в том, что для соискателя без опыта и специального образования кроме РЖД может быть много других компаний и вакансий, которые могут дать лучшие ответы на эти 2 вопроса выше. Особенно это правдиво для больших городов. В Москве и большинстве крупных городов вы сможете зарабатывать и расти в плане опыта и карьеры быстрее в продажах, строительстве, логистике и во многих других отраслях. В мелких городах тоже есть способы заработать больше и легче, чем работая в РЖД на начальных позициях. Ведь без опыта и образования в РЖД вы получите работу с низкой зарплатой, тяжелой работой и туманными перспективами роста.

Если же вы хотите работать в РЖД на управленческой должности, но не имеете специального опыта или образования, у вас все равно остается много открытых дверей в эту компанию. РЖД активно нанимает программистов, экономистов, специалистов по продажам, маркетингу, связям с  общественностью и пр.

Отдельно мы хотели бы рассказать о том, что РЖД активно сотрудничает с организаторами конкурса «Лидеры России» и многие финалисты и победители этого конкурса получали интересные предложения от РЖД. Олег Валентинович Белозеров — ген директор РЖД является наставником победителей конкурса «Лидеры России». Таким образом, участие в конкурсе, возможно, может оказаться самым коротким путем в менеджмент данной компании. Многие тесты Лидеры России взяты из базы тестов на интеллект и управленческий потенциал РЖД. Больше о конкурсе Лидеры России и том, что он дает и как в нем победить, читайте в наших статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021 и Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя

Основной путь устройства для любого соискателя – это откликнуться на вакансию РЖД на общих основаниях. Тогда вам потребуется пройти отборочный процесс, который включает 2 собеседования, тестирование (от 2 до 6 тестов разной направленности) и испытательный срок, за время которого проводится обучение и стажировка. То есть, средний процесс отбора сотрудников в Российские Железные Дороги, выглядит так:

  • подача анкеты и резюме
  • первичное телефонное собеседование
  • онлайн-тесты РЖД
  • вторичное собеседование

Рассмотрим все этапы устройства на работу в Российские Железные Дороги подробно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector