8 (343) 290-99-49

Деление профессий

В мировом сообществе лингвистов принято делить профессии по различным признакам, группируя их между собой в небольшие кластеры. Такие группировки помогают выделить одинаковые занятия и обобщить их.

Все профессии делятся по различным признакам.

По типу труда бывают классы профессий гностические, преобразующие, изыскательские:

  • Преобразующие. Такие профессии связаны с изменением различных свойств или состояний предмета труда. Познание в этом случае не является самоцелью. Яркими представителями данной группы будут являться люди, которые работают поварами, пекарями, строителями. Здесь четко прослеживается изменение свойств изначального материала. Пекарь из сырых продуктов выпекает хлебобулочные изделия, повара изменяют свойства сырых овощей и фруктов, отваривая их в кипятке, строители — замешивают сухой цемент и оставляют его затвердевать. Не подходит, например, профессия водителя — четкого изменения свойств нет.
  • Гностические профессии (от древнегреческого слова «гнозис», обозначавшего знание). Это профессии, которые связаны исключительно с познавательной отраслью. При этом они органично вписываются в материальное производство. Таких профессий много, и они очень разнообразны. Как конечный продукт рассматривается распознавание, узнавание, контроль, классификация, проверка по известным признакам, сортировка, исследование и оценка. К представителям относятся лаборант, искусствовед. Судмедэксперт — также профессия гностического типа.
  • Изыскательные. В этом случае основной направленностью становится поиск чего-то, деятельность, которая поможет изобрести новое, придумать решение. Представители — люди, чья работа связана с изобретением нового и преобразованием старого. Это — воспитатели и педагоги, программисты, математики, инженеры, раскройщики лекал.

О науке

Сейчас практически все исследования происходят на стыке наук, поэтому сотрудничество людей с разными компетенциями очень важно. В нашей лаборатории работают генетики, биологи и биохимики, выпускники физического факультета МГУ и МФТИ

Для продуктивной работы коллектива необходимы специалисты с разным набором компетенций. Без использования математических и статистических методов сейчас невозможны никакие исследования. Особенно это касается специалистов по биоинформатике. Мы обращаемся к ним, когда нам нужна информация о полном геноме или частях ДНК — отдельных генах и оперонах

В нашей лаборатории работают генетики, биологи и биохимики, выпускники физического факультета МГУ и МФТИ. Для продуктивной работы коллектива необходимы специалисты с разным набором компетенций. Без использования математических и статистических методов сейчас невозможны никакие исследования. Особенно это касается специалистов по биоинформатике. Мы обращаемся к ним, когда нам нужна информация о полном геноме или частях ДНК — отдельных генах и оперонах.

Что такое профессия

Профессия – направление (род) деятельности, для выполнения которой необходимо иметь определенные знания, опыт, практические навыки. Получить их можно в процессе специальной подготовки, либо обучения. По своей природе профессии – это направление деятельности, объединяющее множество различных специальностей.

К профессиям относят такие направления: учитель, врач, юрист, водитель, экономист, строитель, инженер, водитель и другие. Каждую из профессий можно развернуть на множество специальностей. К примеру учитель может быть математики, химии, биологии, языка, физкультуры и т.д. То же водитель может оказаться мотоциклистом, водителем грузовика, автобуса, легкового автомобиля. И если специальность требует достаточно узкого направления подготовки, то профессия включает в себя общие обширные знания, охватывающие конкретно взятое направление.

Среди наиболее распространенных направлений, в которые объединены профессии, выделят:

  1. Технические. В основе находятся фундаментальные знания точных наук и физических (химических) процессов.
  2. Экономические. Ориентированы на элементарные правила математики и психологию людей.
  3. Строительные. Здесь также преобладают точные науки (математика, физика, химия, а также специфические объединённые знания).
  4. Педагогические. Базируются на психологии, искусству коммуникации, специальным углубленным знаниям в конкретной области.
  5. Медицинские. Изучается биология человека, анатомия, химия, другие связанные с жизнедеятельностью людей навыки и знания.

Ещё профессии

Селекционер — развивает и усовершенствует растения, животных и микроорганизмы.

Заготовитель сельхозпродуктов — осуществляет и отвечает за сбор и хранение сельхозпродукции.

Микробиолог — узкая специализация биологии, изучающая микроскопические организмы.

Ландшафтный дизайнер — дизайнер придомовых территорий, парков, скверов.

Массажист — лечит механическими воздействиями на тело человека.

Воспитатель — работник детского сада, осуществляющий уход и обучение детей.

Преподаватель — особенности профессии преподаватель. Имеет обширные знания, занимается обучением.

Предприниматель — человек имеющий своё дело с целью получения материальной выгоды.

Администратор — управляющий. Осуществляет контроль за коллективом, оборудованием, предприятием.

Режиссер — творческий специалист, занимается созданием фильмов, спектаклей, церемоний.

Официант — обслуживание посетителей в ресторане.

Врач — занимается предупреждением и лечением заболеваний.

Психолог — психотерапевт. Изучает психические аспекты личности с целью дальнейшего лечения психических заболеваний.

Торговый агент — связующее звено между поставщиком и магазином.

Страховой агент — занимается оформлением и продажей страховых полисов.

Хореограф — придумывает и ставит сценические танцы.

Ювелир-гравер — нанесение на ювелирные изделия различных надписей и картин.

Журналист — занимается сбором и подготовкой информации для СМИ.

Искусствовед — изучает искусство, художественные произведения, архитектуру.

Продюсер — администратор в кино индустрии. Занимается юридическими, подготовительными аспектами.

Редактор — работает с текстами. Проверяет и справляет содержание в зависимости от требований.

Музыкант — специалист в области музыки.

Дизайнер интерьера — создаёт красивые и удобные помещения.

Экскурсовод — специалист по проведению экскурсий.

Композитор — сочинитель музыкальных произведений.

Арт-директор — художественный и творческий руководитель концертов.

Музейный работник — человек занимающий любую должность в музее.

Актер театра и кино — исполнитель ролей по задумке режиссёра.

Верстальщик — специалист разбивающий тексты на отдельные страницы с добавлением иллюстраций.

Гид-переводчик — экскурсовод иностранных делегаций.

Лингвист — человек изучающий языки речи.

Антикризисный управляющий — назначаемый руководитель заведомо убыточных организаций.

Корректор — исправляет грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки в тексте.

Художественный редактор — занимается художественным и техническим оформлением изданий.

Наборщик текстов — перепечатывает бумажные издания в электронный формат.

Юрисконсультант  — консультирует в области юриспруденции.

Программист — разработчик программного обеспечения.

Брокер — проводит операции с ценными бумагами (акциями).

Бухгалтер — следит за финансами предприятия и отчитывается перед государством.

Литературный переводчик — переводит литературные произведения.

Cангвиник

Сильный, уравновешенный, подвижный тип. Живой и любознательный, гибкий и динамичный, сангвиник не привык копить обиды и долго переживать неудачи. Он не падает духом и всегда ищет выход в сложившейся ситуации. Активные и общительные сангвиники любят новые впечатления, они доброжелательны, приветливы и легко сходятся с людьми.

«+»: журналист, официант, экономист, адвокат, преподаватель и ряд других профессий, для которых важна коммуникабельность и способность к руководству. Считается, что из всех четырёх типов сангвиник самый универсальный, ему подходят многие профессии.

«-»: диспетчер, ювелир и иные профессии, где нет постоянной смены деятельности.

Особенности профессии

Описываем особенности профессии. Эта статья сделана в помощь к тесту «Какую профессию выбрать?», в которой определяется, предрасположенность человека к профессиональному типу личности.

Автомеханик — выполняет ремонт и обслуживание автомобилей. Максимальный рост до механика, начальника автотранспортного предприятия.

Все виды текстовых услуг: копирайт, рерайт, магазин статей, наполнение сайтов, переводы, smo — Адвего

Физиотерапевт — восстанавливает двигательные функции человека с помощью физических упражнений и массажа. Работают, как в больнице, так и на дому. Профессиональный рост не ограничен.

Специалист по защите информации — особенности профессии в том, что требуется защищать интеллектуальную собственность организаций. Рост до начальника службы защиты информации.

Логист — осуществляет контроль за движением товаров, информации, людей. Задача доставить всё в срок в нужное место, с минимальными затратами.

Оператор связи — обеспечивает бесперебойную связь. Контролирует и консультирует пользователей связи.

Кинооператор — человек управляющей киноаппаратурой. Должен чувствовать картинку объёмно, понимать тонкости световых эффектов.

Водитель — человек управляющий транспортным средством, тяжёлая и опасная профессия.

Продавец — человек занимающийся продажами.

Инженер-конструктор — разрабатывает и проектирует конечную продукцию, от мебели до ракет.

Менеджер по продажам — продавец, занимающийся оптовыми продажами товаров и услуг.

Диспетчер — управляет движением транспорта и оборудования. Принимает и отправляет сообщения.

Дизайнер компьютерных программ — отвечает за внешнее оформление программ. Художник игр и приложений.

Ветеринар — занимается лечением и вакцинацией животных.

Эколог — изучение окружающего мира, взаимодействия живых организмов. Так же, занимается условиями жизни человека.

Биолог-исследователь — изучает растения и животных. Занимается поиском новых видов.

Нет лучшей работы чем сон.

Фермер — предприниматель, земледелец. Занимается сельским хозяйством.

Лаборант — исследование всего на свете под микроскопом.

Дрессировщик — обучение животных на выполнение определённых действий.

Агроном — специалист сельского хозяйства. Осуществляет контроль почвы, семян, удобрения.

Санитарный врач — осуществляет контроль за стерильностью, чистотой помещений и оборудования.


Реклама на сайте dimmkoc@gmail.com

Особенности подобных специальностей

Главная задача профессионалов — иметь навыки взаимодействия с разными группами людей. Необходимо уметь его налаживать. Например, зачем нужен руководитель, неспособный наладить контакт со своими подчиненными. Ведь он не сможет наладить успешное выполнение работы. А какой получится воспитатель, если он не может найти подход к детям.

Профессии, попадающие под эту категорию, требуют двойной подготовки. Первое требование, предъявляемое к специалистам — иметь высокую квалификацию в области производства, техники, науки или искусства, второе — умение налаживать контакты.

Люди публичных профессий должны также иметь следующие черты характера:

  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • умение предугадывать настроение окружающих личностей;
  • знание тонкостей человеческих взаимоотношений;
  • способность быть коммуникативным и оперативно находить общий язык с индивидуумами;
  • колоссальная выдержка.

Кроме того, нужно обладать профессиональными качествами. Минимальные навыки нужно постоянно развивать и работать над собой. Никогда не помешает в жизни и профессиональной деятельности речевая подготовка и физическая активность. Ораторскому искусству надо учиться не меньше, чем обращению со сварочным агрегатом или токарным станком. От хорошего специалиста требуется связное и четкое изложение любого вопроса, однако, говорить без запинок могут далеко не все.

Похожие термины:

  • род трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является напрвленное создание у

  • характерна совокупностью знаний, навыков и умений, необходимых рабочему для выполнения разнородных трудовых функций в пределах родственных или смежных видов работ, способствующих всестороннему

  • вид учебной деятельности, определяемый целями профессионального образования в соответствии с потребностями спроса рынка труда и интересами молодежи. У.п. предусматривает ширину профессионально

  • в Рос. Федерации учебный курс, изучаемый в 8-9-х классах (до 1989/90 учебного года в 7-8-х классах) в рамках трудового и профессионального обучения с целью расширения научного и технического кругозора уча

  • в Рос. Федерации уч курс, изучаемый в 8—9-х кл (до 1989/90 уч г. в 7—8-х) в рамках предмета трудовое и профессиональное обучение с целью расширения науч. и техн кругозора учащихся, оказания им помощи в созн

  • Готовность к принятию решения о профессиональном выборе принимается как сформированность у субъекта выбора структуры личностных механизмов, обеспечивающих адекватный выбор одной из альтернати

  • феномен общественного сознания, в котором опосредованно отражается существующая в обществе иерархия профессий, видов трудовой деятельности, определяемая различиями в степени сложности и ответс

  • система моральных требований, норм, ценностей, свойственных людям, профессионально занятым определенным видом деятельности.

  • изучение учащихся с целью выработки рекомендаций.

  • правонарушения, совершаемые индивидами или преступными группами, для которых преступная деятельность является образом жизни.

  • виды оплачиваемых специализированных занятий, имеющих широкое распространение в обществе, находящемся на определенной ступени технологического и социально-экономического развития, статистиче

  • особо сложные виды оплачиваемых занятий, специфика которых состоит в их направленности на формирование и обогащение личностных качеств человека и его духовного мира. Входят в группу профессий «ч

  • важнейшая сторона трудового воспитания и самовоспитания. Это длительный, сложный, а для подрастающего человека и многолетний процесс развития человека как субъекта труда. Предполагает широкую о

  • обобщенный оценочный показатель сравнительного положения данной профессии среди других профессий, которые образуют профессионально-квалификационную структуру общества, обусловленную разделе

  • выбор кандидатов на освоение какой-либо профессии.

  • удачное применение известных рекомендаций, творчески переработанных специалистом в процессе профессиональной деятельности.

  • уровень профессиональной подготовки специалистов по определенной профессии, соответствующий штатному расписанию.

  • 1) решение об оптимальном соотношении между личными склонностями и способностями, с одной стороны, и возможностью получения профессии, потребности общества в кадрах — с другой; 2) выбор индивидом о

  • документ, регламентирующий номенклатуру профессий, требования к составу групп профессий; отражает тенденции развития экономической и производственной инфраструктуры России, необходимость и во

  • реестр профессий и специальностей, подготовка по которым осуществляется в системе начального профессионального образования и регулируется на государственном уровне в соответствии с Законом РФ

О графике работы

В большинстве научно-исследовательских институтов и лабораторий график обычный — с 9 до 18. Но строго за его исполнением никто не следит. С одной стороны, всегда можно прийти попозже и уйти пораньше, с другой — работа должна быть сделана в срок! Кроме того, интересы науки (а значит и ваши собственные) могут потребовать присутствия на рабочем месте и вечером, и в выходные, и в праздники.

Интеллектуальную деятельность трудно нормировать, она оценивается по результатам. Голова у всех работает по-разному, и руководители это прекрасно понимают. Кому-то нужно месяц обдумывать статью, а потом он напишет её за один день, а кому-то удобнее работать над материалом каждый день понемногу. В итоге оба сделают работу за одно и то же время, но разными способами.

О карьере учёного

Чтобы правильно построить карьеру, нужно грамотно планировать своё будущее. Профессиональный вес учёного определяется несколькими факторами.

Во-первых, это научные статьи и сообщения. Их желательно публиковать в англоязычных журналах — сейчас они котируются намного выше, чем российские. У каждого учёного есть индекс его популярности и активности — индекс Хирша. Его величина зависит, в том числе и от цитируемости статей, соавтором которых он является.

Во-вторых, это участие в научных конференциях, проектах и исследованиях, полученные гранты и патенты на изобретения

Чем более перспективным и актуальным направлением вы занимаетесь, тем больше шансов обратить на себя внимание научного сообщества, получить государственное финансирование и значительно продвинуться в своих исследованиях

В-третьих, это учёная степень. Работать в лаборатории можно и без неё, но чтобы получить хорошую работу в институте, выступать на значимых международных конференциях или регулярно получать государственные гранты, требуются регалии и научная степень в первую очередь.

Сейчас я учусь в аспирантуре, готовлюсь защитить диссертацию и стать кандидатом биологических наук. Это ступень, которую я пропустила после окончания вуза. Лучше сразу поступать в аспирантуру — учиться после большого перерыва труднее

Это важно ещё и потому, что сейчас в нашей стране есть программы поддержки молодых учёных. Чем раньше вы защититесь, тем больше возможностей для участия в грантах и проектах у вас будет

Ступени карьерной лестницы учёного в научно-исследовательском институте:

Позиция Как достичь
студент / лаборант обучение в вузе
аспирант / специалист обучение в магистратуре
младший научный сотрудник (м.н.с.) кандидат наук либо 3 года стажа
научный сотрудник (н.с.) кандидат наук либо 5 лет стажа
старший научный сотрудник (с.н.с.) кандидат наук либо 10 лет стажа
ведущий научный сотрудник (в.н.с.) доктор либо кандидат наук
главный научный сотрудник (г.н.с.) доктор наук

Оценка профессиональных качеств работника

Чтобы не тратить время и деньги на испытание новых сотрудников, иногда компании оценивают их перед приемом на работу. Для этого созданы даже специальные центры оценки персонала. Список способов оценивания для тех, кто предпочитает делать это самостоятельно:

  • Рекомендательные письма.
  • Тесты. Сюда входят обычные тесты на профпригодность и тесты способностей, а также личностные и биографические тесты.
  • Собеседование.
  • Экзамен на знания и умения работника.
  • Ролевая игра или кейсы.

Ролевая игра поможет выяснить на практике, подойдет ли вам претендент. Инсценируйте повседневную для его должности ситуацию и посмотрите, как он справится. Например, оцените его навыки взаимодействия с клиентами. Покупателем пусть будет ваш компетентный сотрудник или вы сами, а претендент покажет, на что он способен. Вы можете установить цель, которой он должен добиться во время игры, или просто наблюдать за стилем работы. Такой метод расскажет о претенденте намного больше, чем графа «Личные качества» в резюме.

Определяясь с критериями оценки, можете основываться на деловых качествах: пунктуальность, потенциальное количество и качество выполняемой работы, опыт и образование, навыки и др. Для большей эффективности сделайте упор на качества, необходмые для должности, на которую претендует оцениваемый кандидат. Чтобы быть уверенным в работнике, рассмотрите его личные качества. Вы можете сами провести оценивание в виде рейтинга кандидатов, расставляя + и – по определенным критериям, распределяя их по уровням или присуждая баллы. Избегайте ошибок, связанных с оцениванием, например предвзятости или стереотипов, а также придания одному критерию слишком большого веса.

Кто такой IT-специалист

При определении вопроса о том, кто такие IT-специалисты, важно различать специализации сотрудников. В перечне востребованных профессий в области информационных технологий:

В перечне востребованных профессий в области информационных технологий:

  • тестировщик;
  • программист;
  • веб-дизайнер;
  • верстальщик;
  • веб-аналитик;
  • разработчик нейроинтерфейсов;
  • специалист в области iOS-разработки;
  • администратор;
  • оператор ПК.

Кто такой веб-дизайнер

Веб-дизайнер занимается разработкой, макетированием, созданием программного обеспечения для электронных порталов. Сотрудник создает эстетичный для посетителей сайтов визуальный ряд, удобные рубрики, разделы, схемы, формы обратной связи. Дизайнер планирует и вводит в эксплуатацию на страницах специальные приложения, подрубрики, дополнительный функционал.

Веб-дизайнеры востребованы в рекламных студиях, издательствах, полиграфических производствах, компаниях по внедрению информационных продуктов (навигация, электронные карты, справочники, базы данных, поисковые системы).

Специалисты должны обладать художественным вкусом, знанием HTML-языка, структуры информационных баз, навыками программирования, создания навигации, интерфейса.

В перечне основных задач сотрудника:

  • дизайн сайтов;
  • создание макета и стилевого оформления сервера;
  • компоновка электронных страниц;
  • подбор фона, формата шрифта, числа элементов на странице;
  • создание кода страницы, программного наполнения сайта;
  • работа с гиперссылками;
  • формирование web-приложений;
  • обновление информации, модернизирование устаревших программ, дизайнерских решений;
  • работа с программными приложениями;
  • визуальное оформление сайтов;
  • формирование стилевого оформления обратной связи;
  • перенос макета, изображения на сайт, настройка узла Internet;
  • внесение обновлений и модернизирование web-документа;
  • подготовка приложений для обработки статистических данных.

Над чем работает верстальщик

Профессия верстальщика в области информационных технологий требует:

  • пространственного мышления;
  • качественных знаний программирования и работы и инфографикой;
  • навыков работы с текстовыми и графическими редакторами;
  • развитых художественных и творческих способностей.

Специалист по верстке работает в специализированных программах Quark Xpress, Adobe PageMaker, Corel Ventura Publisher. Верстальщику нужно сдавать макет с указанием шрифтов, с дизайном, с распределением фотографий, изображений, текстов. Проект передается редакторам, корректорам. После согласования и внесения правок журнальный номер, книга, информационный сайт поступают в массовое использование.

Что делает тестировщик

Тестировщик оборудования необходим для оценки качества, функциональности техники, проверки программных продуктов, приложений, инновационных гаджетов. Должность тестировщика обязательна в крупных предприятиях сферы IT и специальных организациях по анализу новых разработок, в сертификационных центрах.

Задачей сотрудника является изучение по инструкции продукта на соответствие стандартам и правилам безопасности. Для качественной оценки составляется программа испытаний прибора либо позволяющая изучить работоспособность продукта и соответствие заявленным параметрам. Сотрудник может использовать типовые тесты либо разработать собственные. После проверки необходим отчет с указанием причин сбоев, их анализа и с предложениями по решению проблем разработчиков.

Для работы в должности тестировщика требуется высшее технологическое образование, знание цифровых технологий, компьютерных программ. Сотрудник должен владеть языком SQL, работать с базами данных (MSSQL, Oracle). Специалист должен знать английский язык.   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector