Зарплата авиадиспетчера

Напряжение

Многие люди думают, что авиадиспетчеры постоянно испытывают давление и сильное напряжение. В действительности это не совсем так. Сотрудник находится в зоне комфорта. Лишь изредка возникают ситуации, когда в воздушном пространстве появляется много авиалайнеров одновременно и необходимо всех их скоординировать.

«Я бы сравнил работу авиадиспетчера с работой шофера или автолюбителя. Обычно водитель ездит свободно и непринужденно, управляя ситуацией без каких-либо усилий. Но если он едет в час пик, окруженный множеством машин, то может испытывать больше стресса из-за большого количества транспорта: кто-то пытается пролезть вперед, кто-то подгоняет сзади. Однако любому водителю по силам справиться с подобным стрессом. Точно так же чувствует себя и авиадиспетчер. В какие-то короткие промежутки времени он испытывает стресс, но потом возвращается в зону комфорта», — говорит Пфетцинг.

Плюсы и минусы

Особенно тяжела в плане эмоциональной нагрузки работа диспетчера «Подхода».

Профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет

Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии. Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.

Среди бонусов профессии – право на досрочную пенсию. Для мужчин – с 50 лет, для женщин – с 45 лет, если они проработали в службах непосредственного управления полётами не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет. (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 — ФЗ)

Зарплата в регионах

В следующей таблице приведены данные о заработках диспетчеров воздушных путей в разных регионах России:

Город Максимальная сумма, рубль
Москва 270 000
Санкт-Петербург 65 000
Владивосток 60 000
Воронеж 60 000
Магадан 60 000
Новосибирск 60 000
Саратов 60 000
Ростов-на-Дону 56 000
Самара 53 000

Оплата труда в столице значительно отличается от других городов страны, также эта сумма зависит от авиапредприятия, обеспечивающего вакансию:

  • «Авангард» – 250 000;
  • ФГУП Аэронавигация Юга – 15 000 – 60 000;
  • ПАО «Авиакомпания Сибирь» – 40 000;
  • «Аэрофлот» – 45 000;
  • Азербайджанская компания «AZAL» – 16 000;
  • Шереметьевский центр ОВД Аэронавигация Северо-Востока – 170 000;
  • Московский центр АУВД – 124 000;
  • Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» – 65 000;
  • Хабаровский центр ОВД – 120 000.

Заработок российских авиадиспетчеров

Определить точно, сколько получает авиадиспетчер в России, довольно трудно. Показатели зависят от квалификации, занимаемой должности и региона работы, от владельца авиакомпании и значимости аэропорта. Данные, предоставляемые статистическими службами, разнятся в цифрах и не всегда соответствуют действительности.

В зависимости от нюансов работы заработок сотрудника диспетчерских служб аэропорта может достигать 270 тыс. Такая сумма доступна руководителям полетов компаний, занимающих лидирующее положение на российском рынке авиаперевозок. Минимальная ставка авиадиспетчера, которую можно обнаружить среди вакансий, начинается от 40 тыс. рублей. Среднестатистический показатель по стране – 60 тыс. рублей.

Зарплата в зависимости от региона и аэропорта

Столичные аэропорты предлагают авиадиспетчерам наилучшие условия в плане денежных вознаграждений. Среднемесячная заработная плата в Москве колеблется в пределах 90–130 тыс. рублей. При этом персонал диспетчерских служб, не имеющий солидного стажа работы, может рассчитывать на 60 тыс.

В остальных регионах заработная плата служащих авиадиспетчерских служб заметно отличается от столичных (в тыс. рублей):

  • в Магадане – 60;
  • во Владивостоке – 59;
  • в Саратове – 41;
  • в Воронеже – около 40;
  • в Ростове-на-Дону – 56;
  • в Самаре – 35,5.

Наличие множества авиакомпаний также вносит свою лепту в разницу зарплат российских авиадиспетчеров. Лидером рейтинга гонораров является «Авангард», предлагающий до 260,5 тыс. рублей. В компании «Стрела» можно заработать 91,5 тыс., а АЦ 1-й класс предлагает 73,5 тыс. «Аэронавигация на Северо-Западе» платит своим сотрудникам до 65,5 тыс. рублей, а «КрисАвиа» и «Аврора» – 55. Самые маленькие средние зарплаты авиадиспетчеров наблюдаются в компаниях «АвиаСтартСибирь», «Победа» и Аэрофлот – около 45 тыс. рублей.

Сравнивая, сколько зарабатывают американские и европейские авиадиспетчеры, можно лишний раз убедиться, как низко ценится высококвалифицированный труд в России. Американские авиапредприятия платят своим сотрудникам $8 тыс. Немцы почти не уступают им – €7 тыс. Почти так же оценивается труд авиадиспетчера в Великобритании – £5,6 тыс. В Польше и постсоветских прибалтийских республиках специалисты контроля полетов могут рассчитывать на €1,5 тыс.

Должностные обязанности

Все воздушное пространство разделено на зоны, каждым участком которой руководит определенная специализация авиадиспетчера.

Диспетчер аэродрома диспетчерского пункта- именно с этого специалиста начинается путь самолета. Он составляет суточный план вылетов самолетов и дает разрешение на вылет. Без его разрешения самолет не имеет право подняться в воздух.

Далее начинается работа авиадиспетчера руления-с него начинается и заканчивается полет. Он дает разрешение на запуск двигателей самолета и регулирует движение самолета по аэродрому.

Мнение эксперта
Рощина Кристина

Как только самолет попал на взлетную полосу подключается диспетчер старта-он контролирует движение по взлетно-посадочной полосе и выдает разрешение на взлет.

Диспетчер пункта «Круг»-руководит набором высоты до 2 км и передает работу диспетчеру пункта «Подход», который, руководит набором высоты от 2 до 6 км.

Диспетчер районного центра руководит полетом на высотах от 2 до 17000 км.

Работа авиадиспетчера должна быть четкая и быстрая, ведь от него зависит множество жизней на борту. Поэтому авиадиспетчер должен быстро реагировать на внештатные ситуации и всеми силами стараться помочь пилоту:

  • Для этого он постоянно находится на связи с пилотом;
  • знает особенности управления самолетом;
  • понимет влияние метеоусловий на движение и скорость самолета и умеет правильно распределять воздушные судна, чтобы избежать их столкновения в воздухе.

В работе авиадиспетчеру помогает множество специализированной электронной техники:

  • 4 монитора для слежения за воздушной и метеорологической обстановкой;
  • средства связи;
  • навигация;
  • сигнальные табло;
  • графики;
  • справочная документация с алгоритмами действия и большое обзорное окно, для оценки реального состояния погоды.

Всеми этими гаджетами нужно уметь пользоваться, но и успевать контролировать их одновременно.

Зарплата авиадиспетчера

Заработная плата авиадиспетчера в открытых источниках была не найдена, т.к. на сайтах трудоустройства вакансий нет. Вообще говоря, наймом и обучением диспетчеров занимается ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ее филиалы («Аэронавигация») и ставки оплаты озвучивают лично. По отзывам, средняя зарплата авиадиспетчера является очень конкурентоспособной и достойной.

Большинство россиян, выбирая профессию, заранее интересуются, какой доход будет приносить им специальность. Зарплата авиадиспетчера нередко становится привлекательным фактором для тех, кто хочет получать за работу достойные деньги. Но не стоит забывать, что, беря на себя какие-либо функции, вместе с правом на вознаграждение вы получаете набор обязанностей. Быть диспетчером аэрофлота – большая ответственность. К людям, выбравшим специальность, предъявляются высокие требования.

Профессия «авиадиспетчер» очень ответственная. От того, как специалист выполнит свою работу, зависит безопасность гражданских и военных полётов

Открытые вакансии «диспетчер» в разных городах

Считается, что диспетчер – одна из самых сложных профессий в мире. Люди, выбравшие её, дважды в году обязаны подтверждать проф. пригодность и регулярно проходить полный медосмотр.
Проверяется как физическая, так и психическая форма. Диспетчерам ежедневно приходится испытывать большие психические нагрузки. Людям со слабой нервной системой лучше не рассматривать профессию как вариант будущего трудоустройства.

Где учиться на авиадиспетчера?

Исходя из вышесказанного, стать авиадиспетчером или, как его еще называют – специалистом по аэронавигации — очень непросто.

Поступающих учиться на авиадиспетчера кандидатов ждет серьезное конкурсное испытание. От них требуется достаточно высокая осведомленность в области специальных знаний: навигация, метрология, аэродинамика, радиотехническое оборудование, хорошее владение английским языком, психоэмоциональная устойчивость.

Частично недостаток знаний студент сможет восполнить, поступив на обучение диспетчеров гражданской авиации в учебное заведение, но рассчитывать только на знания, полученные во время учебы, не приходится. Очень много учащемуся придется осваивать самостоятельно.

Где же обучают авиадиспетчеров в России?

Выбор не богат. Всего в России насчитывается 10 учебных заведений, где готовят авиадиспетчеров. Это семь высших и три средних образовательных учреждения, которые подотчетны Росавиации.

Также учиться на авиадиспетчера приходится и на курсах повышения квалификации. Для прохождения подобных курсов существует образовательное учреждение некоммерческого типа дополнительного образования «Институт аэронавигации», входящий в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Попасть учиться на курсы могут лишь те, кто уже работает в профессии, а вот всем, кто только желает ее освоить с нуля — прямая дорога в одно из 10 учебных заведений.

Вузы, где учат авиадиспетчеров в России:

  1. Южно-Уральский государственный университет – крупнейшее учебное заведение на Южном Урале, где учат на диспетчеров гражданской авиации жителей Челябинска и студентов, выбирающих этот вуз в качестве приоритетного.
  2. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – престижный авиационный вуз северной столицы России, который, в первую очередь, известен как один из всего нескольких вузов, где можно пройти обучение на пилота и, в том числе, где готовят авиадиспетчеров в СПБ.
  3. Тульский государственный университет – здесь есть направление подготовки «Системы управления движением летательных аппаратов», которая как раз и нужна абитуриентам, выбирающим для себя вариант обучения на авиадиспетчера гражданской авиации.
  4. Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева. Здесь также проходят подготовку студенты, обучающиеся на пилотов и летчиков. Здесь же можно и выучиться на авиадиспетчера.

Больше всего повезет тем, кто проживает в столице. Здесь к выбору абитуриентов сразу несколько учебных заведений, куда можно пойти учиться на специалиста по аэронавигации.

Зарплата в регионах

В следующей таблице приведены данные о заработках диспетчеров воздушных путей в разных регионах России:

Город Максимальная сумма, рубль
Москва 270 000
Санкт-Петербург 65 000
Владивосток 60 000
Воронеж 60 000
Магадан 60 000
Новосибирск 60 000
Саратов 60 000
Ростов-на-Дону 56 000
Самара 53 000

Оплата труда в столице значительно отличается от других городов страны, также эта сумма зависит от авиапредприятия, обеспечивающего вакансию:

  • «Авангард» – 250 000;
  • ФГУП Аэронавигация Юга – 15 000 – 60 000;
  • ПАО «Авиакомпания Сибирь» – 40 000;
  • «Аэрофлот» – 45 000;
  • Азербайджанская – 16 000;
  • Шереметьевский центр ОВД Аэронавигация Северо-Востока – 170 000;
  • Московский центр АУВД – 124 000;
  • Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» – 65 000;
  • Хабаровский центр ОВД – 120 000.

Диспетчер

Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами.

Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично.

А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей. ы ничего не продают, не проводят социологических опросов, не рекламируют товары и услуги.

Они просто стараются сделать нашу жизнь более комфортной, упорядоченной и безопасной. Чем же занимаются эти специалисты?

В чем заключается особенности этой профессии, и какими личностными качествами нужно обладать, чтобы ее получить? К каким сложностям в работе нужно быть готовым будущим специалистам, и в каких учебных заведениях обучают премудростям данной профессии?

Ответы на все эти вопросы вы сможете найти здесь и сейчас. – должностное лицо, обеспечивающее координацию и оптимизацию производственного процесса в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи. Название профессии произошло от английского dispatch (отсылать, отправлять), что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера – структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении.

Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.

Профессия «авиадиспетчер»

Авиадиспетчер – это специалист, обеспечивающий диспетчерское управление воздушным движением (УВД) с целью обеспечения безопасного, энергоэффективного, регулярного и упорядоченного движения воздушных судов. Что именно входит в круг профессиональных обязанностей и как стать авиадиспетчером, мы рассмотрим в статье.

Средняя заработная плата: 63000 рублей в месяц Рейтинг профессии Востребованность 70% Оплачиваемость 80% Конкуренция 75% Входной барьер 80% Перспективы 60% Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ.

IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой.

Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира. В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:

  1. пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
  2. пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.

В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ).

Лучшие вузы для обучения

К числу наиболее престижных ВУЗов для получения профильного образования относятся:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации.
  • МАИ – Московский авиационный институт.
  • Южно-Уральский государственный университет (Челябинск).

Однако обучение после окончания учебного заведения не заканчивается. Диспетчеру нужно раз в 3 года проходить повышение квалификации и, в зависимости от классности, раз в 1-3 года подтверждать действующее свидетельство авиадиспетчера: третий класс подтверждается ежегодно, второй – раз в 2 года, первый – раз в 3 года.

Что влияет на заработок авиадиспетчера?

Говоря о том, сколько зарабатывает диспетчер авиационных служб, нужно учитывать ряд критериев, способных повлиять на конечные цифры. Их не так много, но помнить об их существовании обязательно нужно. И так, о чем идет речь:

Премии. Первое и не слишком очевидное, что только влияет на то, сколько зарабатывают авиадиспетчеры в России, так это премии. Даже у них есть своеобразные планы и, за успешное выполнение, им доплачивают дополнительные деньги к заработной плате в виде премий.
Регион. Конечно же, в зависимости от того, где работает такой специалист и варьируется его заработная плата. Как правило, потолок доходов удастся встретить в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах платят не так много, как там.
Время работы. Как и в любой другой профессии, на доход таких специалистов влияет график. Вариантов не так много, на самом деле. Авиационные службы работают в формате 24/7, поэтому диспетчер всегда должен быть на связи. В основном, смена одного специалиста длится 8 часов, а в неделю ему дают работать не более 40 часов.
Образование. В эту сферу деятельности невозможно попасть без профильного и только высшего образования. Прочие навыки

Важно отметить, что диспетчерская служба обязана иметь ряд навыков, которые серьезно упростят им рабочую задачу. Так, например, стоит сказать про знание английского языка

Без него, к сожалению, тут обойтись не удастся.
Опыт. Нельзя сказать, что авиационных диспетчеров есть своеобразный стаж, который накапливается ежегодно, но опытным профессионалам платят больше, чем новичкам. Особенно это актуально, если брать в расчет популярные компании, связанные с авиацией.

Именно эти факторы и необходимо учитывать, чтобы узнать конечную заработную плату авиационных диспетчеров.

График работы

Рабочий день авиадиспетчера длится восемь часов, как это принято в большинстве учреждений. Однако разница заключается в том, что сотрудник не знает, когда именно у него будут перерывы, а в какое время он будет выполнять свои обязанности. Фаза непрерывной работы длится два-два с половиной часа. Превышать данный лимит нельзя, поскольку из-за усталости авиадиспетчер может стать более невнимательным и рассеянным. После двух с половиной часов полагается получасовой перерыв.

Проявляйте уважение к людям: качества лидера согласно классической анкете Google

А сколько должна зарабатывать женщина: что по этому поводу думают психологи

Сколько россияне хотят получать на1-й работе: прибыльные вакансии для молодых

Таким образом, фактическое рабочее время составляет около пяти часов. Максимальная нагрузка – это пять часов сорок пять минут в день. Соответственно, отдыхает авиадиспетчер от двух до двух с половиной часов за смену.

Предъявляемые требования

Стать авиадиспетчером сможет человек, соответствующий всем требованиям профессии. Он должен не только идеально знать особенности своей работы, но и обладать навыками в десятках смежных сфер деятельности.

Основные требования:

  • образование по профильной специальности;
  • знание воздушной навигации, правил эшелонирования и особенностей управления самолётом;
  • умение находить оптимальное решение в стрессовой ситуации;
  • наличие базовых знаний в области авиационной метрологии;
  • знание английского языка;
  • способность управления и наладки специального оборудования;
  • умение доносить информацию экипажам различных авиалиний.

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

Выход на пенсию

Один из важнейших плюсов профессии – это право на досрочную пенсию. Авиадиспетчеры мужчины могут претендовать на пенсию с 50 лет, а женщины с 45 лет, при условии работы в службе управления полетами воздушного транспорта не менее 12,5 лет.

Пенсии воздушных диспетчеров невысоки, так в среднем по стране размер месячного пенсионного обеспечения около 20 тыс. руб. Авиадиспетчера заработавшие пенсию на Севере могут рассчитывать на 25 тыс. в месяц.

При списании сотрудника воздушной диспетчерской службы по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста положена компенсация в размере 6 среднемесячных оплат труда.

По сравнению с работниками других специальностей, специалисты-аэронавигаторы получают достойную зарплату за свой тяжелый труд. Специалисты этого направления востребованы на современном рынке труда. Авиадиспетчеров готовят гражданские вузы — институты гражданской авиации в Москве и Ульяновске и высшие военные училища в Краснодаре и Ейске.

We use cookies and other similar technologies to help provide our Services, to advertise to you and to analyse how you use our Services and whether advertisements are being viewed. We also allow third parties to use tracking technologies for similar purposes. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. The Help menu on the menu bar of most browsers also tells you how to prevent your browser from accepting new cookies, how to delete old cookies, how to have the browser notify you when you receive a new cookie and how to disable cookies altogether. To learn more, .

Essential Cookies

These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms. You can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of the site may not work then.

Sessions
Cookie lawinfo
Mailerlite
Google services (Youtube, Google maps)

Functional Cookies

These cookies allow the provision of enhance functionality and personalization, such as videos and live chats. They may be set by us or by third party providers whose services we have added to our pages. If you do not allow these cookies, then some or all of these functionalities may not function properly.

Live Chats support

Performance Cookies

These cookies allow us to count visits and traffic sources, so we can measure and improve the performance of our site. They help us know which pages are the most and least popular and see how visitors move around the site. All information these cookies collect is aggregated and therefore anonymous. If you do not allow these cookies, we will not know when you have visited our site.

Google Tag Manager
Google Analytics

Targeting Cookies

These cookies are set through our site by our advertising partners. They may be used by those companies to build a profile of your interests and show you relevant ads on other sites. They work by uniquely identifying your browser and device. If you do not allow these cookies, you will not experience our targeted advertising across different websites.

Facebook pixel
Google Adwords
Google DoubleClick

Авиадиспетчер — это сотрудник авиации, который осуществляет контроль и обслуживание воздушного движения со своего рабочего места в диспетчерском пункте. Его главная задача — обеспечение безопасного и упорядоченного движения различных воздушных судов.

По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь данный специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector