Дизайнер среды

Содержание:

Трудности реализации технологий виртуальной реальности

Итак, необходимое оборудование уже почти готово. Что же мешает воплотить эти концепции в жизнь? На данный момент причины проблем эффективного использования технологий виртуальной реальности кроются не в оборудовании, а в программном обеспечении. Основная задача состоит в том, чтобы использовать сложные и требовательные к ресурсам данные трехмерной геометрии и визуализации САПР в среде виртуальной реальности с максимально возможной эффективностью.

Для оптимального взаимодействия с пользователем необходима высокая частота кадров в секунду (если точнее, то 90 кадров в секунду, что гораздо больше 24 кадров в обычном видео). Это нужно не только для того, чтобы уменьшить задержку и повысить реалистичность, но и чтобы устранить чувство головокружения или укачивания, которое испытывают некоторые люди при использовании очков виртуальной реальности. То есть для максимально эффективного применения этих технологий потребуется мощное вычислительное оборудование.

Но сложнее всего подготовить колоссальный объем данных для использования в среде виртуальной реальности. Пока что в области разработки и проектирования очень мало решений, адаптированных для использования с этими технологиями. Большинство из них представляют собой во многом ручную адаптацию игровых технологий (которые ведут к упрощению геометрии) и требуют долгой и тщательной подготовки.

Реальные преимущества виртуальной реальности станут доступны с приходом в эту область производителей программного обеспечения. Хотя большинство таких компаний уже работают в этом направлении, только система визуализации и рендеринга VRED компании Autodesk позволяет использовать гарнитуры Oculus и HTC Vive в производственном ПО.

Как стать веб-дизайнером и с чего начать?

С чего начать, какую программу для работы выбрать PhotoShop или Figma, какие видео о веб-дизайне стоит смотреть, а на какие не стоит тратить время, какие курсы для обучения выбрать? В голове новичка, который решил заняться веб-дизайном, крутятся сотни подобных вопросов. Здесь мы разберем, с чего стоит начинать, для плавного и уверенного погружения в профессию.

  1. Начните видеть дизайн.

Старайтесь ежедневно смотреть на самые крутые работы веб-дизайнеров, самые топовые работы вы сможете найти на таких сайтах, как Behance и Awwwards. Вы прямо можете выделить на это дело по 30 минут в день, чтобы просто листать работы дизайнеров на этих сайтах и смотреть, как они сделаны, подмечать для себя интересные моменты, вдохновляться и т.п.

Это поможет вам быстрее влиться в среду веб-дизайна и видеть новые тренды.

  1. Изучите базу.

Для того, чтобы стать действительно крутым веб-дизайнером, вы должны не просто круто рисовать или применять чужие фишки, которые находите. Вы должны понимать, что вы делаете и как можно делать лучше. А для этого необходимо изучить следующий дизайнерский базис:

  • Графические редакторы.
  • Свет и композиция.
  • Сетка и верстка.
  • Типографика.

Информации по всем этим вопросам в Интернете просто тьма, на любой вопрос вы сможете найти ответ, если будете заинтересованы.

Для начала вы можете найти различные бесплатные интенсивы, которые проводят именитые веб-дизайнеры и студии. Конечно, на них вы не получите полный багаж знаний, но понять подходит ли это вам, интересно ли, точно хватит.

Далее вы можете искать уже специализированные курсы по нужным вопросам и проходить их. Дальше в статье вы узнаете, где можно найти полноценное обучение прямо с нуля.

После того, как вы изучите все выше перечисленное и начнете уже делать свои первые макеты можно переходить к следующему пункту.

  1. Создайте портфолио.

Без этого не обходится ни один веб-дизайнер, поскольку при приеме на работу у вас обязательно будут спрашивать о вашем опыте, вам необходимо будет продемонстрировать свое портфолио. Даже если вы будете работать на фрилансе, то заказчик обязательно сначала изучит прошлые работы автора в его портфолио и только потом предложит свой заказ.

Как же я смогу наполнить портфолио, если у меня еще не было заказов? А очень просто, выдайте заказ самому себе и отрисуйте его, это и будет макет для вашего портфолио. Также вы можете делать редизайны уже работающих сайтов.

После того, как в вашем портфолио будут работы, которые не стыдно показать — можно начинать искать реальные заказы на биржах фриланса или же откликаться на вакансии для работы в студиях.

Для того, чтобы стать хорошим веб-дизайнером необходимо много учиться, практиковаться и думать. В начале вашего пути будет очень сложно, но если вы сможете все понять и начать делать, то вас обязательно будет ждать успех, поскольку хороших веб-дизайнеров действительно очень мало.

Сколько зарабатывает веб-дизайнер?

Здесь, как и везде нельзя назвать точную цифру, поскольку на заработок веб-дизайнера влияет огромное количество факторов: какой опыт, какие навыки и знания? Также на его зарплату будет влиять и то, в какой области он работает — создание баннеров и рекламных креативов стоит дешевле, чем создание дизайна для лендингов и обычного сайта. Плюс к этому на заработок будет влиять и то, где работает веб-дизайнер — в студии или на фрилансе.

Давайте рассмотрим здесь примерные цифры, чтобы примерно понимать, на что можно ориентироваться.

  1. Работа в студии. В зависимости от известности студии и опыта веб-дизайнера, примерный заработок будет от 20000 до 150000 рублей.

Примеры опубликованных вакансии на момент написания статьи:

  1. Работа на фрилансе. В зависимости от опыта веб-дизайнера и его портфолио, заработок с 1 проекта от 3000 до 50000 рублей. На фрилансе веб-дизайнер может брать в работу несколько проектов в месяц, в зависимости от их сложности и текущей загруженности, поэтому средний месячный заработок будет выходить примерно такой же, как и у офисных коллег.

Примеры заказов для веб-дизайнеров на фрилансе:

RAWGraphs

RAWGraphs

Сильные стороны бесплатной версии

  • Диаграммы в RAWGraphs очень просто создавать, для работы с системой не нужно даже регистрировать учётную запись.
  • Система поддерживает различные форматы входных данных — TSV, CSV, DSV, JSON и Excel-файлы(.xls, .xlsx).
  • По сведениям RAWGraphs обработка данных производится исключительно средствами браузера. Платформа не занимается серверной обработкой или хранением данных. Никто из тех, кто не имеет отношения к данным, не сможет их просматривать, модифицировать или копировать.
  • RAWGraphs — это система, поддающаяся расширению. Например, добавлять в неё новые диаграммы можно, обладая базовыми знаниями D3.js.

Слабые стороны бесплатной версии

  • Диаграммы, создаваемые в RAWGraphs, иногда выглядят слишком простыми. У пользователей системы есть не особенно много механизмов для подстройки их под свои нужды.
  • Визуализации данных не являются интерактивными.

Визуализация интерьера в формате виртуальной реальности.

Для многих виртуальная реальность ассоциируется прежде всего с индустрией игр и развлечений. Безусловно, компьютерные игры – огромная ниша развития VR, но строительство и архитектура не стоят на месте. Сегодня существует множество вариантов демонстрации интерьера жилища: ручная подача интерьера, скетч на планшете, 3D-визуализация интерьера, 3D-тур, видео презентация. Каждый из методов имеет свои плюсы, но только виртуальная реальность позволит на 100% погрузиться в собственный интерьер.

Визуализация интерьера в формате виртуальной реальности – спасительный круг архитекторов, дизайнеров, застройщиков.

Дизайн интерьеров в формате виртуальной реальности – новая понятная форма «общения» с заказчиком. Частный клиент получает возможность не просто увидеть чертеж будущей планировки или «плоский» макет, он может пройтись по своим будущим комнатам, оценить удобство расположения перегородок, мебели (оценить расстояние от телевизора до дивана) и даже полюбоваться видом из окна, который при совершении покупки, будет радовать каждый день.

Для бизнеса подобные разработки станут дополнительным инструментом в привлечении большего потока инвестиций (еще до окончания строительства инвесторы могут увидеть законченный объект), а также принесет победу в конкурентной гонке «за клиента».

VR стирает все границы и условности. В чем преимущество использование VR перед другими программами.

информативность (любую деталь будущего интерьера можно рассмотреть со всех сторон). Можно легко переходить из комнаты в комнату, подниматься и спускаться по этажам. Это позволяет экономить и избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

эмоциональность (человеку гораздо комфортнее «побывать» в комнате, чем посмотреть на ее чертеж/макет/ рисунок). Также «картинка» может сопровождаться голосовым сопровождением или музыкой.

Визуализация интерьера в формате виртуальной реальности – без преувеличения, возможность посетить будущее уже сегодня.

Плюсы и минусы специальности

Тем, кто только мечтает обучиться этой профессии или бредит виртуальными мирами, следует анализировать все стороны данного вида деятельности. К плюсам можно отнести следующие:

  • расширение кругозора, знакомство с новыми технологиями;
  • умение превратить работу в увлекательный процесс;
  • возможность работать удаленно;
  • при наличии таланта и желании самосовершенствоваться есть шанс получать хорошие заказы;
  • высокое вознаграждение за свой труд.

К минусам можно отнести такие моменты:

  • прежде чем заработать репутацию, придется выполнять менее оплачиваемые заказы, предлагать самостоятельно свои услуги на разных интернет-платформах;
  • придется периодически проходить обучение, за которое, возможно, придется платить;
  • стабильный заработок может отсутствовать, придется жить от заказа к заказу;
  • не всегда есть возможность найти постоянную работу в стабильной фирме;
  • для кого-то может стать минусом отсутствие социальных гарантий – оплачиваемого отпуска, отчисления взносов в разные фонды, фиксированного оклада, накопления стажа.

Особенности профессии

Деятельность дизайнера среды состоит из пяти основных этапов:

  1. Разработка концепции дизайн-проекта и составление технического задания.
  2. Подготовка рабочей документации.
  3. Подбор оборудования, отделочных материалов, освещения, мебели и т. п.
  4. Авторский надзор за выполнением отделочных работ по проекту.
  5. Декорирование помещений.

Каждый этап включает в себя множество видов работ.

На первом этапе происходит:

  • разработка обмерочного плана и собственно обмерочные работы;
  • формирование опросного листа, составление техзадания;
  • разработка нескольких вариантов перепланировки и зонирования пространства, установки сантехники, оборудования, мебели.

На втором этапе подготовки рабочей документации составляются конкретные планы по:

  • расстановке мебели, сантехники;
  • демонтажу и монтажу перегородок;
  • схеме подключения электричества, размещения розеток и выключателей, приборов, верхнего света;
  • установке дверей;
  • утепленным и декоративным полам.

Третий этап включает в себя:

  • оформление спецификации мебели, светильников, сантехники, дверей, отделочных материалов;
  • составление сметы на все используемые материалы;
  • компьютерную визуализацию решений дизайн-проекта.

Пятый этап

Пятый этап — декорирование помещений — это последний штрих в работе, как вишенка на торте: целый комплекс работ, который включает выбор картин, ковров, текстиля, подушек, ваз, скульптур, сервизов.

Архитектор VR

Архитектор VR — это архитектор виртуальной реальности, специалист, создающий новое виртуальное пространство. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Технологии дополненной и виртуальной реальности для создания нового мира применяются не только в игровой и киноиндустрии, но и в строительстве, архитектуре, дизайне, сфере образования, торговле, в медицинских целях.

Архитектор VR не только создаёт виртуальный мир во всех подробностях, но и управляет им. Кроме творческого замысла и знания чисто технических приёмов по созданию такой реальности, разработчик должен нести ответственность за качество созданного мира. Пользователи должны испытывать радость и удовольствие от пребывания в нём. Ведь виртуальная реальность характеризуется эффектом погружения и переживается как что-то личное

Это особенно важно при создании игр для детей

Что это за профессия?

Дизайнер виртуальной реальности – это не просто интересная и увлекательная деятельность для многих. Такая работа может стать настоящим любимым делом. Это как раз тот случай, когда работа приносит удовлетворение, а значит, позволяет добиться больших успехов в этой области. Профессия требует не только обширных знаний в области информационных технологий, технических аспектов, но и особого взгляда на вещи, креативного подхода, умения находить неординарные решения

Ведь создание разнообразных миров – это не просто волшебство, а продумывание предметно-пространственной среды обитания, где нужно уделить внимание каждой мелочи и детали

Чтобы более четко представлять себе нюансы профессии, нужно знать, в каких сферах может быть применен такой талант. Многие знают, что основная область, где нужны такие специалисты, это развлечения. Действительно, здесь вариантов много. Прежде всего, это компьютерные игры, которые без креативного подхода такого высококлассного специалиста просто потеряют свою популярность среди молодежи. Это одна из сфер, которая постоянно развивается, и все эти усовершенствования вносит дизайнер виртуальной реальности.

Его же услуги востребованы в киноиндустрии, особенно при создании фантастических шедевров, фильмов-катастроф, боевиков, триллеров и продукции других жанров. Сейчас активно используют новые разработки и парки аттракционов, которые предлагают погрузиться в виртуальный мир и почувствовать себя в нем главным героем. Применимы способности этого специалиста и в создании образовательных программ. Научиться водить машину, самолет, освоить любую сложную технику на начальном этапе можно с помощью специальных симуляторов. В школах могут применяться различные обучающие фильмы с использованием элементов виртуальной реальности.

И это еще не все. В здравоохранении виртуальные программы могут помочь подготовиться к сложной операции, быть хорошим подспорьем врачам в лечении психических заболеваний и устранении психологических проблем пациентов.

Обучение на архитектора VR

Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего.

Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:

  • виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
  • компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
  • генерация правильных идей VR-проектов;
  • построение программной архитектуры VR-проектов;
  • создание VR-контента;
  • баланс между погружением и интерактивностью;
  • состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
  • экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
  • социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.

Также получить образование можно на следующих порталах:

  • лекции о VR на TED;
  • курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
  • обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
  • VR-технологии от корпорации Google;
  • клуб виртуальной реальности virtuality.club;
  • гайд для новичков от AECMagazine;
  • раздел о VR на ARCH Daily;
  • статьи на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.

Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).

В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.

Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.

Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).

Аватары и сетевое взаимодействие

36.37.отказаться«Зловещей долиной»не всегда

38.39.40.

Добавьте аватарам пользователя анимацию моргания — это значительно оживит персонажей в сцене.
Хорошо работают дополнительные анимации аксессуаров, которые реагируют на движение тела.
Это сложнее, но немаловажно — если глаза аватара видны, лучше разработать систему анимации направления взгляда, это усилит эффект присутствия при корректной реализации. Или полностью его разрушит, если не получится реализовать на нужном уровне, когда аватар будет непрерывно смотреть на собеседника, будет некорректно отрабатываться взаимосвязь между направлением взгляда и поворотом головы и так далее.. 41.42

41.42.

Преимущества курса

Интенсивное обучение. Программа рассчитана на 2 месяца и состоит из 8 очных занятий с преподавателями в формате хакатона, 30 часов практики с VR специалистами и 80 часов видео уроков, тестов и самостоятельных работ.

Без лишней воды

Весь материал подается емко, четко и по делу – в программе собрано только то, что действительно важно для будущей профессии

Продуманная программа обучения. Вы освоите все аспекты профессии — начиная с основ работы на Unity, до самостоятельной разработки VR проектов на смартфоны и другие устройства.

Помощь в трудоустройстве. При успешной защите диплома вы получаете сертификат о прохождении курса, а также помощь и поддержку в дальнейшем трудоустройстве.

Кто он, архитектор VR?

Прежде, чем понять, кто такой дизайнер виртуальных миров, поговорим о VR-дизайне. VR-дизайн — это создание смоделированного (виртуального) мира, в который смогут погружаться люди при помощи VR-очков и других устройств.

Дизайнер виртуальной реальности — это специалист, который использует виртуальную реальность для моделирования взаимодействия пользователя и сложных объектов или услуг друг с другом и с пользователем.

Среди плюсов этой профессии стоит выделить высокую зарплату и востребованность. Еще одно преимущество в том, что это отличная работа для креативных людей. А вот минусом можно считать ненормированный рабочий график.

Архитектор VR — это архитектор виртуальной реальности, специалист, создающий новое виртуальное пространство. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика.

Технологии дополненной и виртуальной реальности для создания нового мира применяются не только в игровой и киноиндустрии, но и в строительстве, архитектуре, дизайне, сфере образования, торговле, в медицинских целях.

Архитектор VR не только создаёт виртуальный мир во всех подробностях, но и управляет им. Кроме творческого замысла и знания чисто технических приёмов по созданию такой реальности, разработчик должен нести ответственность за качество созданного мира. Пользователи должны испытывать радость и удовольствие от пребывания в нём. Ведь виртуальная реальность характеризуется эффектом погружения и переживается как что-то личное

Это особенно важно при создании игр для детей

Где можно получить профессию архитектор виртуальности?

К большому сожалению, в нашей стране сейчас отсутствуют специализированные институты по подготовке создателей виртуальных миров. Мало того, специальных программ по подготовке архитекторов реальности не существует ни в одном ВУЗе мира. Однако уже понятно что, учитывая огромный диапазон необходимых знаний, будущему специалист нужно обучаться одновременно в нескольких направлениях:

  • Заниматься изучением истории, культуры, языков и психологии;
  • Архитектору виртуальности необходимы и более глубокие познания в области медицины, биологии;
  • Обязательны для изученная математика информатика.

При этом нужно понимать, что медицинские, технические и гуманитарные институты работают отдельно друг от друга, а их программы частично, на 1-2 курсе, дополнены базовыми предметами, которые изучают в каждом учебном заведении. Поэтому будущие создатели VR должны заниматься, в первую очередь, самообразованием, изучая самостоятельно те науки, которые не требуют серьезной помощи преподавателей. Получить такие знания можно:

  • на курсах разработчиков виртуальной реальности Udacity или из других интернет-источников;
  • курсах иностранных языков;
  • курсах компьютерной графики или веб-дизайна;
  • изучая самостоятельно специальную литературу.

Для обучения в высших учебных заведениях необходимо выбирать факультеты и направления, так или иначе связанные с программированием и проектирование визуального пространства. Желательно, чтобы это были университеты, где есть возможность совмещать программы разных факультетов:

  • Московский технологический университет;
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского;
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана;
  • МИЭТ.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Архитектор VR

Архитектор VR — это архитектор виртуальной реальности, специалист, создающий новое виртуальное пространство. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Технологии дополненной и виртуальной реальности для создания нового мира применяются не только в игровой и киноиндустрии, но и в строительстве, архитектуре, дизайне, сфере образования, торговле, в медицинских целях.

Архитектор VR не только создаёт виртуальный мир во всех подробностях, но и управляет им. Кроме творческого замысла и знания чисто технических приёмов по созданию такой реальности, разработчик должен нести ответственность за качество созданного мира. Пользователи должны испытывать радость и удовольствие от пребывания в нём. Ведь виртуальная реальность характеризуется эффектом погружения и переживается как что-то личное

Это особенно важно при создании игр для детей

Где можно работать

Некоторые представители профессии изначально начинают работать на себя, самостоятельно занимаясь поиском клиентов. Чаще всего начинающие сотрудники все же устраиваются в дизайнерские агентства, арт-студии, архитектурные и конструкторские бюро. Это могут быть государственные и частные компании.

Направления

Самое распространенное коммерческое направление в дизайне среды — это создание интерьеров. Мастера ведут работу с жилыми помещениями, офисами и другими вариантами коммерческой недвижимости. Государственные компании привлекают таких работников к созданию городской среды. Это может быть проектирование парков, реставрация исторических объектов, прокладка дорог, разработка систем навигации и многое другое. Еще одна группа дизайнеров работает над созданием выставочных экспонатов, продумывая инсталляции до мельчайших деталей.

Профессии

Дизайнер среды — это не обязательно разработчик интерьера объекта. Направление подразумевает наличие массы узких специализаций. Сюда входят такие профессии, как архитектор, реставратор, осветитель, специалист по коммуникациям, дизайнер мебели. В отдельную группу выделяют управленческие должности, например, менеджер проекта или руководитель целого направления.

Виртуальная реальность для разработки и проектирования

Если предположить, что всем известны преимущества трехмерного моделирования, фотореалистичности и симуляции в процессе разработки и проектирования, несложно представить, как можно дополнить и усовершенствовать эти процессы при помощи технологий виртуальной реальности.

Только представьте возможность загрузить трехмерную модель и переключиться к наголовному дисплею, чтобы перемещаться и взаимодействовать с наглядной моделью продукта с эффектом присутствия: вы увидите ее так, как будто вы уже действительно создали продукт в реальности. Вы можете изучать продукт, собирать или разбирать его, скрывать внешнюю оболочку и просматривать внутренние компоненты, накладывать симуляции — и все это в абсолютно реалистичной среде, соответствующей вашему рабочему пространству. Вот потенциал виртуальной реальности в области проектирования и разработки! Самое интересное, что это не научная фантастика, а реальность ближайших двух лет. Впрочем, многие из этих возможностей уже доступны сегодня с использованием существующих конфигураций программного обеспечения и оборудования. Вообразите, насколько шире станет набор функций средств визуализации, когда преимущества фотореалистичности не будут ограничены плоскостью настольного монитора или планшета.

Стоит ли учиться на архитектора — плюсы и минусы

Прежде чем определиться с будущей профессией, необходимо изучить положительные и отрицательные стороны.

К плюсам профессии можно отнести:

  • востребованность на рынке труда,
  • высокий заработок,
  • интересная, творческая работа.

Хорошим архитектором может стать трудолюбивый человек, готовый к ежедневной кропотливой работе. Также немаловажен творческий склад ума, пространственное мышление.

Перед тем, как пойти учиться на архитектора, стоит учесть, что:

  1. Чтобы добиться успешной карьеры, необходимо трудиться день за днем. Любителям легкого заработка эта специальность не подойдет. Карьера архитектора строится от подмастерья и проходит все этапы роста.
  2. Для того чтобы подняться по карьерной лестнице, придется сделать выбор: творчество или руководство. Занимая высокую должность в компании, у вас не останется времени на творческий процесс.

Работа архитектора очень интересна, она привлекает творческих личностей. Если готовы трудиться день и ночь, чтобы освоить мастерство и создавать успешные проекты, тогда эта специальность для вас.

Применение технологии виртуальной реальности

Мы стараемся держать вас в курсе последних новинок VR. Например, вы можете почитать о применении технологии в образовании, военном деле, медицине.

Технологии, похожие на виртуальную реальность, используются уже давно. Например, авиасимуляторы: специальные программы, используемые пилотами с середины 20-го века для совершенствования навыков полета. Да, то, что было сто лет назад сложно назвать VR, однако, именно разработка подобных технологий имела решающее значение для будущих приложений виртуальной реальности. Несколько инженеров, которые позже станут пионерами современной виртуальной реальности, в том числе Мортон Хейлиг и Иван Сазерленд, служили в армии, армейском авиационном корпусе или в более широком военно-промышленном комплексе. 

Сегодня виртуальная реальность используется практически во всех сферах жизни человека: от здравоохранения до науки, обучения и развлечений. Например, с помощью специальных VR-программ у студентов медицинских ВУЗов есть возможность поближе познакомиться с анатомией человека, у научных сотрудников – получить дополнительную информацию о предмете изучения, а у геймеров – насладиться новыми эмоциями и ощущениями от очень реалистичных игр. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector