Специальность: клиническая психология (37.05.01)

Содержание:

Как получить специальность клинического психолога

Клиническая психология в вузах России представлена множеством интересных предложений. Можно несколько лет учиться очно, затем продолжить обучение в магистратуре или начать собственную практику. Некоторые вузы допускают заочную или очно-заочную формы обучения. Можно найти специальные курсы повышения квалификации в дистанционной форме обучения.

Идеально изучать клиническую психологию в вузе Москвы, но и в Новосибирские научные школы ничем не хуже. Психологические специальности ведут к работе с людьми. Это обстоятельство объективно обуславливает приоритет очного обучения перед заочным. Форма дистанционного обучения в области психологии доступна лишь специалистам, имеющим высшее образование (возможно, не одно), богатый опыт работы с людьми, реально обоснованное желание и способности.

Клинический психолог — это «не врач по логике вещей», но его функции реально направлены на улучшение здоровья людей, постановку правильного диагноза, проведение объективных наблюдений и бесед.

Столичная жизнь плюс активная клиническая практика и изучение клинической психологии в вузе СПб, как и в Москве или Новосибирске — это хороший выбор, но не исключено, что выбор Пермской психологической школы может быть более привлекательным.

С какими проблемами работает психолог

Специалист в области психологии помогает пациенту освободиться от эмоциональных проблем, которые являются следствием стрессовых или конфликтных ситуаций. Психолог готов работать с различными затруднительными положениями, в которых находится пациент.

Трудные жизненные ситуации

Любой человек, на протяжении всей жизни, сталкивается с ситуациями, в которых трудно собраться с мыслями, найти правильное решение, ответить на вопросы. Это могут быть обстоятельства, когда необходимо решить какую-то жизненную задачу, изменить привычный уклад жизни. Всё это приводит к стрессу, нервному напряжению, негативным переживаниям.

Работа с психологом помогает человеку получить практические инструменты для улучшения эмоционального состояния. Это позволяет адекватно оценить обстоятельства, найти правильные направления решения вопросов. Консультации психолога помогают повысить качество жизни, научиться нести ответственность за все, что в ней происходит, получать удовлетворение от собственных достижений и без проблем выходить из конфликтных ситуаций.

Творческий или карьерный кризис

Профессиональное выгорание может настигнуть человека в любой сфере деятельности. Симптомы, свидетельствующие о наличии творческого или карьерного кризиса:

  • постоянная усталость, неудовлетворенность работой и результатами;
  • чувство эмоционального и физического истощения;
  • сомнения в собственной компетенции и профессиональной пригодности;
  • отстраненность и нежелание общаться с начальством, коллегами, клиентами и другими людьми.

Психолог помогает найти мотивацию для дальнейшего карьерного и творческого роста, способствует определению новых целей и способов их достижения.

Проблемы в семье или в отношениях

На разных этапах семейной жизни возникают психологические трудности у её членов. К таким проблемам психологи относят:

  • недопонимание поколений — извечная проблема «отцов и детей»;
  • конфликтные ситуации — поводом для разногласий могут стать отсутствие или недостаток коммуникации, домашние обязанности, сложности подросткового возраста детей, нарушения личностного пространства и т.д.
  • неверность супругов — измены и связанные с ними душевные терзания;
  • развод — болезненная ситуация, с которой не все могут справиться без потерь для психического здоровья.

Работая с психологом, человек может справиться с проблемами в семье, увидеть ситуацию в новом свете. Специалист помогает выстроить отношения по-новому, перестроить модель семьи, пересмотреть приоритеты.

Потеря близкого

Горе от утраты родного, близкого человека —непосильная ноша. В такой ситуации переживания, чувства и эмоции у каждого человека индивидуальны. Пациенты психолога могут проходить несколько стадий психологического страдания:

  • острый шок — замыкание в себе или, наоборот, истерика;
  • протест — неприятие события;
  • тоска — мучительные переживания, дезорганизация жизни.

Психолог помогает вывести пациента из острого шока, проработать ситуацию, помочь принять утрату, перенести боль и научить жить дальше.

Наш сервис психологической помощи готов помочь справиться с любыми сложными психоэмоциональными ситуациями. Мы точно знаем, что непреодолимых обстоятельств нет, поэтому даем возможность получить первые 20 минут консультации бесплатно для того, чтобы вы смогли понять, что психологическая помощь эффективна. Оставьте заявку на этой странице и психолог свяжется с вами в течение 5 минут. 

Продавцы

В любом бизнесе продажа является одним из самых важных этапов работы. Те, кто умеют реализовывать товар, пользуются наибольшим спросом. При этом необходимо учитывать, что более высокооплачиваемыми являются не профессии продавцов магазинов, а тех, кто продаёт товары и услуги бизнес-компаний.

В течение каждого месяца количество таких вакансий по всей России достигает 200 тысяч. Оклад находится в пределах 35-45 тысяч руб. Обычно таким работникам платят большие премии и предоставляют бонусы за успешную работу.

Чтобы добиться успеха в этой профессии нужно активно учиться и практиковаться. Считается, что для начального обучения требуется не менее полугода. Для профессионального роста в среднем требуется 3-5 лет.

Клиническая психология и психиатрия

Хотя клинические психологи и психиатры разделяют общую фундаментальную задачу — лечение психических расстройств — их подготовка, воззрения и методологии зачастую весьма отличаются. Возможно, наиболее важным отличием является то, что психиатры (в России) — это врачи с как минимум 6 годами медицинской подготовки и ещё несколькими годами (интернатура/ординатура) специализации. Следствием этого является то, что психиатры, как правило, используют медицинскую модель для оценки психологических проблем (то есть клиентов они рассматривают как пациентов с заболеваниями), а лечение их зачастую основывается на применении психотропных препаратов как главного метода по достижению лечебного эффекта (хотя многие психиатры и используют в своей деятельности психотерапию). Их медицинская подготовка позволяет им в полной мере использовать всё медицинское оснащение современной клиники.

Клинические психологи же, как правило, не прописывают медикаменты. Часто они работают в сотрудничестве с психиатрами, чтобы обеспечить свои терапевтические нужды.

Разделы клинической психологии

В клинической психологии выделяются следующие разделы:

  1. Патопсихология;
  2. Нейропсихология;
  3. Психосоматика;
  4. Психология аномального развития;
  5. Психотерапия

Патопсихология и клиническая психопатология

Патопсихология занимается вопросами нарушений психики человека, расстройствами адекватного восприятия мира из-за поражений центральной нервной системы. Патопсихология изучает закономерности распада психических процессов при разных расстройствах (болезнях), а также факторы, способствующие созданию эффективных коррекционных методов лечения.

В практические задачи патопсихологии входит анализ структуры психических расстройств, установление степени снижения психических функций, дифференциальная диагностика, изучение особенностей личности и исследование эффективности терапевтических воздействий.

Существует различие между патопсихологией, т.е. рассмотрением психической сферы человека с точки зрения методов психологии, и психопатологией, рассматривающей психику человека с точки зрения нозологии и психиатрии. Клиническая психопатология исследует, выявляет, описывает и систематизирует проявления нарушенных психических функций, патопсихология же вскрывает психологическими методами характер протекания и особенности структуры психических процессов, приводящих к наблюдаемым в клинике расстройствам.

Основателями московской патопсихологии советского периода считаются Б. В. Зейгарник и С. Я. Рубинштейн.

Нейропсихология

Нейропсихология — обширная научная дисциплина, исследующая роль мозга и центральной нервной системы в психических процессах, затрагивающая вопросы как психиатрии и неврологии, так и философии сознания, когнитивной науки и искусственных нейронных сетей.

Советская школа нейропсихологии занималась в основном исследованием причинно-следственных отношений между поражениями мозга, их локализацией и изменениями со стороны психических процессов. В её задачи входило изучение нарушенных психических функций в результате повреждения головного мозга, исследование локализация очага поражения и вопросов восстановления нарушенных психических функций, а также разработка теоретических и методологических проблем общей и клинической психологии.

Значительный вклад роль в развитие нейропсихологии как самостоятельной дисциплины внес советский учёный А. Р. Лурия, чьи исследования в области афазии и нейролингвистики получили мировое признание.

Психосоматика

Психосоматика исследует проблемы больных соматическими расстройствами, в происхождении и течении которых большую роль играет психологический фактор. В сферу психосоматики входят вопросы, связанные с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями (извещение о диагнозе, психологическая помощь, подготовка к операции, реабилитация и др.) и психосоматическими расстройствами (при переживании острой и хронической психической травмы; проблемы включают симптомы ишемической болезни сердца, язвенные болезни, гипертоническое расстройство, нейродермиты, псориазы и бронхиальную астму). В рамках клинической психологии психосоматика различает психосоматические симптомы и психосоматические феномены.

Психологическая коррекция и психотерапия

Психологическая коррекция, или психокоррекция, связана с особенностями помощи больному человеку. В рамках данного раздела происходит разработка психологических основ психотерапии, психологическая реабилитация как системная медико-психологическая деятельность, направленная на восстановление личного социального статуса путём различных медицинских, психологических, социальных и педагогических мероприятий, психогигиена как наука о сохранении и поддержании психического здоровья, психопрофилактика, или совокупность мероприятий по предупреждению психических расстройств, а также медико-психологическая экспертиза (экспертиза трудоспособности, судебно-психологическая экспертиза, военно-психологическая экспертиза).

Примеры практических заданий

Работа №1. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №1. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2

Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2

Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 3

Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 4

Работа №3. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №3. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №3. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 3

Работа №4. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №4. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2

Работа №5. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1

Работа №5. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2

Результат прохождения курса обучения клинической психологии:

По итогу прохождения дистанционной программы профессиональной переподготовки на клинического психолога:

  • Вы становитесь квалифицированным клиническим психологом, компетентным в вопросах психологического консультирования и психотерапии.
  • Вам понятны основы психофизиологии, нейропсихологии, патопсихологии, психопатологии, невропатологии, анатомическое строение центральной нервной системы человека.
  • Вы способны оказывать профессиональную психологическую помощь в экстремальных ситуациях и состояниях;
  • Вы подготовлены в вопросах гештальт-терапии в клинической психологии, НЛП и транзактного анализа, обучены применять данные знания на практике.

Получаемые знания и навыки

Перечень умений, важных для клинического психолога, очень обширен:

  • проведение психодиагностики на выявление отклонений и особенностей личности;
  • составление программ работы, разработка рекомендаций по лечению и восстановлению;
  • осуществление коррекции внутреннего состояния взрослых и детей, а также их межличностного и внутрисемейного взаимного непонимания;
  • оказание психологической помощи заключенным, людям из групп риска, родителям, чьи дети оказались в непростой ситуации;
  • помощь подопечным в налаживании социальных связей;
  • проведение консультаций для разных социальных и профессиональных групп – родителей, медицинского персонала, подследственных и заключенных;
  • оказание психологической помощи в условиях ЧП;
  • проведение исследований в рамках различных экспертиз (судебно-медицинской, военно-психологической и т.д.);
  • делать анализ результатов проведенных исследований и экспертиз, выдавать заключения.

Методы клинической психологии

В клинической психологии используется множество методов, позволяющих объективизировать, дифференцировать и квалифицировать различные варианты нормы и патологии. Выбор методики зависит от задачи, стоящей перед психологом, психического состояния больного, образования пациента, степени сложности психического нарушения. Выделяют следующие методы:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Психофизиологические методы (например, ЭЭГ)
  • Биографический метод
  • Изучение продуктов творчества
  • Анамнестический метод (сбор сведений о лечении, течении и причинах расстройства)
  • Экспериментально-психологический метод (стандартизированные и нестандартизированные методики)

Психологические вузы Москвы Специалитет

Количество вузов: 5

Все вузы

Бюджетное обучение

Платное обучение

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И.Евдокимова

  

Нам уже: 99 лет
(год основания: 1922)

    

135проходной балл

1.
Специальность:
Клиническая психология
(37.05.01)
Количество мест: 50

116 000

руб/семестр

Специалитет

(очно)

Срок обучения: 5 лет 6 месяцев
Приоритет экзаменов (минимальные баллы) для подачи документов: 1. Биология ЕГЭ (50)
2. Математика (проф.) ЕГЭ (35)
3. Русский язык ЕГЭ (50)

135проходной балл

2.
Специальность:
Клиническая психология
(37.05.01)
Количество мест: 20

Бюджетное обучение

Специалитет

(очно)

Срок обучения: 5 лет 6 месяцев
Приоритет экзаменов (минимальные баллы) для подачи документов: 1. Биология ЕГЭ (50)
2. Математика (проф.) ЕГЭ (35)
3. Русский язык ЕГЭ (50)

Московский государственный психолого-педагогический университет, МГППУ

  

Нам уже: 25 лет
(год основания: 1996)

    

207проходной балл

1.
Специальность:
Клиническая психология
(37.05.01)
Количество мест: 75

Профиль: • Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (25 мест)
• Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике) (25 мест)
• Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности) (25 мест)

Бюджетное обучение

Специалитет

(очно)

Срок обучения: 5 лет
Приоритет экзаменов (минимальные баллы) для подачи документов: 1. Русский язык ЕГЭ (45)
2. Биология ЕГЭ (45)
3. Математика (проф.) ЕГЭ (39)

129проходной балл

2.
Специальность:
Клиническая психология
(37.05.01)
Количество мест: 25

Профиль: • Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (10 мест)
• Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике) (5 мест)
• Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности) (10 мест)

110 000

руб/семестр

Специалитет

(очно)

Срок обучения: 5 лет
Приоритет экзаменов (минимальные баллы) для подачи документов: 1. Русский язык ЕГЭ (45)
2. Биология ЕГЭ (45)
3. Математика (проф.) ЕГЭ (39)

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, МГУ

  

Нам уже: 266 лет
(год основания: 1755)

    

323проходной балл

1.
Специальность:
Клиническая психология
(37.05.01)
Количество мест: 52

Бюджетное обучение

Специалитет

(очно)

Срок обучения: 5 лет
Приоритет экзаменов (минимальные баллы) для подачи документов: 1. Биология (письменно) (40)
2. Биология ЕГЭ (36)
3. Математика (проф.) ЕГЭ (27)
4. Русский язык ЕГЭ (36)

139проходной балл

2.
Специальность:
Клиническая психология
(37.05.01)
Количество мест: 35

180 000

руб/семестр

Специалитет

(очно)

Срок обучения: 5 лет
Приоритет экзаменов (минимальные баллы) для подачи документов: 1. Биология (письменно) (40)
2. Биология ЕГЭ (36)
3. Математика (проф.) ЕГЭ (27)
4. Русский язык ЕГЭ (36)

Московский институт психоанализа, МИП

  

Нам уже: 24 года
(год основания: 1997)

    

114проходной балл

1.
Специальность:
Клиническая психология
(37.05.01)
Количество мест: 50

78 500

руб/семестр

Специалитет

(очно)

Срок обучения: 5 лет 6 месяцев
Приоритет экзаменов (минимальные баллы) для подачи документов: 1. Биология ЕГЭ (36)
2. Русский язык ЕГЭ (36)
3. Обществознание ЕГЭ (42)

Университет «Дубна»

  

Нам уже: 27 лет
(год основания: 1994)

    

173проходной балл

1.
Специальность:
Клиническая психология
(37.05.01)
Количество мест: 25

Бюджетное обучение

Специалитет

(очно)

Срок обучения: 5 лет
Приоритет экзаменов (минимальные баллы) для подачи документов: 1. Биология ЕГЭ (36)
2. Математика (проф.) ЕГЭ (27)
3. Русский язык ЕГЭ (36)

99проходной балл

2.
Специальность:
Клиническая психология
(37.05.01)
Количество мест: 5

92 000

руб/семестр

Специалитет

(очно)

Срок обучения: 5 лет
Приоритет экзаменов (минимальные баллы) для подачи документов: 1. Биология ЕГЭ (36)
2. Математика (проф.) ЕГЭ (27)
3. Русский язык ЕГЭ (36)

Особенности обучения специалистов

Но как в педагогическом, так и в медицинском направлениях, психология является доминирующим предметом. Как правило, овладеть данной специальностью можно в любом ВУЗе, где есть такое направление (кафедра психологии).

Особый акцент для клинического направления делается на изучение следующих дисциплин:

  • нейропсихология;
  • патопсихология;
  • психосоматика.

Студенты, проходящие обучение на клинического психолога, кроме психологии, более глубоко изучают дополнительные предметы: психиатрию, наркологию, неврологию и другие.

Обучение по специализации клинический психолог не предполагает интернатуру. Повышением профессиональной квалификации такие специалисты, как правило, занимаются самостоятельно. Для этого существуют различные курсы по ведению тренингов и консультированию.

Специалисты данной области психологии могут быть как теоретиками – преподавать в учебных заведениях, составлять учебные пособия, вести различные тренинги, так и практиками, непосредственно оказывая помощь обратившимся к ним людям. В последнем случае специалист занимается психодиагностикой или психокоррекцией. Для успешной деятельности клинический психолог должен иметь практические навыки работы не только с больными людьми, но и с условно или полностью здоровыми. То есть в рамках работы клинического психолога не только люди с пограничными состояниями, такими как депрессии или всевозможные неврозы.

Работа ведется с пациентами, с выраженными нарушениями психологического характера, которые возникают вследствие соматических заболеваний (онкологические опухоли, черепно-мозговые травмы, инсульты и другие). Основная ставка делается на окружающих больного человека людей. В большинстве случаев специалист обучает членов семьи или человека, который осуществляет уход, правильному общению с пациентом.

В некоторых случаях клинический психолог проводит работу с детьми: если ребенок отличается тревожностью, его мучают страхи или у ребенка присутствуют признаки начальной стадии невротического заболевания.

Иногда специалисту приходится заниматься не с отдельным пациентом, а с целыми семьями. Это происходит в том случае, когда нарушенный внутрисемейный климат оказывает сильное негативное влияние как на психику членов семьи, так и непосредственно на их здоровье. Клинический психолог может вести обучающие занятия с работниками клиник, больниц, заниматься составлением программ по психогигиене и психопрофилактике.

Такие специалисты входят в состав комиссии, при решении вопросов, касающихся присвоения инвалидности по тем или иным основаниям, а также принимают участие в проведении медико-судебных экспертиз.

При обследовании и определении общего состояния здоровья человека работают совместно с врачами других специальностей – психиатрами, неврологами, психотерапевтами и другими специалистами. Главная особенность деятельности клинического психолога заключается в проведении диагностики и дальнейшей психокоррекции у пациентов, с измененным пищевым поведением (в том числе с ожирением или анорексией), страдающих различного рода зависимостями, а также с девиантным поведением.

В работе клинический психолог может использовать следующие методы и способы:

  • Психологические методы. Специалист проводит всестороннее наблюдение за пациентом, изучает особенности его психологии и психики, ведет беседы, опросы и тестирование.
  • Сбор анамнеза, с последующим анализом полученных данных.
  • Психотерапия. Предполагает занятие рисованием, телесной терапией, участие пациента в групповых тренингах.
  • Психофизиологический метод. Определяется общее состояние здоровья человека.
  • Проводится анализ творческой деятельности индивида.

Предметы, изучаемые студентами

Дисциплины, необходимые учащимся для полноценного овладения специальностью, можно условно разделать на несколько блоков

Среди них важное место занимает практический блок, который научит применять свои знания в условиях, приближенных к реальной деятельности в медицинских, образовательных, рекреационных и других заведениях

Студенты получат знания по таким предметам:

  • общеобразовательные предметы, необходимые студенту независимо от направления обучения (социология, этика, культура, история и т.д.);
  • различные направления психологии (общая, социальная, организационная, возрастная, педагогическая, конфликтология и другие);
  • психодиагностика, психотерапия;
  • коррекционная, развивающая психология;
  • психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций;
  • основы психологического консультирования;
  • блок практикумов.

Проблема психической нормы и патологии

Клиническая психология занимается проблемой определения, что же такое психическая норма и патология. В рамках нозологического подхода принято выделять два состояния человека — здоровье и болезнь.

Типичными признаками здоровья

считаются структурная и физическая сохранность нервной системы и органов человека, индивидуальная приспособляемость к физической и социальной среде, сохранность стабильного привычного самочувствия.

Болезнь

характеризуется общим или частным снижением приспособляемости, при этом выделяют следующие возможные исходы болезни: полное выздоровление, выздоровление с наличием остаточных явлений, инвалидизация (получение дефекта) и летальный исход.

Также выделяют патологическое психическое состояние

, обусловленное этиологией процесса и не имеющее исхода.

Вопрос определения нормы и патологии является крайне сложным и затрагивает различные сферы человеческой деятельности — от медицины и психологии до философии и социологии. Был совершён ряд попыток вывести критерии психической нормы, в число которых включали соответствующую возрасту человека зрелость чувств, адекватное восприятие действительности, наличие гармонии между восприятием явлений и эмоциональным отношением к ним, умение уживаться с собой и социальным окружением, гибкость поведения, критический подход к обстоятельствам жизни, наличие чувства идентичности, способность планировать и оценивать жизненные перспективы. Во многих случаях под психической нормой определяют то, насколько индивид адаптирован к жизни в социальной среде, насколько он продуктивен и критичен в жизни.

При постановке диагноза психиатры и клинические психологи пользуются как личным опытом и общими рекомендациями, так и Международной классификацией болезней (МКБ) и «Диагностическим и статистическим справочником по психическим расстройствам» (DSM-IV).

Программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология»

Руководитель программы. Доктор
психологических наук, профессор, заведующий
кафедрой нейро- и патопсихологии факультета
психологии МГУ Тхостов
Александр Шамилевич.

Контакты. Тел. 8(495) 629 48-02, с 14:00 до 18:00 в
рабочие дни. Электронная почта: rimmateperik@mail.ru

Цель программы. Подготовка специалистов в
области клинической психологии на базе высшего
психологического образования. Обучение дает
возможность работы по специальности
«Клиническая психология» в медицинских и иных
учреждениях, в области психологической
диагностики, реабилитации и психотерапии.

Преподаватели. Сотрудники кафедры нейро- и
патопсихологии факультета психологии МГУ и
ведущих российских клиник, лучшие специалисты в
области клинической психологии.

Слушатели программы. Лица с высшим
психологическим образованием, имеющие диплом
специалиста или магистра. Программа также может
быть полезна для специалистов-клинических
психологов, желающих повысить свою
профессиональную квалификацию.

Выдаваемый документ. Диплом о прохождении
профессиональной переподготовки в МГУ, дающий
право на ведение профессиональной деятельности
в сфере клинической психологии.

Сроки обучения. Объём программы – 1080 ак.
часов. Продолжительность обучения с 1 сентября по
10 июня. Занятия проводятся 4-5 раз в неделю по 4
академических часа в будние дни в дневное или
вечернее время в интервале с 9:00 до 21:40 в
зависимости от расписания занятий. Возможны
занятия в субботу. Расписание уточняется 1
сентября.

Оплата.  Стоимость обучения в 2020/2021
учебном году составляет 290 000 рублей. Оплата
обучения производится по семестрам строго в
соответствии с указанной стоимостью без
взимания какой-либо дополнительной оплаты со
слушателей за образовательные услуги, не
предусмотренные договором с МГУ.

Условия приёма. По результатам
собеседования.

Приём документов. С 11 августа по 31
августа в рабочие дни с 15:00 до 19:00 по
предварительной записи по тел. 8 (495) 629-48-02. Адрес
факультета психологии МГУ
: ул. Моховая, д. 11, стр. 9.
комн. 110 (1 этаж). Схема
проезда.

Перечень документов. Паспорт и его
ксерокопия, диплом о высшем образовании и его
ксерокопия, две фотографии 3х4. Если было
изменение фамилии или имени после получения
диплома о высшем образовании необходим документ,
подтверждающий этот факт.

Учебный план

Дисциплины

Всего часов

В том  числе

Форма контроля

Лекции

Практи-ческие занятия

Самост. работа

Осенний семестр

540

216

96

228

4 зач.,

3 экз

Клинико-психологические аспекты проблемы 
стресса

58

36

 

22

Зачет

Нейропсихология индивидуальных различий

58

36

 

22

Зачет

Нейропсихология письма, чтения и
счета       

58

36

 

22

Зачет

Нарушения психического развития в детском
возрасте

58

36

 

22

Экзамен

Проблемы восстановления ВПФ

58

36

 

22

Экзамен

Психология и психотерапия зависимостей

58

36

 

22

Экзамен

Спецпрактикум по коррекционно-развивающему
обучению

192

 

96

96

Зачет

Весенний семестр

540

216

96

228

4 зач.,

3 экз

Психоаналитическая психотерапия

58

36

 

22

Экзамен

Клинико-психологические  проблемы в
геронтологии

58

36

 

22

Экзамен

Этика и деонтология в клинической психологии

58

36

 

22

Зачет

Психологическая экспертиза

58

36

 

22

Зачет

Нейронаука и нейропсихология: современные
тенденции развития

58

36

 

22

Экзамен

Профилактика наркоманий и алкоголизма

58

36

 

22

Зачет

Спецпрактикум по психосоматике

192

 

96

96

Зачет

Итого

1080

432

192

456

8 зач., 

6 экз

Итоговая аттестация. Итоговый
междисциплинарный экзамен по программе
обучения.

Степень: Преподаватель психологии

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Биология — профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза


Психологическое образование – одно из самых востребованных у нас в стране и в мире. Данное направление является более близким к медицинским, чем к социально-психологическим наукам. Оно позволяет проследить, как меняется психическая деятельность человека под воздействием различных отклонений и аномалий. Деятельность клинического психолога направлена не только на преодоление ярко выраженных заболеваний, но и различных ситуаций.

Кто такой клинический нейропсихолог и где он может работать

Нейропсихологи работают в крупных соматических больницах, в психиатрии, и в специализированных учреждениях для неврологических расстройств. И нейропсихология, и служба ПП имеют доступ к проверенным тестам и другим методам обследования.

Клиническое психологическое лечение включает в себя широкий спектр работ: от классического психоанализа до других форм терапии:

· Бесед;

· Парной терапии;

· Семейной терапии;

· Поведенческой терапии;

· Групповой терапии:

· Игровой терапии.

Лечение также включает абилитацию людей с ограниченными возможностями и реабилитацию после болезней и травм, которые привели к инвалидности.

Некоторые клинические психологи являются частными практикующими психотерапевтами, но подавляющее большинство работает в системе общественного здравоохранения, где они входят в команду врачей, медсестер, социогномистов и других профессиональных групп.

Литература

  • Клинико-психологическое исследование // Червинская К. Р., Щелкова О. Ю. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний : монография / под ред. Л. И. Вассермана. — СПб.—М. : Ювента : Академия, 2002.
  • Клиническая психология: Учебник для вузов / Под ред.Б. Д. Карвасарского. — 4. — СПб.: Питер, 2011. — 864 с. — (Учебник для вузов). — ISBN 978-5-459-00808-1.
Психология
Разделы
  • Общая психология
  • Теоретическая психология
  • Практическая психология
  • Акмеология
  • Дифференциальная психология
  • Психогенетика
  • Психодиагностика
  • Психолингвистика
  • Психология восприятия
  • Психология личности
  • Психология развития
  • Психофизиология
  • Социальная психология
  • Специальная психология
  • Сравнительная психология
  • Эволюционная психология
  • Экспериментальная психология
  • Гендерная психология
Прикладная
  • Детская психология
  • Инженерная психология
  • Клиническая психология
  • Нейропсихология
  • Патопсихология
  • Психологическая помощь
  • Психология здоровья
  • Психосоматика
  • Психотерапия
  • Педагогическая психология
  • Психология спорта
  • Психология творчества
  • Психология труда
  • Психология управления
  • Семейная психология
  • Экономическая психология
  • Юридическая психология
  • Психология родительства
  • Психология дорожного движения
Направления
  • Ассоцианизм
  • Бихевиоризм
  • Функционализм
  • Структурализм
  • Психоанализ
  • Интерперсональный психоанализ
  • Лакановский психоанализ
  • Эго-психология
  • Аналитическая психология
  • Индивидуальная психология
  • Гештальтпсихология
  • Гештальт-терапия
  • Телесно-ориентированная психотерапия
  • Системная семейная психотерапия
  • Культурно-историческая психология
  • Теория деятельности
  • Когнитивная психология
  • Гуманистическая психология
  • Экзистенциальная психотерапия
  • Позитивная психология
  • Рационально-эмоционально-поведенческая терапия
  • Трансперсональная психология
  • Трансакционный анализ
  • Экзистенциальная психология

Цели и задачи программы обучения клинической психологии

Целью курса на клинического психолога является подготовка клинических психологов, владеющих основами психотерапии и ориентированных на практическую деятельность. В ходе дистанционнного обучения будет реализован ряд задач: изучить анатомию ЦНС, основы нейропсихологии, психофизиологии, психопатологии и иных смежных дисциплин, рассмотреть вопросы психологического консультирования. Будут даны знания о патологиях психического развития детей и подростков и методах их диагностики, а также особенностях экстремальных ситуаций. Также на курсе подготовки клинических психологов вам предстоит изучить основы психосоматики, гештальт-терапии, НЛП, будет организован ряд практикумов.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какие компетенции необходимы клиническому психологу в области психофизиологии, нейропсихологии, патопсихологии, невропатологии, психопатологии и анатомии центральной нервной системы?
  • Как проводить психологические консультации?
  • Какие методы диагностики психического развития применяются в современной клинической психологии?
  • Как организовать поддержку в экстремальных ситуациях?
  • Что такое психосоматика?
  • Каковы возможности гештальт-терапии, НЛП, транзактного анализа в клинической психологии?

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Особенности профессии

Клинические психологи чаще всего взаимодействуют с людьми, которые испытывают сложности в вопросах, связанных с адаптацией, самореализацией, становлением личности. Эти процессы зависят от социального, духовного и физического состояния пациента. Клинические психологи используют следующие методы:

  • беседы, наблюдение;
  • психофизические, анамнестические, биографические, экспериментально-психологические методы;
  • изучение продуктов деятельности и творчества.

Клинический психолог в вузе изучает целый комплекс естественнонаучных дисциплин, а также анатомию ЦНС, нейропсихологию и нейрофизиологию, психодиагностику и т. д. Дипломированные специалисты выполняют следующие виды работ:

  • сбор анамнеза, выполнение психодиагностики;
  • разработка мер, направленных на коррекцию психоэмоционального состояния пациента;
  • оказание помощи в самоидентификации, социальной адаптации, налаживании внутрисемейных отношений;
  • подготовка схемы медикаментозного лечения при необходимости;
  • проведение психологической экспертизы;
  • социальная деятельность в рамках помощи незащищенным слоям населения: дети, инвалиды и т. д.;
  • составление заключений по итогам выполненной работы.

Они работают с разными группами людей. Оказывают помощь пациентам, которые перенесли психологическую травму, страдают от приобретенных или врожденных заболеваний, испытывают потребность в социальной адаптации, например, после отбывания наказания в тюрьме

Обратите внимание на то, что клинические психологи не работают с тяжелыми психическими состояниями: шизофрения, биполярное аффективное расстройство и другие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector