Как школьнику выбрать будущую профессию: тесты на профориентацию и советы родителям

Как родители могут помочь подростку с выбором профессии

2. Учитывайте предпочтения и способности ребенка

Чтобы помочь ребенку определиться с будущей профессией, следует помочь ему разобраться в себе, в своих предпочтениях и способностях. И работать над этим следует не в подростковом возрасте, а гораздо раньше: пробовать различные занятия, кружки и секции. Это поможет выявить и развить склонности и интересы, определить, что получается лучше всего, а что вызывает сложности и затруднения. В дальнейшем, когда вы с подростком будете рассматривать разные профессии, то сможете их оценивать с точки зрения необходимых навыков и компетенций.

3. Расскажите ребенку, что работа – это не всегда хобби

Однако выбирать профессию, руководствуясь только предпочтениями и вкусами, тоже нельзя. Задача родителей – донести, что профессиональная деятельность должна стать базой, которая даст возможность содержать себя и свою будущую семью. Например, тот факт, что ребенок с детства занимается спортом и даже имеет определенные успехи, не означает, что он и профессиональную деятельность должен связать со спортом. Спорт – это важный элемент и физического, и личностного развития, но в будущем он может быть просто хобби и увлечением, а для самореализации и формирования своего благосостояния может быть выбрано другое направление.

4. Узнайте, какие профессии востребованы на рынке труда

Изучите реальный спрос на рынке труда. Бухгалтеры, экономисты, адвокаты и менеджеры на сегодня являются востребованными только после достижения определенного уровня профессионализма. А это значит, что с трудоустройством по окончании обучения могут возникнуть серьезные проблемы. Рекомендуется обратиться к статистике центров занятости и далее рассматривать профессии сразу с трех позиций: востребованность, перспективность развития в ближайшие годы и уровень оплаты.

5. Познакомьтесь вместе с профессиями изнутри

Когда определен круг интересующих профессий, постарайтесь изыскать возможность для ознакомления с этой работой изнутри – различные экскурсии на предприятия, общение с работающими в этой области специалистами и т. д. Ребенок должен получить представление, в чем реально заключается работа по выбранной специальности, и как проходит рабочий день.

6. Рассмотрите оригинальные и неочевидные решения

Расширьте кругозор и выйдете за рамки привычных и «модных» профессий. Направлений профессиональной деятельности существует огромное количество, и не стоит зацикливаться на ВУЗах своего региона. Изучите вместе с ребенком, какие вообще существуют специальности, чему учат в вузах за пределами вашего города или даже страны. Возможно, его заинтересует профессия, которая не характерна для вашего региона, но востребована и перспективна в другом (туризм, виноделие, животноводство и т.д.).

7. Дайте ребенку право выбрать учебное заведение и право прервать обучение

После всех совместных рассмотрений, обсуждений и представленных аргументов хорошо бы дать время ребенку все осмыслить и сделать самостоятельный выбор. Не факт, что он понравится родителям и окажется верным. Но это будет его выбор. И следующий важный момент – если после 1-2 лет обучения по выбранной специальности ребенок поймет, что это «не его», он теперь знает, чем действительно хочет заниматься, нельзя заставлять его доучиваться ради диплома. Необходимо поддержать и дать возможность найти свой путь реализации.

Надеемся, что наши советы помогут и вам, и вашему ребенку!

София Шевченко

Фото с сайта nfourok.ru

Насколько ребенок вам доверяет

Уверенность в близком человеке даёт спокойствие и силы развиваться, творить, радоваться новому дню. Когда родители замечают, что ребенок замыкается в себе или трудные ситуации выбивают его из колеи, то часто уже пропущен момент, когда детское доверие пошатнулось. Ответив на вопросы теста, вы сможете по-новому взглянуть на свои отношения с ребенком. Пройти тест

Советы

  1. По мнению многих руководителей, специалисты, закончившие колледж, работают не хуже, чем выпускники ВУЗов. Но на практике при поступлении на работу, отдают предпочтение последним. Имейте это в виду, при выборе учебного заведения.
  2. Если есть финансовая возможность, предоставьте ребенку Gap Year – дополнительный год, в который он будет делать все, что захочет. Результаты ЕГЭ будут действительны и через год, а если баллов недостаточно, можно позаниматься и сдать повторно. За это время ребенок может отдохнуть, поработать в выбранной сфере деятельности, спокойно подумать о профессиональной ориентации.
  3. Привлеките к выбору авторитетных людей, хорошо знающих вашего ребенка. Это может быть друг, родственник, преподаватель. Они объективно оценят возможности подростка и дадут совет, стоит ли начинать карьеру в выбранной сфере.
  4. Проходя тесты на тему «Как выбрать себе профессию» в интернете, помните, что данные источники часто носят ситуативный характер. Лучше доверить подбор профессии практикующему психологу.

На картинке – советы старшеклассникам, которые могут помочь определиться с выбором учебного заведения и профессии:

Как помочь ребенку выбрать профессию

Говорите с ребенком о будущем

Рассказывайте, как вы его видите, слушайте, как он видит его. Не давите своими приоритетами, лучше просто фантазируйте. Попробуйте поговорить о профессиях будущего. О каком-нибудь воспитателе роботов, например. Есть такая книга, даже исследование — «Атлас новых профессий». К нему можно относится по-разному, но для начала разговора о профессиях с ребенком он может подойти. С помощью таких диалогов, вы поймете, как видит ребенок мир и какое место в нем он хочет занять.

Говорите с ребенком о прошлом

Вспомните себя, свои школьные и институтские годы. Первые шаги, а может быть, ошибки. Ваши первые попытки заработать и т. д. Попробуйте честно рассказать вашему ребенку про сложности отношений в коллективе, про разных людей и разные мнения. Безусловно все это будет восприниматься через определенную призму юношеского максимализма, но базовые тезисы взрослой жизни отложатся в памяти у вашего чада.

Смотрите с ним правильные фильмы

Хотя бы пару раз в месяц просматривайте вместе научно-популярные фильмы. С помощью подобной информации, вы быстро поймете, что нравится вашему ребенку, а что ему безразлично. Подобная методика относительно быстро принесет свои результаты, и вы с большой долей вероятности поможете ребенку выбрать профессию и не ошибиться. Может быть ваш ребенок увидит в себе инженера-конструктора, военного или научного исследователя

Только тут важно понимать и отсеивать семена от плевел. Если после просмотра исторической документалистики ваш ребенок начал собирать модели танков, участвовавших в первой мировой войне, это совсем не значит, что ему интересна профессия конструктора или танкиста. Может быть ему просто интересна тема истории или геральдики

Может быть ему просто интересна тема истории или геральдики.

Знакомьте его с профессиями

Во многих зарубежных школах есть такая практика, как знакомить детей с профессиями, когда на уроки приглашают родителей, дабы они рассказывали о том, чем они занимаются в жизни и как это помогает им. Вы вполне можете предложить подобное на одном из родительских собраний. Если это не вызовет у других родителей одобрения, то вы вполне можете, как альтернативу, использовать интернет или документальные фильмы. В сети есть много информационных роликов о профессиях. Главное, не давите, и не отбейте желание изучать подобный материал.

Помогите ребенку заработать первые деньги

Очень важный момент который поможет ребенку выбрать профессию — «проба» профессии на себе. Иногда эту возможность предоставляют те или иные кружки и секции. Например, редакция юношеской газеты для потенциального журналиста. Иногда есть возможность устроить старшеклассника на работу в интересующую его сферу на самую низкую позицию на период каникул. Например, для подростка, интересующегося рекламной отраслью, будет полезно поработать промоутером, хоть это и самое низшее звено в рекламном агентстве, но возможность познакомиться с самим процессом будет. Но придумать вариант «профессиональной пробы» и реализовать его часто под силу только взрослому.

Практическое руководство родителям

Конечно, универсальный совет в деле выбора профессии — с раннего возраста воспитывать в ребёнке самостоятельность. Заниматься этим за пару лет до выпускного вечера, конечно же, будет поздновато. Самостоятельный подросток, который с детства привык во многом сам принимать решения, наверняка и с будущей профессией сможет определиться сам.

Если с детства ребёнок всё делает под бдительным родительским контролем, то неудивительно, что он не сможет сам определиться с будущей профессией

Следующий этап — это доверительные беседы с подростком. Проводить их нужно также задолго до выпускного класса. Нужно периодически задавать своему чаду вопросы и вместе рассуждать над ответами. Варианты могут быть примерно такие:

  1. Что ты больше всего любишь делать в свободное время?
  2. Каким ты видишь себя в будущем?
  3. Чем бы ты никогда не стал заниматься?
  4. Что ты больше всего ценишь в других людях?

Нужно чаще разговаривать с подростком о том, каким он видит себя в будущем, что ему, наоборот, не нравится делать

Кроме того, до ребёнка следует донести, что на работе человек проводит очень много времени. Доход, который она приносит, конечно, важен. Но профессия должна ещё и развивать личные качества и не доставлять человеку дискомфорта.

Ещё одна важная мысль заключается в том, что хобби и работа — разные понятия. Далеко не всегда профессия может совпадать с увлечением. Например, многие дети обожают животных, но ведь не всем же им становиться в будущем ветеринарами. Или ребёнок, который любит в свободное время рисовать, вовсе не обязательно станет известным художником или талантливым дизайнером.

Конечно, замечательно, если у человека хобби совпадает с работой, но чаще всего эти понятия в жизни разграничиваются, например, не все дети, любящие животных, становятся ветеринарами

Как помочь подростку в выборе профессии? Не навреди!

Нет общего рецепта, который поможет всем. К каждому — индивидуальный подход

Нужно понять его радости и чаяния, что мотивирует, а от чего опускаются руки, что дается легко, а что не по зубам, какие таланты и в каких областях слабо развит? Соответственно, важно понимать и чувствовать, каким тоном и языком разговаривать, чтобы подросток ответил, что думает, а не то, что от него хотят услышать. Разумеется, все это считывается в процессе взросления…

Есть дети, которым можно дать полную волю и свободу, чтобы расслабились и почувствовали себя, свой внутренний мир, подумали… Такие дети часто уверены, что они знают лучше, а потому слушаться не станут.

Есть дети, на которых даже нужно надавить, настоять, навязать решение. Если этого не сделать, то так и будут болтаться, ничего не понимая

Важно учитывать: родитель навязывает выбор с учетом интересов ребенка, а не своих! Плюс нужно обсудить, что дите в праве сменить место учебы, если вдруг четко осознает, кем хочет стать

Между этих крайностей бесконечное количество вариантов, как поступить в столь непростой ситуации. Например:

  • Пойти от обратного: выяснить, чего точно старшеклассник не хочет, потом углубиться в оставшееся.
  • Пройти профориентационные беседы с психологами.
  • Посмотреть с другого ракурса: например, выбрать какой-то интересный вуз (Черновицкий национальный университет симпатизирует школьникам из-за схожести с Хогвартсом) или город (Одессу из-за близости к морю), в котором хотелось бы учиться ведь это тоже может быть мотиватором.
  • Не основной, а вспомогательный вариант. Лет в 12-14 дети вступают в возраст, когда им нужны авторитетные взрослые, но не родители. Если у вашего школьника есть такой взрослый, обратитесь к нему за помощью.

Как найти подход к подростку

Если проблема созрела, когда перед вами не малыш с букварем, а длинноногая красотка или басоголосый юнец не значит, что поезд уехал, хотя и сесть в него уже гораздо тяжелее. С этого момента больше наблюдайте за человечком. Отгоните свое эго и рациональный взгляд! Настройтесь на волну ребенка, станьте на его место (забудьте все что знаете о жизни).

Родители часто тянут дитя на свой уровень. Но оно не знает взрослой жизни, а потому хоть из кожи лезь, не сможет соображать так как вы&hellip, А вот мамы и папы были детьми, были подростками, так попробуйте же спуститься со своего пьедестала мама лучше знает и стать на уровень школьника. Прочувствуйте детские страхи и неуверенность, лень и усталость от того, что большую часть жизни приходится идти против воли (рано вставать, делать домашку, хорошо себя вести)&hellip, но этот маленький человечек находит силы делать так, как говорят большие люди. Подумайте, как помочь этому живому существу, как его мотивировать, а не давить и ломать в очередной раз.

Объясните школьнику, что его выбор не путь в один конец, что факультет еще не будущая профессия. Если поймет призвание, то сможет сменить место учебы/работы. Объясните, что в быстро меняющемся мире нужно научиться обучаться и меняться, а не закостенеть на одном месте. И не теряйте нить, что даже при смене деятельности, ответственность за решения и поступки никто не отменял. Просто нужно быть готовым не к жизни без ошибок, а к жизни, в которой ты готов исправлять ошибки и учиться на них.

В конце концов, поймите: не столь важно, куда пойдет учиться ребенок и какую профессию выберет&hellip, Важно, чтобы стал действительно хорошим человеком! Помогите, а не калечьте, превращая в зажатого, закомплексованного, неуверенного и озлобленного неврастеника. Позвольте личности развиться в конструктивном и созидательном русле

Советы родителям

Родители – самые близки люди, которые желают своему чаду только добра. Но иногда их советы могут оказаться не самыми дельными. Ведь часто взрослые пытаются реализовать свои несбывшиеся мечты через детей. Чтобы не навредить, надо придерживаться некоторых правил.

  1. Как можно больше говорить и слушать. Стоит побуждать подростка к самоанализу. Много расспрашивать – что нравится, что любопытно, чему хотел бы научиться, что модно. Каковы его сильные стороны, слабые. Не надо навязывать свое мнение. Стоит прислушаться к его предпочтениям. Дискуссия поможет увидеть, насколько ребенок разбирается в выбранной профессии и готов ли трудиться для ее освоения.
  2. Обойтись без критики. Обсуждая выбор ребенка, надо узнать, почему он остановился именно на этой профессии, что его в ней привлекает. Не стоит сразу отбрасывать его вариант. Можно посмотреть на ситуацию со стороны или поставить себя на место ребенка. У него не хватает опыта, чтобы реально оценить свой выбор. Но часть ответственности нужно переложить на его плечи. Пусть делает выбор под вашим руководством.
  3. Учитывать реальные способности своего ребенка. Часто проблемы со здоровьем не дают освоить ту или иную профессию. Это могут быть различные заболевания от плоскостопия до инвалидности. Но даже дети с ограниченными возможностями могут осваивать определённые специальности. Их существует более 100 видов.
  4. Максимально подготовить ребенка. Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них сформируется такое же. Если подросток имеет идеалы, умеет самостоятельно принимать решения, то ему будет намного проще сделать выбор. За развитие этих навыков у детей отвечают родители.

Найдите варианты учёбы в других городах и странах

Зачастую мы даже не подозреваем, где и кем можно работать, понятия не имеем, какие специальности есть в вузах даже в соседних городах, не говоря об университетах на другом конце страны. И совершенно зря.

Когда пришла пора выбирать, кем быть, мне было всего 15 лет. В моём городе нельзя было учиться по специальности, о которой я мечтала, а у школы был другой профиль. Чтобы поступить, надо было переводиться в другую школу, заниматься по особой программе, кататься за несколько сотен километров в другой город и подавать документы. Я не смогла это провернуть, а родители не озадачились, в итоге выбрала профессию из тех, которые были доступны рядом. Мне скоро 30, я до сих пор жалею.

Настя

копирайтер

Конечно, переезд ребёнка в другой город — это не увеселительная прогулка в парк, поддерживать студента на расстоянии сложнее. Но это того стоит, если речь про профессию на всю жизнь.

Общие советы: воспитываем самостоятельного, социально активного и умеющего общаться человека (+видео)

Прежде чем говорить о выборе профессии — приведем советы, которые помогут воспитать ребенка социально адаптированным. Они одинаковы и для мальчиков, и для девочек.

Молодые люди сейчас привыкли искать все ответы в своих телефонах.

Что делать, чтобы ребенок (актуально и для мальчиков, и для девочек) вырос готовым к взрослой жизни:

Как можно раньше перекладывайте на ребенка задачи, которые он может выполнять сам. Года в 4 он может убирать игрушки, ходить на горшок, мыть руки, слушаться родителей. В 8-10 лет он вполне может разогреть обед, приготовить чай, помыть посуду, покормить кошку и помыть за ней лоток, складывать свои вещи в стирку, собирать-разбирать рюкзак, прибираться в комнате. Не освобождайте ребенка от таких бытовых мелочей — научите его обслуживать себя самостоятельно.

Лет в 8-12 можно отдать ребенка в школу актерского мастерства, на 1-2 года. Это позволит поставить речь, жестикуляцию, манеру поведения. Полезно, поскольку при трудоустройстве и при карьерном росте работодатели и вышестоящие начальники смотрят не только на профессионализм, но и на личные качества. При равных профессиональных навыках начальником поставят более харизматичного и социально активного работника с подвешенным языком, чем стеснительного и тихого человека.

Учите ребенка делать выбор. Например — одежды, обуви, всяких мелочей для школы вроде ручек-карандашей, блюд в кафе, подарка на День Рождения одноклассника. Чем старше ребенок — тем больше вопросов он должен решать сам.

Научите ребенка придерживаться графика. Лет в 8-10 он вполне может начать ставить будильник и следить за временем утром, чтобы успеть собраться в школу.

Учите ребенка следить за собой. Чистка зубов, мытье головы и рук, купание, использование носового платка, расчески — с этим может справляться ребенок 6-7-летнего возраста.

Не спешите решать проблемы ребенка, если он может справиться самостоятельно. Это касается как учебы (например — домашнего задания), так и любых других дел. Многие дети не привыкли к трудностям, и могут капризничать, когда что-то не получается (особенно если это занятие им не нравится).

Старайтесь избегать категорических запретов, если это возможно. Если ребенок принимает неправильное решение и настаивает на нем — лучше постарайтесь объяснить, почему он не прав, и предложите другие варианты на выбор.

Дайте ребенку пожить самостоятельно, без надзора. Лет в 14 он вполне может обойтись без контроля родителей-бабушек-дедушек. Поэтому если есть возможность ездить на дачу или отдых — езжайте. Даже если он в это время позовет друзей и устроит вписку с алкоголем — пускай. Вы — поймете, что за ним надо следить повнимательнее. Подростку — потом будет что вспомнить.

Продумайте систему поощрений и мотивации. Например: закончишь четверть без троек — получишь велосипед. В идеале — продумывать мотивацию и для коротких периодов времени и для маленьких задач. Например: получил 3 «отлично» по математике — получаешь в копилку 100 рублей. Поощряйте ребенка не только за достижения в учебе, но и за успехи в других вещах. Например: в спорте, в изучении музыкальных инструментов, иностранных языков, выполнении домашних дел.

Не балуйте и не покупайте все по первому требованию. Обязанность родителей — обеспечить, чтобы ребенок был сыт, здоров, одет-обут, ему было где жить. Но они не должны покупать ему последний Айфон, крутой игровой ноутбук, кроссовки по 15-20 тысяч, и давать ежедневно деньги на «погулять»

Здесь важно не перегнуть палку: ребенок не должен чувствовать себя хуже друзей-одноклассников.

Как можно раньше заставьте (если сам не захочет — именно заставьте) идти работать. Лет в 14-16 подростки вполне могут находить подработку: объявления расклеивать, листовки раздавать, английскому языку первоклашек учить, официантом, аниматором или уборщиком устроиться, помогать по сельскому хозяйству (на ферме, в теплице, в саду), поработать подсобником, и так далее

Мотивировать это можно так: на покупку нового смартфона (например) выделите ребенку сумму, которой хватит на простую модель. Хочет телефон покруче? Без проблем: пускай заработает оставшуюся сумму. Если есть возможность — помогите с трудоустройством.

В каком возрасте стоит определиться с профессией

Чаще всего выбор профессии происходит в спешке, в 10 или 11 классе. Выпускники попадают под жесткий пресс: общество и родители требуют от ребенка как можно скорее определиться с будущим, выбрать вуз, начать готовиться к экзаменам. Отсюда и скорый выбор, который может стать ошибочным.

Экономика образования

Какие ошибки допускают родители при профориентации ребенка

Однако в мае 2021 года в России был принят закон, по которому в университетах и колледжах теперь можно получить сразу несколько квалификаций. Студенты сначала учатся два года, получают общие знания по предмету, и только потом должны выбрать узкое направление и начать углубленно его изучать. Причем во время обучения будущий специалист сможет набрать себе дополнительные предметы, собрать собственный конструктор из знаний и навыков. Предполагается, что так вузы смогут предлагать рынку труда актуальных специалистов, в которых он действительно нуждается.

Для начала профориентации некоторые специалисты возраст 10-12 лет. Это еще не «колючие» подростки, дети в этом возрасте наиболее отзывчивы, открыты и уже достаточно сознательны, чтобы воспринимать сложную информацию и думать о будущем.

Начинать определяться с делом жизни можно еще раньше: существуют опросники для младших школьников — 2-4 класса. Американские исследователи Ричард Аугер, Энн Блэкхерст и Кай Хертинг Уаль отмечают, что уже в четыре года дети с интересом играют «в работу», обсуждают, кем станут, когда вырастут. Правда, у такого подхода есть существенный минус: велик риск лишить своего ребенка детства. Кроме того, с тех пор предпочтения могут еще не раз поменяться.

С младых ногтей

Едва только малыш появился на свет, как тут же вокруг него начинаются прогнозы — кем же станет наш кроха? «Какой крикливый! Наверное, будет певцом!» Или: «Смотрите, ему нравятся машинки — наверняка будет автомехаником!» Или: «Наша девочка без конца танцует — суждено ей стать балериною!»

Однако в каждой шутке есть доля правды — помочь ребёнку определиться со своими наклонностями и проявить природные таланты должны мы, родители. И начать лучше действительно как можно раньше.

Когда мы выбираем школу развития, кружок или секцию по интересам — это можно считать подготовительным этапом.

Если взять за аксиому, что все дети от рождения талантливы, то задача заботливых родителей — как можно раньше эти самые таланты нащупать.

Наблюдая за своим ребёнком на кружке по рисованию, в плавательной или спортивной секции, любуясь его работами в изостудии, мы лучше изучаем ребёнка и помогаем ему исследовать свои собственные пристрастия.

Выбирая кружок, родители могут идти двумя путями: развивать слабые стороны или же делать упор на сильных.

Пример: ребёнок гиперактивный, ему — по оценке родителей — не хватает усидчивости. Мама с папой стараются заинтересовать его шахматами или рисованием. С помощью внимательного и терпеливого педагога они вовлекают ребёнка в этот вид деятельности, поощряют его успехи, проявляют интерес к тому, что происходит на занятии, помогают выполнять домашние задания — если они есть.

Результат: ребёнок с помощью взрослых развивает те качества, которых ему недоставало. Он учится преодолевать то, что трудно. Это формирует гармоничную всестороннюю личность.

Другой пример: меланхоличный и рассудительный ребёнок показывает успехи в шахматной игре, что очень нравится маме, папе и бабушке. Но он часто болеет и не расположен к физическим нагрузкам. Родители решают, что успехов в спорте ему не добиться. И, надеясь уберечь его от переживания спортивных неудач, отказываются от идеи посещать спортивную секцию, сосредоточившись на шахматном кружке.

Результат: сосредоточившись на одном виде деятельности, ребёнок хорошо продвигается в выбранном направлении, он чувствует себя успешным. Первоклассный спортсмен из него бы не вышел всё равно, говорят мама и папа, зато вы только посмотрите на этого юного гроссмейстера!

Стоит обратить внимание: ключевым в обоих случаях является мнение взрослых — именно они отмечают те качества ребёнка, развитие которых следовало бы поощрять

Но это ни в коем случае не значит, что родителям приходится заставлять ребёнка «из-под палки»! В обоих случаях принципиально важной является личная заинтересованность ребёнка

Поясняет психолог Анна Назарова:

«С одной стороны, в психологии является предпочтительной тактика развития слабых качеств — это формирует гармоничную личность. С другой — если это самое развитие связано с какой-то борьбой, если в этом присутствует элемент насилия, то лучше отказаться от таких занятий. Во главе всегда должны стоять интересы ребёнка — если он выражает явное недовольство выбранными для него занятиями, эффективнее переключиться на то, что ему больше нравится. Это лучше, чем травмировать психику ребёнка с раннего детства. К тому же, современный ассортимент различных кружков, секций и школ развития позволяет методом «проб и ошибок» всё-таки нащупать тот самый идеальный вариант совмещения «полезного с приятным»

Кроме того, не стоит оставлять попыток заинтересовать ребёнка чем-то новым — к примеру, в 4 года он может не воспринимать рисование, но через год-полтора, встретившись с хорошим педагогом или попав под влияние сверстников, он, вполне возможно, захочет стать великим художником. Некоторые дети выбирают кружок «за На самом деле все эти музыкальные, художественные школы, различные спортивные секции и кружки, куда родители долго и упорно водили ребёнка, — это совсем не обязательно будущая профессия. Часто на консультацию по поводу выбора будущей профессии приходят подростки, закончившие музыкальную школу, или ходившие в спортивную секцию. И свои детские занятия большинство из них вообще не рассматривает как вариант будущей профессии. Скорее бывает наоборот, и это всем известно: большинство из тех, кто закончил музыкальную школу, потом говорят, что больше никогда не будут играть. Исключение, пожалуй, составляют художественные школы — профессию, связанную с изобразительной деятельностью, чаще выбирают те, кто в детстве занимался рисованием».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector