9 мобильных приложений для изучения программирования

Игры Для Обучения Программированию

  1. Generals IO – — это динамичная стратегическая игра, в которой вы расширяете свою территорию и сражаетесь с врагами. Вы проигрываете, когда ваш генерал взят, но захват генерала противника дает вам контроль над всей его империей.
  2. Robo Dojo – сражения роботов. Игра проста: всего 12 инструкций и всего несколько концепций. Но игра и сложна: сложно создавать выигрышные программы.
  3. Robocode – это игра в программирование, цель которой — разработать боевой танк-робот для борьбы с другими танками. Сражения роботов происходят на экране в режиме реального времени.
  4. Code Hero – это игра, в которой вы научитесь создавать обучающие игры. Это платформер-головоломка от первого лица в котором можно использовать C#.
  5. Corewars – это игра с программированием, в которой две или более программы запускаются на смоделированном компьютере с целью уничтожить все остальные программы и выжить как можно дольше. Эти программы, известные как Warriors, написаны на языке ассемблера Redcode.
  6. TIS-100 – это открытая игра в программирование, в которой вы переписываете поврежденные сегменты кода, чтобы восстановить робота и раскрыть его секреты.
  7. Shenzhen I/O – из разных компонентов вы создаете электронную плату, а затем пишите код для нее.
  8. Embedded Security CTF – по всему миру на запертых складах разбросаны портфели, заполненные облигациями Cy Yombinator на предъявителя, которые могут стоить миллиарды или миллиарды долларов. Вы поможете украсть портфели.
  9. Codingame – стратегия, в которой можно управлять объектами на самых разных языках программирования. Поддерживаются Python, Kotlin, Swift и многие другие.

  1. Screeps – это игра для программистов с открытым исходным кодом, в которой основной механикой является программирование.
    ИИ ваших юнитов. Вы управляете своей колонией в MMO песочнице с помощью JavaScript.
  2. MHRD – это игра по проектированию электронных план, в которой вы проектируете различные схемы. Схемы, которые вы проектируете, усложняются и в конце вы создадите полностью функциональный процессор.
  3. Javascript Fight Club – бойцовский клуб.
  4. Box-256 – это 8-битный фантастический компьютер с 256 байтами памяти и 16-цветным дисплеем 16×16. Это также игра по программированию, в которой игрок должен пройти графические тесты и оптимизировать код до совершенства. Конечная цель — использовать как можно меньше циклов процессора или строк кода за счет использования многопоточности и других приемов оптимизации.
  5. Scalatron – сражения ботов на Scala.
  6. Vindinium – пошаговая многопользовательская исследовательская игра.
  7. В Elevator Saga ваша задача — программировать движение лифтов на JavaScript.  Цель состоит в том, чтобы эффективно транспортировать людей. В зависимости от того, насколько хорошо вы это делаете, вы сможете выполнять все более сложные задачи.
  8. Colobot – это стратегическая игра в реальном времени, в которой вы можете программировать свои юниты (ботов) на языке под названием CBOT, который похож на C++ и Java. Ваша миссия — найти новую планету и выжить. Вы можете спасти человечество и изучить программирование!
  9. CodeCombat помогает всем преподавателям учить студентов программировать на JavaScript или Python, двух самых популярных языках программирования. Благодаря всеобъемлющему учебному плану, который включает в себя шесть блоков информатики и способствует обучению посредством основанных на проектах блоков разработки игр и веб-разработки.
  10. Empire of Code – это смесь стратегии, тактики и кода.
  11. CodeGames предоставляет безопасную среду, в которой люди могут научиться программировать, фактически кодируя решение реальной проблемы (сбивая другие космические корабли). Но без риска испортить что либо — они просто играют в игру с коллегами.
  12. RubyWarrior – платформер.
  13. CodeFights – решение задач на время или против других игроков.

Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Быки и коровы

Суть игры: ваш соперник, будь то компьютер или друг, загадывает 4-значное число, состоящее из неповторяющихся цифр. Ваша задача — угадать его за ограниченное число ходов. В качестве подсказок выступают “коровы” (цифра угадана, но её позиция — нет) и “быки” (когда совпадает и цифра и её позиция). То есть если загадано число “1234”, а вы называете “6531”, то результатом будет 1 корова (цифра “1”) и 1 бык (цифра “3”) .

Чем полезно: создание игры не потребует от вас углубленного знания языка, а сам язык может быть практически любой. При этом вам придётся использовать практически все базовые упражнения с циклами и операторами, да и на выходе получится весьма интересная игра.

Как усложнить: сохранение результатов, круговое соревнование на несколько игроков, режим турнира, игра по сети.

История

Серия Apple II была популярной платформой для видеоигр в начале эры домашних компьютеров . Несмотря на то, что он уступал более поздним системам, он оставался популярным до начала 1990-х годов.

На заре видеоигр (с начала 1970-х до середины 1980-х) программист игр также брал на себя работу дизайнера и художника . Обычно это происходило из-за того, что возможности первых компьютеров были настолько ограничены, что в наличии специального персонала для каждой функции не было необходимости

Концепции игр, как правило, были легкими, и в игры предполагалось играть всего несколько минут за раз, но, что более важно, художественный контент и вариации игрового процесса были ограничены ограниченной мощностью компьютеров.

Позже, когда специализированное аркадное оборудование и домашние системы стали более мощными, разработчики игр могли разрабатывать более глубокие сюжетные линии и могли включать такие функции, как полноцветная графика с высоким разрешением, физика , усовершенствованный искусственный интеллект и цифровой звук . Технологии продвинулись настолько далеко, что современные игры обычно могут похвастаться трехмерной графикой и полноценным видео с использованием ресурсов, разработанных профессиональными художниками-графиками . В наши дни уничижительный термин « искусство программиста » стал обозначать яркие цвета и блочный дизайн, типичные для ранних видеоигр.

Стремление сделать игры более глубокими и разнообразными потребовало разделения труда . Первоначально художественное производство было отнесено к штатным художникам . Затем программирование игр стало отдельной дисциплиной от игрового дизайна . Сейчас только некоторые игры, такие как игра-головоломка Bejeweled , достаточно просты, чтобы потребовать всего одного программиста, работающего полный рабочий день. Однако, несмотря на это разделение, большинство разработчиков игр (художники, программисты и даже продюсеры ) имеют право голоса в окончательном дизайне современных игр.

Подготовка к публикации

Как тестировать игру на баги?

  1. Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
  2. Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.

  1. Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
  2. Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
  3. Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
  4. Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон 🙂

Типичные ошибки

  • NullReferenceException.
    В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.
  • SyntaxErrorException.В чём дело: ошибки в синтаксисе.Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.
  • Розовый или чёрный экран.Возможная проблема: не обработался шейдер.Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.
  • Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
  • Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
  • Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
  • Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
  • Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
  • Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
  • Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.

Инструменты (только для Unity)

Скрипты:Графика:

  • A guide to optimizing Unity UI;
  • Art Asset best practice guide.

Память:

  • Reducing the file size of your build.
  • Memory.

Оптимизация под платформы:

  • Practical guide to optimization for mobiles;
  • WebGL performance considerations;
  • Memory Considerations when targeting WebGL;
  • Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.

Doom 2016 (SnapMap)

Несмотря на то, что SnapMap – всего лишь один из игровых режимов Doom 2016, инструменты программирования, которые он вам предоставляет, просто невероятно мощные. Есть даже некоторая ирония в том, что в игре про кровавые разборки с ордами демонов возможно настолько замечательное программирование.

Вы можете создать комнату, набитую Импами, и появлением после их убийства пары Баронов Ада или Манкубусов. Это легко, но эффективно и показывает лишь малую толику возможностей. Можно создавать целые уровни для игры с многоступенчатыми условиями, активирующими различные события в зависимости от убийства врагов, захода в комнаты, подбора предметов и любого другого действия, которое вы можете выполнить.

Один из авторов смог даже сделать средствами SnapMap MOBA-игру. Объемы представленной там взаимосвязанной логики просто поражают, а в ролике выше вы можете увидеть ее в деле.

2D анимация

У вас есть два варианта для создания 2D анимации:

  • Кадр за кадром. Здесь вам придется рисовать каждый кадр анимации и затем соединять их воедино. Для этого вам следует использовать спрайт- листы вместе с TexturePacker (или, если вы используете Unity — Sprite Packer).
  • Скелетная анимация. Нарисуйте все нужные конечности объекта и затем анимируйте, меняя их положение относительно предыдущего состояния. Этот способ анимации быстрее, проще и сэкономит место на вашем жестком диске, по сравнению с анимацией «кадр за кадром». Если вы решили создать 2D анимацию и используете движок Unity — попробуйте начать с анимации спрайтов или Anima2D.

Kodland

Сайт: online.kodland.orgТелефон: +7 (499) 490-72-77Стоимость: по запросуВозраст: от 10 до 17 лет

Уроки в онлайн-школе программирования Kodland проходят на интерактивной онлайн-платформе. У каждого ученика есть личный кабинет с упражнениями, созданными программами и рейтингом. На платформе родители могут отслеживать прогресс ребенка.

На бесплатном индивидуальном уроке в Kodland ребенок:

Познакомится с преподавателем, онлайн-платформой и выполнит первые задания по программированию
Создаст свою первую программу, игру или сайт
Получит рекомендации от преподавателя по подходящему курсу программирования и дальнейшему развитию в сфере IT

Предлагаемые онлайн-курсы:

Проектная информатика: от презентаций до программированияДля ребят 10-11 лет

Вводный курс для начинающих пользователей компьютера. Научим правильно использовать компьютер, создавать презентации и доклады, которые понравятся любому учителю, покажем как работать в Excel и Word, а также начнем писать собственные первые программы.

Python БазовыйДля ребят 12-15 лет

Изучим основы языка программирования Python, будем использовать его для создания простых игр, текстовых программ и рисования. Применяем базовые команды и делаем первые шаги в гейм-дизайне. Результат: онлайн-игра, текстовая программа или сложный рисунок с модулем Turtle

Python ПродвинутыйДля ребят 14-17 лет

Курс для ребят с опытом в программировании или способностью к точным наукам. Полностью погрузимся в разработку игр на Python: от идеи и сюжета до механик и искусственного интеллекта в игре. В результате напишем многоуровневую игру с детальным сюжетом и хорошим дизайном.

Создание сайтовДля ребят 12-17 лет

Курс позволит совместить интерес детей к творчеству с программированием. Научим создавать сайты, работать с изображениями, элементами дизайна и графики.

Школа программирования и робототехники ROBOSCHOOL

roboschool.pro

Учиться в ROBOSCHOOL можно из любой точки мира. Помимо очного формата обучения в Санкт-Петербурге и Ижевске, здесь предлагают онлайн-курсы по робототехнике и программированию.

Программу занятий педагоги разрабатывают сами, учитывая интерес и возраст детей.

В школе преподают несколько направлений – вот самые популярные:

  • Робототехника R:ED
  • Программирование в Minecraft
  • Программирование на SCRATCH
  • Программирование на Python
  • Схемотехника «Знаток»

В ROBOSCHOOL придерживаются игрового и интерактивного подхода к занятиям. Это позволяет детям с легкостью усваивать даже самый сложный материал, все больше погружаться в мир робототехники и программирования, постигать законы физики и математики.

На занятиях дети также развивают мелкую моторику и логическое мышление, учатся работать по инструкции и создавать модели сами, «прокачивают» усидчивость и терпение.

Стоимость обучения – от 3000 рублей в месяц.

Онлайн-игры

Это идеально решение для получения знаний в веселой игровой форме и возможность научить детей программированию. Помогут провести свободное время с пользой. Игры доступны в браузере и не требуют установки.

4. Lightbot — простая игра-головоломка для детей от 4 до 8 лет

Игра-головоломка рассчитана на возраст детей от 4 до 8 лет. Lightbot доступен как онлайн-игра и как приложение для мобильных телефонов Android и iOS, а также для планшетов Amazon Kindle. Команды довольно просты, в игре нет определенного синтаксиса, но она поможет изучить такие понятия, как циклы и условные выражения. Дети учатся логически составлять алгоритмы и планировать действия на несколько ходов вперед. Для прохождения каждого уровня необходимо чтобы при перемещении робота по игровому полю все клетки зажглись желтым. При этом каждый последующий уровень становится сложнее, клеток все больше, а возможных команд — меньше. Таким образом ребенок учится решать поставленную задачу с помощью алгоритмов для построения оптимального пути робота. Полная версия Lightbot имеет 50 уровней. Язык интерфейса — русский.

5. Blockly. Игры для будущих программистов

Используя блоки команд, ребенок проходит лабиринт. При этом учитывается условие количества использованных блоков

Еще один замечательный и бесплатный ресурс, который даст доступ к забавным играм для детей — сайт Blockly – разработанный компанией Google в 2012 году. Эта визуальная среда программирования позволяет пользователям писать программы, соединяя блоки кода друг с другом. Обучение состоит из серии игр, цель которых научить детей решать забавные и сложные головоломки. Код, который они пишут с помощью блоков, мгновенно преобразуется в JavaScript, Python, PHP, Lua, Dart и XML. Именно это делает Blockly столь популярным среди юных учеников — он прост, увлекателен и в то же время обучает детей основам программирования языков. При этом нет необходимости контроля правильности написания синтаксиса программы. Если дети замечают, что при прохождении игры не выполняются те действия, которые им нужны, они просто возвращаются на панель инструментов, чтобы исправить свой код. Это ресурс подходит для детей в возрасте 8 лет и старше, не имеющих опыта программирования. Blockly-игры разработаны для самостоятельного обучения в собственном темпе. Играть можно онлайн в браузере. Также можно установить игры на компьютер для автономной работы при отсутствии интернета. Однако, при этом будут ограничены некоторые возможности программы. Язык интерфейса — русский, доступ к играм — бесплатный.

6. Code Combat. Онлайн игра для детей от 8 лет в жанре RPG

Цель — остаться в живых и получить кристаллы. Просто необходимо правильно прописать код

Хотите, чтобы ребенок продолжать изучать программирование, а лабиринты и анимированные персонажи ему уже наскучили? Тогда стоит обратить внимание на браузерную игру Code Combat. В ней игроки программируют уже с помощью чистого кода, используя языки программирования на выбор (по умолчанию это Python). . В Code Combat весь процесс кодирования происходит во время игры

Пользователь использует строки кода для перемещения персонажа через ряд все более сложных задач – например, найти гриб, чтобы победить людоеда, повести в бой солдат или выбраться из темницы

В Code Combat весь процесс кодирования происходит во время игры. Пользователь использует строки кода для перемещения персонажа через ряд все более сложных задач – например, найти гриб, чтобы победить людоеда, повести в бой солдат или выбраться из темницы.

Code Combat разработан для того, чтобы обеспечить интересный способ отработать синтаксис. Дети могут видеть, что делает их код сразу после написания, и таким образом они не тратят время на проверку длинных строк кода, чтобы найти ошибку. Это не только ускоряет процесс обучения, но и минимизирует стресс и разочарование, позволяя детям дольше заниматься.

Играть можно как самостоятельно, так и в команде. Интерфейс русифицирован. Доступ к уровням с красными флажками — бесплатный. Можно оплатить премиум-доступ от 9.99$ в месяц. В этом случае откроются новые локации, помеченные синим флажком, и будут доступны новые скины, экипировка, герои, дополнительные кристаллы и другие бонусы.

Изучение CSS-селекторов на обеденном столе

CSS-селектор — правило на web-страницах, которое помогает браузеру определять, к какому элементу применять стиль. Например, в интерактиве CSS Diner можно шаг за шагом обучиться селекторам, описывая предметы на обеденном столе строчками несложного кода. Обучение идет от простейшего к сложному: после всех 32 уровней уже можно верстать собственные страницы со сложными стилями.

CSS — это язык для описания внешнего вида сайтов. Создать простую веб-страницу можно и с помощью HTML, но возможностей для дизайна там не много. С помощью CSS можно задать стили для разных элементов HTML-страницы: шрифты, цвета, расположение блоков. Если видите красивый сайт — это все благодаря дизайнеру и программисту, который работал с CSS. А если хотите научиться всему на практике, сделать это можно, например, на нашем курсе по веб-разработке.

Minecraft

Minecraft – подарок для игрового мира, который продолжает радовать. Это не просто самая продаваемая игра всех времен – она прекрасно подходит детям и может помочь научить людей любого возраста основам программирования. Есть ряд пособий и компьютерных приложений, направленных на изучение таких языков программирования, как Python или Java, исключительно через Minecraft. Кроме того, есть несколько больше ориентированных непосредственно на игру руководств по моддингу, которые тоже учат программировать.

Эта игра почти безгранична, благодаря чему она стала практически идеальной средой для изучения программирования. Меньшее количество ограничений влечет за собой большее пространство для творческого решения проблем. Кроме того, Minecraft – один из особенных для данного списка примеров игры, которая не задумывалась как тот оплот кодинга, которым она стала сейчас. Как и все остальное, из-за чего эта игра стала великой, это получилось именно благодаря преданному сообществу.

Разное

Вот несколько общих советов по оформлению игр:

Разбивайте элементы на плитки для создания плиточных изображений и экономии места на жестком диске.

Неразбитый и разбитый на плитки элементы

9-частей / 9-квадратов. Масштабируйте объекты с немасштабируемыми границами через центр изображения (растягивайте и сжимайте изображение) для изменения его масштаба и сохранения памяти.

Синее пятно увеличилось, однако его расположение осталось неизменным

  • Сделайте каждую текстуру или объект кратным размеру 4 и силе равной 2 (мера качества изображения) для экономии памяти.
  • Если вы используете Photoshop, используйте «File»> «Export»> «Layers to Files», для того чтобы быстро экспортировать каждый слой в виде файла (например PNG или JPEG).

Lightbot. Простая и понятная головоломка по программированию

Рекомендуемый возраст: от 4 лет, но по факту будет понятно и интересно детям 6-9 лет

Игра с незатейливой графикой и без особого сюжета является набором уровней-пазлов разной сложности.

Нужно давать правильный набор команд роботу-светлячку, чтобы он подсветил все плитки в локации.

Есть сразу несколько версий приложения: только для iPad с базовым набором уровней, с расширенным количеством локаций и универсальное приложение для смартфона и планшета.

Интересно, что данное приложение используется в некоторых европейских и американских школах для изучения основ программирования.

Язык программирования Scratch

Scratch — популярная программа для обучения детей программированию, переведена на 50 языков, включая русский. Scratch сделан на основе идей языка программирования Logo и конструктора Lego. C его помощью можно создавать мультфильмы и двухмерные флеш-игры. В меню доступны готовые герои, их можно редактировать. С помощью скриптов, представленных в виде пазла, можно программировать движения и речь, менять внешность, реакцию на действия пользователя и другие параметры. Текущая версия размещена онлайн, в ней используется Adobe Flash Player. Это бесплатная программа, интерфейс на русском языке.

Зарплата

Заработная плата разработчиков игр варьируется от компании к компании и от страны к стране. Однако в целом плата за программирование игр примерно одинакова для сопоставимых должностей в бизнес-секторе. И это несмотря на то, что программирование игр является одним из самых сложных из всех типов и обычно требует больше времени, чем обычное программирование.

Результаты опроса, проведенного в США в 2010 году, показывают, что средняя зарплата программиста игр составляет 95 300 долларов США в год. Наименее опытные программисты с опытом работы менее 3 лет получают среднюю годовую зарплату более 72000 долларов. Наиболее опытные программисты с опытом работы более 6 лет получают среднюю годовую зарплату более 124 000 долларов.

Как правило, ведущие программисты получают больше всего заработной платы, хотя некоторые программисты трехмерной графики могут оспаривать свою зарплату или превышать ее. Согласно тому же опросу, приведенному выше, ведущие программисты в среднем зарабатывают 127 900 долларов в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector