5 лучших образовательных центров, в которых есть дистанционные курсы логопеда

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

Процесс дистанционного логопедического образования

После выбора определенного учебного заведения и регистрации на его официальном сайте, слушателю курсов предоставляется возможность доступа к специальной системе дистанционного обучения.

Как правило, в индивидуальном порядке назначается время окончания и начала занятий, предоставляется возможность ознакомиться с расписанием онлайн-конференций, вебинаров, а также очных встреч с преподавателями, если это необходимо.

Дистанционное образование логопед очень удобно тем, что позволяет не отрываться от обычного образа жизни. Процесс обучения состоит из таких занятий, как:

  • Чаты.
  • Конференции.
  • Вебинары.

Преподаватель в процессе индивидуальной работы с клиентом, назначает удобное время для проведения консультаций. По окончании программы требуется сдать итоговую работу.

На данный момент есть несколько основных направлений курсов повышения квалификации логопедов:

Категория Количество академических часов Стоимость курсов
Логопедический массаж 32 часа 9500 рублей
Нейропсихологические методы коррекции сложности обучения 16 часов 6500 рублей
Коррекционно-развивающая технология устранения речевых нарушений 16 часов 5000 рублей
Разработка индивидуального маршрута лечения детей 8 часов 1500 рублей
Профессиональная переподготовка 1008 часов от 25000 рублей

Выбор направления повышения квалификации осуществляется на основе особенностей осуществляемой деятельности, а также времени и стоимости.

Как проходят семинары, и какие возможности они открывают

Большинство курсов и семинаров для логопедов проходят в виде однодневных и двухдневных интенсивов. Возможны организация выездных и корпоративных тренингов, дистанционное обучение. После окончания курсов логопеды смогут достичь более высоких профессиональных результатов и повысить: 

  • востребованность на рынке;
  • деловую репутацию;
  • квалификацию;
  • конкурентные преимущества;
  • стоимость своих услуг.

Для студентов и клиентов «VOICE», а также при оплате в течение указанного срока предусмотрены скидки.

При составлении курсов для логопедов применяются авторские, инновационные и классические методики.

Этапы обучения на курсах повышения квалификации логопедов

Процесс дистанционного обучения на курсах повышения квалификации логопедов состоит из трех основных этапов:

  • 1 этап – техническо-организационный. Здесь осуществляется выбор программы и проводится оплата за обучение.
  • 2 этап – основной, то есть обучающий. В это время происходит изучение полученных в электронной форме материалов с детальной доработкой особо важных понятий и вопросов.
  •  3 этап – заключительный. Обучающийся в данный период отвечает на тестовые итоговые занятия, причем по каждому модулю программы. По результатам теста, экзаменационная комиссия готовит и высылает заключение, то есть свидетельство того, что курсы по логопедии дистанционно пройдены.

На данный момент разработаны такие программы, благодаря которым можно значительно сэкономить личное время, а также материальные средства. Именно по этой причине популярность дистанционного повышения квалификации, как современного метода обучения, растет с каждым годом.

Многие специалисты по достоинству оценили все преимущества, которые предоставляет метод дистанционного обучения и повышения профессионального уровня. Это оптимальная возможность без отрыва от привычного образа жизни и работы получить востребованное и качественное образование. Процесс обучения проходит под контролем практикующих специалистов в данной сфере педагогики и медицины, большинство из них имеют ученые степени.

Институт современных психологических технологий

Институт более 20 лет занимается дополнительным образование в сфере психологии и логопедии и предлагает дистанционную программу переподготовки «Логопедия и детская психология». Программа имеет 2 варианта: для слушателей с любым высшим образованием (554 ак.ч.) и для слушателей, имеющих психологическое или педагогическое образование (452 ак.ч.).

Целью обучения является подготовка специалистов к практической деятельности в рамках логопедии и психологического консультирования детей. Занятия проходят в форме «живых» вебинаров, в конце слушатели сдают междисциплинарный экзамен в режиме онлайн.

По окончании обучения выдается:

  • диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Логопед»,
  • удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» (обучение включает этот авторский курс И. Вачков).

Востребованность профессии=

Логопед – специалист, который имеет высокую востребованность на современном рынке труда. В связи с обязательным присутствием логопедов в дошкольных и школьных учреждениях (в соответствии с законодательством), а также постоянно растущей культурой здоровья (граждане начинают понимать, что детские нарушения речи должны быть исправлены профессионалом) выпускники высших учебных заведений по этой специальности не испытывают затруднений при трудоустройстве.

Дистанционное обучение отличается тем, что студенты могут вести активную трудовую деятельность и получать профессиональные знания одновременно. Именно это служит гарантией дальнейшего трудоустройства. Как правило, специалисты начинают свою карьеру с помощника воспитателя или лаборантов-педагогов.

Кем можно будет работать

Курсы помогут повысить уровень теоретических знаний, совершенствовать практические навыки и умения специалистам следующих профессий:

  • Учитель-логопед
  • Логопед учреждений системы здравоохранения
  • Логопед учреждений социальной защиты населения
  • Учитель начальных классов
  • Учитель-предметник
  • Воспитатель
  • Методист ДОО
  • Администратор образовательных организаций
  • Руководитель образовательного учреждения
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, обучающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов
  • Специалист муниципальных органов управления образованием или методических служб обучающий детей с ОВЗ, детей-инвалидов в образовательных организациях
  • Педагог ОО, реализующий адаптивные образовательные системы
  • Специалист ОО
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагогический работник образовательных организаций (дошкольные ОУ, школы, учреждения дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, СПО, ВУЗы)
  • Педагог, специалист по работе с детьми раннего и младенческого возраста
  • Психолог
  • Дефектолог
  • Сурдопедагог
  • Тифлопедагог
  • Олигофренопедагог
  • Педагогический работник с навыками скорочтения и методикой проведения занятий по скорочтению
  • Педагогический работник с навыками арифметического счета и методикой проведения занятий по ментальной арифметике

Что входит в программу курса, и для кого она предназначена?

В рамках учебных программ вы сможете приобрести знания и навыки либо повысить профессиональный уровень по направлениям:

  • Техника проведения перорального DMFL-массажа. В программе курса — освоение авторской методики глубокого мышечно-фасциального лимфодренажного и скульптурного массажа.
  • Техника проведения логопедического массажа и кинезиотейпирования. Возможности методик, анатомия мышц лица и их иннервации, техника проведения массажа и варианты тейпирования артикуляционной мускулатуры.
  • Методика проведения артикуляционной гимнастики. Диагностика мышечного тонуса артикуляционного аппарата и комплексы упражнений для его нормализации.
  • Техника речи. Понятие о дикции, развитие правильной артикуляции и элементов речевого голоса, массаж и гимнастика речевого аппарата.
  • Логопедический фитнес для лица. Теория и практика тренировок лицевых мышц для людей с интенсивными и неравномерными мимическими нагрузками.
  • Коррекция заикания. Отработка практических навыков по тренировке произношения, фонационного дыхания, миорелаксации, речевого голоса, дикции.

Шайтура Елена

Логопед-дефектолог, нейрологопед, педагог по технике речи

Стоимость консультации: 3000 руб.

Выезд только по индивидуальным программам от 5000 руб.

Курсы рассчитаны на обширную целевую аудиторию:

  • логопедов и дефектологов;
  • артистов;
  • профильных студентов;
  • родителей и родственников людей с нарушениями речи;
  • людей, интересующихся собственным имиджем, вопросами ведения деловых переговоров, публичных выступлений, актерского мастерства.

Где можно пройти обучение

Дистанционное обучение по специальности «Логопедия» можно пройти во многих высших учебных заведениях. Вот только некоторые из них:

  • Балашовский педагогический институт (Москва);
  • Краснодарский государственный университет;
  • Институт международного права и экономики;
  • Санкт-Петербургская академия гуманитарных наук;
  • Северо-Кавказский федеральный университет.

Чтобы поступить на представленный факультет, необходимо прибыть в учебное заведение лично и подать пакет документов, заполнить заявку-анкету с указанием персонального адреса электронной почты. Данные о зачислении направляются абитуриенту в электронном виде (на почту), в этом же письме будут находиться и реквизиты для оплаты обучения.

Дистанционное обучение

Удаленную форму обучения чаще всего предпочитают практикующие логопеды и педагоги. Она удобна тем, что позволяет совместить работу с учебой, отточить навыки и повысить уровень грамотности ведения коррекционных работ. На удаленных курсах слушатели просматривают видеозаписи семинаров, посещают онлайн-уроки и знакомятся с обучающими видеороликами. Общаться с преподавателем можно посредством мессенджера, скайпа или электронной почты.

Учеба проходит в таких форматах:

  • чат;
  • конференция;
  • вебинар.

В ходе онлайн-обучения слушатели обретают знания о специфике распространенных речевых нарушений (заикании, дислалии, дизартрии, афазии) и методах их коррекции. В конце каждого урока необходимо пройти тестирование, результаты которого помогают оценить уровень усвоения материала. Веб-курсы в основном рассчитаны на короткий срок: от 72 часов до 2-3 месяцев.

Учеба на дистанционных курсах повышения квалификации для логопедов включает 3 этапа:

  1. Организационно-технический. Педагог или логопед определяется с интересующими его программами и производит оплату. На этом этапе оговаривается график занятий и специфика внесения платежей (единовременно или ежемесячно). Ученик получает доступ к обучающим материалам.
  2. Основной. Этот период предполагает учебу в различных форматах: онлайн-уроки, самостоятельная работа, интерактивные занятия. Особо важные вопросы прорабатываются более тщательно – для этого могут быть предусмотрены занятия с использованием видео-конференц-связи.
  3. Завершающий. На это время запланированы итоговые экзамены. Если программа разбита на модули, по каждому из них тест сдается отдельно. Специальная комиссия оценивает их и выдает удостоверение о прохождении повышения квалификации по логопедии, дистанционно освоен был курс или очно, в документе не указывается.
Учебное заведение Название курса Краткая характеристика Длительность (в часах)
Международный университет экономических и гуманитарных наук (Москва) «Логопедический массаж» На курс могут записаться практикующие логопеды и дефектологи, а также специалисты, которые раньше проходили обучение на очных курсах логомассажа. 72
Институт медицинского образования (Москва) «Логопедия» Принимают только тех, кто имеет диплом о высшем профильном образовании или прошел переподготовку по логопедии. По результатам сданного экзамена выдают удостоверение и сертификат, который дает право устроиться на работу в медучреждение. Срок «годности» такого сертификата – 5 лет. 72
Академия дополнительного профессионального образования (Курган) «Логомассаж» Слушатели освоят техники массажа, который помогает лечить алалию, дислалию, дизартрию и прочие речевые нарушения. Выпускники этого курса будут востребованы в государственном образовательном и медицинском учреждении, платной клинике. Кроме того, они могут заниматься частной практикой. 72
Инновационный образовательный центр (Республика Карелия, г. Петрозаводск) «Актуальные вопросы в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС» Специалисты, работающие в общеобразовательных учреждениях, получают возможность актуализировать свои знания о построении работы преподавателя-логопеда на основе ФГОС и с учетом новых требований. 108
АНМЦ «Развитие и коррекция» (Москва) «Современные технологии развития речи и мышления у учащихся коррекционных школ-интернатов» Курс рассчитан на преподавателей-логопедов, которые работают в центрах реабилитации. Им предлагают знакомство с пошаговой методикой речевого развития у неговорящего ребенка, а также дифференциальной диагностики нормы и ЗПР. Кроме того, слушатели осваивают новые техники коррекции дислексии и дисграфии. 240

Логопед это врач или педагог. Логопед — это врач или учитель?

Образовательные вебинарыдля педагогов

Сертификат выдается сразу после прохожденияЛицензия на образовательную деятельность – №0001058

4 вебинара

3 вебинара&nbsp

(эксперт сообщества)

Если у логопеда педагогическое образование, то — педагог. Если медицинское образование — врач….::smile3::

Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог — это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед — учитель. А только тот, кто учитель по сути.

(эксперт сообщества)

Есть такое постановление.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙРУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙВ нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности «ЛОГОПЕД» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.Но образование у них педагогическое.

(эксперт сообщества)

Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.

(эксперт сообщества)

А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.

(эксперт сообщества)

Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.

РАСПИСАНИЕ ТРЕНИНГОВ

Курс
«Заикание. Говорить Нельзя Молчать»

  • Длительность курса:
    72 ак. часа

  • Стоимость:
    20 000 руб.

Индивидуальное обучение
«Работа с ФНР, ФФНР, ОНР»

  • Длительность:
    2 часа

  • Стоимость занятия:
    3 500 руб.

  • Дополнительное занятие:
    3 000 руб. 1,5 часа

Индивидуальное обучение
«Коррекционная работа. Алалия»

  • Длительность:
    2 часа

  • Стоимость занятия:
    3 500 руб.

  • Дополнительное занятие:
    3 000 руб. 1,5 часа

Индивидуальное обучение
«Миофункциональная коррекция. Работа с трейнерами и пластинками»

  • Длительность:
    2 часа

  • Стоимость занятия:
    3 500 руб.

  • Дополнительное занятие:
    3 000 руб. 1,5 часа

Индивидуальное обучение
«Коррекция звукопроизношения. Постановка и этапы автоматизации звуков»

  • Длительность:
    2 часа

  • Стоимость занятия:
    3 500 руб.

  • Дополнительное занятие:
    3 000 руб. 1,5 часа

Условия оплаты:

  • Действует система предоплаты — 50 % от стоимости тренинга.

  • При отмене позже чем за 5 дней до даты тренинга, предоплата остается у нас, но не сгорает. Сумму можно будет использовать в следующий раз.
  • При отмене позже чем за сутки до даты тренинга, предоплата сгорает.

Наши преимущества

  1. Общение с педагогами-практиками

Важная особенность курса – возможность общения с коллегами для обмена опытом и качественного профессионального роста.

  1. Комфортные условия

Вы можете проходить курс в удобном вам месте с любого устройства. Все необходимые материалы мы предоставляем, вам не нужно что-то распечатывать и покупать.

  1. Мы на связи по будням с 9.00 до 18.00

Во время обучения вы консультируетесь с индивидуальным куратором, к которому можете обратиться за помощью или с вопросами.

  1. Четко структурированная информация

Информация воспринимается легко – программы составлены по принципу «от простого к сложному». Ценим ваше время – знания структурированы и упорядочены.

  1. Тесты на этапах обучения

Промежуточное тестирование помогает лучше отследить усвоение информации. Тесты показывают, насколько качественно проходит обучение.

  1. Современная подача материала

Мы стремимся к тому, чтобы обучение было не только полезным, но и интересным. Каждый курс сопровождается пособиями, помогающими в освоении выбранного направления. Это презентации, схемы, рисунки и т.п.

Преимущества дистанционного образования

Дистанционная профессиональная переподготовка позволяет удаленно получить необходимые теоретические знания и базовые навыки, даже не приезжая в образовательное учреждение. Весь процесс организован удаленно – от подачи документов до получения диплома, подтверждающего успешное завершение курсов.

К плюсам дистанционного образования следует отнести:

  1. Получение качественного образования в короткие сроки.
  2. Самостоятельный выбор образовательных программ в зависимости от потребностей и интересов студента. От этого зависит количество академических часов.
  3. Студент находится на постоянной онлайн-связи с опытными и профессиональными преподавателями, готовыми ответить на вопросы, дать консультации.
  4. Демократичная цена курса, доступная студентам с разным достатком.
  5. В процессе обучения формируется самодисциплина и усидчивость. Это качества, которые высоко ценятся современными работодателями.

Телефон: 8 (800) 775-02-29

Особенности обучения

Курсы повышения квалификации и профпереподготовки для логопедов, организованные в Едином центре высшего дистанционного образования, соответствуют всем профессиональным и государственным стандартам, актуальным для Российской Федерации.

Это востребованная специальность, которая высоко ценится родителями и руководителями детских образовательных учреждений различного профиля. Для логопеда не составит труда найти работу в частной или государственной организации, пройдя это обучение. Переквалификация требуется действующим сотрудникам, так как она позволяет им оставаться в курсе происходящих изменений, появления новых коррекционных направлений и методик

Специалисту важно постоянно быть в курсе появляющихся новых разработок, позволяющих эффективно исправлять проблемы с речью, возникающие у детей разных возрастов

Регулярно проходя курсы переподготовки по логопедии, специалисты начинают глубоко разбираться в смежных областях знаний:

  • детская психология;
  • неврология;
  • педагогика;
  • психиатрия.

Как раз комплексный подход позволяет специалистам добиваться выдающихся результатов по исправлению речи у малышей. Профессионалу удается исправлять как незначительные дефекты, так и тяжелые запущенные нарушения речевой деятельности.

Дистанционные курсы профпереподготовки предназначены для специалистов со средним специальным или высшим образованием. Сдавать вступительные экзамены или проходить специальное тестирование не требуется. Достаточно позвонить по телефону центра или оставить заявку на сайте. После этого с вами свяжется консультант, который подробно расскажет об особенностях и преимуществах учебной программы. Вам останется только оплатить курсы и подписать договор на оказание образовательных услуг.

План обучения в дистанционном формате включает в себя изучение слушателями базовых знаний и знакомство с тематиками, имеющими узкую направленность. Сюда включают:

  • специфику наиболее распространенных нарушений речи в детском возрасте;
  • актуальные способы диагностики, используемые в логопедии;
  • системные подходы, используемые специалистами для коррекции нарушений разной степени тяжести;
  • физиологические и анатомические особенности патологий детской речи;
  • способы общения и взаимодействия с детьми с нарушениями речи, изучение их психических особенностей;
  • этические вопросы, касающиеся дефектологии и логопедии;
  • профстандарты, используемые логопедами в своей работе, методики, в соответствии с которыми их используют на практике;
  • базовые основы охраны труда работника детского образовательного учреждения.

По результатам обучения выпускник получает актуальные базовые знания, позволяющие ему на практике находить общий языке с детьми, даже с замкнутыми малышами, которые никого к себе не подпускают. Полученные практические навыки позволяют быстро и эффективно исправлять выявленные у них нарушения речи.

Особенности учебного процесса

Дистанционный метод обучения по направлению «Логопедия» подразумевает не только теоретическое изучение материала, но и проведение большого количества практических занятий. Это можно сделать в любом учебном или лечебном учреждении, согласовав варианты с куратором в высшем учебном заведении.

Студенты могут получать допуск ко всем лекционным материалам, вебинарам и записям конференций, которые имеются в базе вуза. Преподаватели обязаны регулярно выделять время для консультаций студентов, обучающихся в дистанционном режиме – это осуществляется с помощью интернета.

Промежуточные тесты, дифференциальные зачеты и экзамены студенты сдают в удаленном режиме – им на персональный адрес электронной почты присылаются вопросы и задания, ответы принимаются в четко оговоренное время. Для сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы необходимо присутствовать лично.

Практические занятия для студентов могут проходить отдельно от основного обучения (например, во время летних каникул, если трудовая деятельность не связана с будущей профессией), а могут проводиться и на месте работы. В последнем варианте у студентов есть немало преимуществ:

  • Можно сразу после изучения внедрять полученные знания на практике и вести аналитическую работу;
  • При неясных результатах или нетипичном динамическом развитии нарушений речи можно получить консультацию онлайн у преподавателя с предоставлением результатов практики.

Повышение педагогической квалификации логопеда

По той причине, что работники педагогической сферы на законодательном уровне обязаны проходить специальные курсы повышения квалификации, каждый из них сталкивается с необходимостью выбора максимально подходящего учебного центра.

Есть несколько основных моментов, на которые требуется обратить внимание в процессе выбора:

  • Наличие специальной лицензии на осуществление образовательной деятельности.
  • Выдача свидетельства о прохождении курсов.
  • Количество часов – краткосрочный или долгосрочный курс.
  • Основная тематика курсов.
  • Стоимость обучения.
  • Опыт работы центра и отзывы слушателей.

Что касается стоимости, то обычно организация, в которой осуществляет свою работу логопед, направляет его на курсы повышения квалификации, полностью оплачивая все расходы. При желании выбрать и пройти какие-то курсы по собственной инициативе, необходимо быть готовым к тому, что стоимость не будет компенсирована.

О курсах

На курсах повышения квалификации для логопедов слушателям рассказывают о новых методиках и способах коррекции дефектов речи. Качественное формирование речевых навыков невозможно без взаимодействия с родителями или опекунами ребенка. Поэтому особый акцент сделан на организации плодотворного сотрудничества с ними.

Курсы требуются:

  • логопеду, воспитателю и учителю в образовательном заведении (ДОУ, школа, лицей, гимназия) и центре развития ребенка;
  • врачу-логопеду в медицинском учреждении (поликлиника, больница, реабилитационный центр или санаторий);
  • частнопрактикующему специалисту.

Курсы проходят в разных формах: очной, заочной и очно-заочной. Кроме того, многие учебные заведения предлагают повышение квалификации логопедов дистанционно. Слушателю не приходится брать на работе отпуск и ехать в другой город. Ему предоставляют личного менеджера, который помогает в составлении индивидуального графика занятий. Материалы, необходимые для учебы, высылают на электронную почту.

Повышение квалификации логопед может пройти в любом специализированном заведении, которое имеет лицензию на проведение таких курсов. Перечислим в качестве примера несколько популярных:

  • Современная научно-технологическая академия (Москва);

После окончания курса слушателю выдают удостоверение, подтверждающее факт повышения его квалификации.

Подводя итоги

Профессиональных опытных логопедов высоко ценит руководство детских образовательных и медицинских учреждений. Особенно важна их работа в специализированных центрах и поликлиниках независимо от формы собственности. Регулярное повышение квалификации помогает своевременно осваивать новейшие коррекционные направления и методики. Последние разработки ученых позволяют более эффективно работать с серьезными речевыми нарушениями у детей разного возраста и взрослых.

Проходить курсы повышения квалификации учителя-логопеды должны не реже чем раз в 3 года. Очный формат не совсем удобен, так как предполагает полный отрыв от работы. Но с удаленной учебой проблем нет – сегодня практически все учебные заведения и центры предоставляют возможность пройти курсы дистанционно. Эта форма наиболее популярна и востребована среди логопедов, которые работают как в образовательных заведениях, так и в медицине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector