3d artist

Содержание:

Что нужно для успеха

Внимание к деталям. Хороший 2D или 3D специалист должен быть перфекционистом, стремящимся к идеалу
Заказчики обращают внимание не только на картинки в целом, но и на самые мельчайшие детали. Поэтому нужно стать тем, кто эти детали доводит до совершенства.

Умение работать в команде и взаимодействовать с руководителем. Это не профессия одиночки, и нужно уметь договариваться, задавать вопросы, обсуждать и воспринимать критику

Крайне важно быть на связи и оперативно реагировать на замечания.

Умение общаться с заказчиком. Особенно это актуально для художников, которые работают на отдельных проектах или через фриланс

Любые непонятные моменты в техническом задании нужно уточнять, какие-то собственные идеи — предлагать, обязательно ориентировать по срокам исполнения заказа.

Организовывать свой рабочий день. Лучше всего разбивать задание на несколько небольших подзаданий, устанавливать для каждого сроки и обязательно их соблюдать.

Совершенствовать свои навыки путем различных курсов, а также общения с единомышленниками. Это могут быть и реальные встречи, и знакомства в интернете. Можно найти много интересных сообществ, форумов, где такие же арт творцы делятся своим опытом. А посещение соответствующих мероприятий поможет найти новых заказчиков или даже работу мечты. Если говорить именно о поиске работы, то механизм не отличается от того, какой был описан для концепт художника. 

Личные качества

Даже если работаете на удалёнке, вы всё равно в команде с разными специалистами. Нужно уметь договариваться, быть вежливым, уважать работу других.

Терпение

Терпение понадобится, чтобы освоить профессию на высоком уровне. Все, кто начинал, сталкивались с трудностями и ошибались. В кино, анимации, игровой индустрии команда порой работает над проектом несколько месяцев или даже лет, и терпение нужно, чтобы дождаться результата.

Умение мотивировать себя

Важно поддерживать в себе энтузиазм и высокую мотивацию к работе. Для этого нужно понять, что вас вдохновляет

Лично я смотрю фильмы или листаю артбуки по играм и фильмам. Я вижу, что делают другие, и хочу сделать не хуже.

Знания и навыки

Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:

Рисование и лепка

3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.

Знание анатомии

Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию

Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах

Инженерное мышление и знание техники

Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает

Креативность и аналитическое мышление

Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.

Знание программ

Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.

КТО ТАКОЙ 3D-ХУДОЖНИК?

3Д-художник – это специалист, который занимается созданием графических трехмерных объектов. Сама профессия – это сочетание творчества и высоких технологий. Легче всего в ней реализуют себя люди, которые обладают внимательностью к деталям, усидчивостью и способностью работать в режиме высоких нагрузок.

Для того, чтобы работать 3D-художником, нужно знать и уметь следующее:

  • Владеть профессиональными инструментами: Photoshop, ZBrush, Autodesk Maya, Substance Painter, Marmoset Toolbag;
  • Знать анатомию человека и животных;
  • Владеть техникой создания персонажей и объектов с нуля;
  • Уметь создавать реалистичные текстуры;
  • Уметь работать с масками и слоями.

Что касается личностных качеств, то здесь важна креативность, воображение и наблюдательность. Не лишним будет и умение рисовать, уметь работать в разных графических редакторах.

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ И УРОКИ

Название курса

Школа

Срок обучения

GeekBrains

1 урок

Artmaza

7 дней

XYZ School

3 дня

УРОК ОТ GEEKBRAINS – Перейти на сайт

Информация о курсе

Бесплатный урок от школы GeekBrains на котором вы с нуля нарисуете концепт-арт своего персонажа. Также вы разберетесь, как 2D-художники создают объекты, фон и игровые механики. Узнайте, как получить творческую профессию в геймдеве.

Что вы узнаете:

  • Как найти свой фирменный стиль;
  • Как стать востребованным 2D-художником;
  • Как сделать хороший концепт-арт.

Преимущества:

  • Доступное изложение материала;
  • Есть отзывы студентов на сайте.

Недостатки:

  • Нет обратной связи от преподавателей;
  • Требуется регистрация на сайте.

МАРАФОН ОТ ARTMAZA – Перейти на сайт

Информация о курсе

На марафоне от ArtMaza вы разберётесь с основными инструментами Photoshop для рисования, нарисуете иллюстрацию персонажа и сделаете первые шаги к освоению профессии 2D-художник.

Чему вы научитесь:

  • Настройке интерфейса Photoshop;
  • Работе с кистями и другими инструментами;
  • Рисованию набросков;
  • Работе с референсами;
  • Функциональному дизайну;
  • Работе с масками и слоями.

Преимущества:

  • Подходит для новичков;
  • Есть сертификат;
  • Чек-лист для работы.

Недостатки:

  • Нет обратной связи;
  • Требуется регистрация и подписка на рассылку.

КУРС ОТ XYZ SCHOOL – Перейти на сайт

Информация о курсе

Скетчинг лежит в основе создания 2D-рисунков, поэтому тем, кто только начинает свою карьеру в данной сфере, я рекомендую бесплатные уроки от XYZ School. На официальном сайте представлена подробная программа обучения.

Чему вы научитесь:

  • Объемно-пространственному мышлению;
  • Работе с перспективой;
  • Работе с лайном;
  • Графичному стилю рендера.

Преимущества:

  • Можно проходить уроки в любое время;
  • Для обучения можно использовать планшет или бумагу.

Недостатки:

  • Нет обратной связи;
  • Требуется регистрация.

Инструментарий 3D-художника

Art by Mars Studio

Несомненно, 3D Artist — это прежде всего творческая профессия. Креативность является решающим фактором в долгосрочной перспективе. Однако для входа в индустрию гораздо важнее технические навыки. Уверенное знание программ ускорит работу и предоставит возможность больше думать над тем, что вы делаете, а не как вы это делаете.

Графика позволяет решить одну и ту же задачу множеством разных способов. Поэтому пайплайн создания графики разнится от студии к студии и почти у каждой из них есть свой набор софта. Это значит, что 3D-художнику нужно знать целый ряд программ, которые понадобятся ему на разных этапах создания 3D.

Можно выделить три основные группы софта, который так или иначе использует 3D Artist.

Программы для полигонального моделирования

Maya/3Ds Max/Blender/Modo.

Они позволяют выполнить большинство задач по созданию 3D-графики. Если вам нужна программа для личного использования, лучший способ выбрать — попробовать тот или иной пакет. Но если вы хотите пойти работать в студию, придется изучить Maya и 3Ds Max.

Maya — чаще всего используется в кино для персонажной анимации, моделинга и сборки сцен. Универсальный продукт с довольно широким спектром дополнений и плагинов, расширяющих функционал программы и добавляющих возможности. Например, симуляция дыма и огня, динамика волос, скульптинг и прочее.

3Ds Max широко применяют в моделировании и визуализации архитектурных объектов, моделировании для компьютерных игр, реже в анимации и создании спецэффектов.

Программы для цифрового скульптинга

ZBrush/Mudbox/3D Coat.

Бесспорным лидером в скульптинге является ZBrush. Программа применяется для создания высокополигональных детализированных объектов. Чаще всего она применяется для моделирования персонажей, животных и прочей органики, но имеет достаточно мощные инструменты для создания твердотельных объектов (Hard Surface).

Программы для текстурирования и создания материалов

Substance Painter/Designer/3D Coat/Photoshop.

Самые распространенный из них — Substance Painter. Раньше его использовали в основном в игровой индустрии, но сейчас активно применяют в кинопроизводстве, рекламе и других областях. Программа обладает мощными инструментами текстурирования. Разработчики регулярно проводят конкурс «Meet Mat», участники которого соревнуются в мастерстве создания текстур и материалов при помощи Substance Painter.

В последнее время, к программам, необходимым 3D-художникам, прибавились игровые движки (даже если речь идет не только об игровом художнике). Существует три крупных движка: Unreal Engine, Unity и CryEngine.

Один из самых популярных движков сегодня — Unreal Engine от компании Epic Games. UE активно используют не только в геймдеве, но и в кино, рекламе, архитектурной визуализации и многом другом. Подробнее о возможностях движка можете прочитать в нашей статье «Применение Unreal Engine в не игровой индустрии

В целом, выбор инструментов зависит от задач, и не имеет универсальных требований. Однако, привязанность к определенной программе или инструменту однозначно ограничивает специалиста, а главными инструментами 3D-художника, по-прежнему, остаются его руки и голова.

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ

Название курса

Школа

Срок обучения

Нетология

1 вебинар

Нетология

1 вебинар

XYZ-School

7 уроков

ТРЕНДЫ 3Д-ДИЗАЙНА – Перейти на сайт

Информация о курсе

Автор вебинара Сергей Соболев подробно расскажет о том, что сейчас происходит в 3D-индустрии и о том, как начать свой путь в карьере. Обязательно рекомендую данный вебинар к просмотру тем, кто пока еще размышляет о необходимости обучения по данному направлению.

Что вы узнаете:

  • Перспективы 3D-сферы;
  • Как построить карьеру;
  • Тренды и тенденции профессии.

Преимущества:

  • Простое и доступное изложение материала;
  • Доступ в любое удобное вам время.

Недостатки:

Требуется предварительная регистрация.

ТРЕНДЫ МОУШН-ДИЗАЙНА – Перейти на сайт

Информация о курсе

Вебинар проводит Гарри Марковский – руководитель отдела видеопродакшна в Нетологии. Длительность вебинара – полтора часа. Очень содержательная и интересная лекция о том, что в ближайшем будущем ждет сферу и стоит ли вообще обучаться по данному направлению.

Что вы узнаете:

  • Как применять знания трендов в реальных задачах;
  • Что должен знать и уметь моушн-дизайнер;
  • Секреты тайм-менеджера специалиста.

Преимущества:

  • Авторский курс;
  • Понятное изложение материала;
  • Доступ в любое время.

Недостатки:

Необходима предварительная регистрация.

СОЗДАЙ ПЕРВУЮ 3D-МОДЕЛЬ – Перейти на сайт

Информация о курсе

Обучение на курсе от XYZ-School начинается сразу после регистрации. Вы получаете доступ к 7 урокам, в которых пошагово рассказывается о том, что нужно сделать для создания трехмерной модели. Для обучения потребуется установка следующих программ: Maya или Blender, Photoshop, Substance Painter.

Чему вы научитесь:

  • Настройке интерфейсов программ и редакторов;
  • Работе с инструментами трансформации;
  • Редактированию геометрии;
  • Работе с топологией;
  • Работе со светом, материалом, текстурами.

Преимущества:

  • Много полезной информации для новичков;
  • Сильные преподаватели.

Недостатки:

  • Необходима предварительная регистрация;
  • Курс без обратной связи.

Курс от Udemy

Что вы получите в этом практикуме?

  • Освоите инструменты и подходы, применяемые в 3D-скульптингу;
  • Изучите основы полигонного моделирования и ретопологию;
  • Научитесь основам дизайна персонажей, а также находить или рисовать концепты;
  • Сможете собирать сцены, а также познакомитесь с базовыми материалами и текстурами;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – видеоуроки общей продолжительностью 25,5 часов;
  • Вам будут доступны дополнительно 29 ресурсов для скачивания;
  • У вас будет пожизненный доступ к материалам курса, что позволит напоминать себе интересующие темы;
  • Для обучения желательно иметь графический планшет и ПК не ниже средней мощности.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 59,99 долларов.

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Основные навыки и обязанности 3D-художника

  • Придумывает и разрабатывает с нуля 3D-персонажей для игр или видео;
  • Создает объемное окружение, отрисовывает ландшафт и сцены;
  • Работает с текстурами: детализацией, фактурой, и проработкой граней;
  • Владеет специализированными программами и инструментами такие как Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop;
  • Имеет навыки рисования, например, хорошо знает и изображает анатомию человека или животного;
  • Умеет работать со слоями и масками;
  • Знает английский язык;
  • Может работать в команде с другими специалистами;
  • Среди личных качеств можно выделить хорошее воображение, внимательность к мельчайшим деталям, креативность, усидчивость и творческий талант.

КТО ТАКОЙ 3D-ДЖЕНЕРАЛИСТ?

По своей сути 3D-дженералист – это универсальный специалист, который владеет широким спектром навыков, необходимых для   работы в области создания трехмерной графики. Этот человек должен знать все о 3D-сфере: как создавать объекты, как придавать им текстуру и менять цвет, как создавать анимированные ролики и изображения.

Говоря иными словами, 3D-дженералист может сделать все то, что умеют отдельные специалисты. В этом и заключается особая ценность профессии, ведь у компании нет необходимости нанимать ряд сотрудников. Все задачи может выполнять один человек.

Список задач, которые предстоит решать 3D-дженералисту выглядит так:

  • Создание анимационных роликов;
  • Создание трехмерных моделей по имеющимся чертежам;
  • Придание динамики объектам и персонажам;
  • Настройка технических параметров для движения объектов;
  • Создание текстур и их шлифовка в графических редакторах.

Полный список обязанностей всегда зависит от конкретной фирмы или студии, куда собирается устроиться специалист.

Курсы по освоению профессии 3D-художник

  Стоимость Длительность обучения Документ Помощь в трудоустройстве уровень
Курс от Skillbox 3 625 руб в месяц 12 месяцев Да Да Профессиональный
Курс от GeekBrains 108000 руб 12 месяцев Да Да Профессиональный
Курс от Hedu 33800 руб 2,5 месяца Да Нет Средний
Курс от Международной школы профессий 19500 руб 2 месяца Да Нет Средний
Курс от Creativshik от 29987 руб до 47990 руб 10 месяцев Да Нет Средний
Курс от Udemy 59,99 долларов На ваше усмотрение Да Нет Начальный
Курс от EasyUM 32000 руб 4 месяца Да Да Средний
Курс от Timart School 4970 руб На ваше усмотрение Да Нет Начальный
Курс от 3DSkills Необходимо уточнять на сайте От 6 – 12 месяцев Да Нет Профессиональный и средний
Курс от Animation School 13000 руб 6 месяцев Да Да Средний

Где учиться

Если ты вдруг подумал, что геймдев — это только за океаном или в Европе и ни в коем случае не про Россию, то ты сильно ошибся. У нас в стране есть достаточное количество студий, предлагающих пройти обучение геймдизайну, 3D-моделированию для игр и кино, цифровой анатомии для художников и многому другому.

Даже если ты в жизни не держал карандаш в руке с целью нарисовать что-то красивое, не беда — этому также можно научиться.

Мы недавно наткнулись на весьма интересный курс с обширной 8-недельной программой. Это курс 3D-моделирования для игр, который подойдет как новичкам, ничего не смыслящим в графике, так и уже опытным художникам. Но пусть тебя не пугает название — знания, полученные на курсе, достаточно универсальны и будут полезны для архитектурных визуализаторов или моделинга под дальнейшую 2D-обрисовку.

Зачем тебе это

Человек так устроен, что ему необходимо постоянное развитие, иначе в его голове начинается стагнация и постепенная деградация, а это именно то, чего от человечества хотят власть имущие. И развивая свой мозг, ты не только ставишь палки в колеса капиталистам, но и выгодно отличаешься от большинства. Это причина номер один.

Причина номер два — это возможность освоить новую крайне востребованную, интересную и прибыльную профессию. В игры играют все и будут играть еще больше, особенно со стремительным появлением различных гейм-сервисов и прочего. Облачный гейминг как раз оттуда. И контент для этих платформ требуется постоянно, так что интерес и спрос на продукты игровой индустрии в цифровую эпоху никуда не денутся еще очень долго.

Причина номер три — это само ощущение сопричастности к созданию чего-то нового, крутого и успешного. Представляешь, человек проходит игру, смотрит финальные титры, а там в числе создателей твое имя. Даже если ты не заражен бациллой тщеславия — всё равно приятно.

Да и к тому же сегодняшний мир и жизнь в нём всё настойчивее требует от человека универсальности. Чем больше умеешь, тем больше ценишься — таковы законы рынка, ничего не поделаешь. Скоро нам всем предстоит конкурировать с искусственным интеллектом за место под солнцем, и освоение новой профессии — очень хорошее подспорье.

Мой путь в профессию

Я учился в военном училище в Иркутске, получил инженерное образование и собирался работать по специальности «авиационный инженер». Однако в 2001 году я увидел фильм «Властелин колец» и понял, что хочу работать в киноиндустрии, заниматься созданием визуальных эффектов.

После вуза я работал по контракту, потом уволился из армии и устроился в студию по производству рекламы. Там я освоил видеомонтаж и познакомился с компьютерной графикой. В 2009 году я устроился работать художником по компьютерной графике в Континентальную хоккейную лигу, в департамент телевидения.

Тогда же я пошёл учиться в школу компьютерной графики, на факультет визуальных эффектов и анимации. Школа дала мне многое: я познакомился с разными видами визуальных эффектов и понял, что больше всего мне нравится именно 3D-моделирование. После телевидения я работал в анимационной студии «Да», а потом перешёл в «Анимаккорд» , где участвовал в создании «Маши и медведя».

В 2018 году я стал моделлером в студии CGF, которая делает компьютерную графику для кино. Так спустя несколько лет сбылась моя мечта работать в киноиндустрии. Кроме работы, я преподаю в Animation Club: читаю лекции, проверяю домашние задания, отвечаю на вопросы.

Курс от GeekBrains

Что вы получите в этом практикуме?

  • Узнаете из каких этапов состоит проект;
  • Изучите концептуальное моделирование;
  • Освоите моделирование по скетчам, высокополигонным объектам, mesh-моделям;
  • Научитесь создавать сложные текстуры и материалы;
  • Поймете принцип работы с глобальным освещением и источниками света;
  • Освоите методы визуализации;
  • Приобретете навыки работы с инструментами для создания 3D-графики;
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
  • В завершении курса вам будет предоставлен диплом и сертификат.    

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – онлайн-трансляции 2 раза в неделю в вечернее время;
  • Все действия преподавателя будут отображается на экране, а в ходе вебинара можно задавать вопросы в общем текстовом чате;
  • Некоторые уроки будут доступны в виде уже записанных видеолекций;
  • В завершении каждого урока вам будет задано домашнее задание, для развития практических навыков;
  • После выполнения задания, преподаватель даст обратную связь, исправит ошибки, а некоторые моменты обсудит на следующем уроке.

Сколько стоит курс?

Полная стоимость обучения составляет 108 000 рублей. Возможна оплата по 4 500 рублей в месяц.

Курс от Animation School

Что вы получите в этом практикуме?

  • Освоите навык создания трехмерных объектов и разные способы моделирования;
  • Изучите функционал Zbrush, для создания окружения, предметов, техники и персонажей;
  • Овладеете навыком работы с референсами;
  • Познакомитесь с Substance Painter — для создания текстур;
  • Освоите работу со слоями, а также сможете настраивать кисти;
  • Изучите генераторы массивов, материалы, свет, текстуринг, рендеринг и композитинг.
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – видеолекции;
  • Студентам задается домашняя работа, выполняя которую преподаватель дает обратную связь;
  • В ходе прямых эфиров можно задавать вопросы преподавателю;
  • У вас будет доступ к групповому чату, в котором можно обсуждать тематические вопросы с другими студентами;
  • Если вы пропустите лекцию, то можно просмотреть ее запись.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 13 000 рублей.  

Оплата труда

Компании, где можно работать 3d-аниматором

Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании. 

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Интересные факты

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».

Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Что читать?

Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»

Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D

Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»

Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT

THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG

Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»

Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 3D-ДЖЕНЕРАЛИСТ?

Чем больше знает и умеет специалист, тем на больший оклад он сможет претендовать! Если человек может заменить сразу нескольких сотрудников, то его оклад будет достаточно высок.

Картина по зарплатам складывается примерно такая:

  • В Москве – от 80 до 150 тыс. руб.
  • Удаленная работа – от 50 до 120 тыс. руб.
  • Проектная работа – от 30 до 100 тыс. руб.

Большим преимуществом данной профессии является возможность совмещать ее с другими специальностями. Также у вас появляется уникальная возможность работать из любой точки мира, поскольку очень часто постоянное присутствие специалиста в офисе не требуется.

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ

Название курса

Школа

Срок обучения

SkillBox

1 вебинар

XYZ-School

9 уроков

VisSchool

14 дней

ВЕБИНАР ОТ SKILLBOX – Перейти на сайт

Информация о курсе

Вебинар ориентирован на начинающих 3D-художников. За 2 часа, которые он длится, вы пошагово разберете процесс создания 3Д-моделей на примере очков. Все темы объясняются достаточно просто и доступно, поэтому однозначно могу порекомендовать этот вебинар для просмотра!

Чему вы научитесь:

  • Созданию 3D-модели оправы очков;
  • Созданию 3D-модели линз для очков;
  • Проверке правильности геометрии;
  • Группировку моделей.

Преимущества:

  • Не требуется регистрация;
  • Доступное изложение материала.

Недостатки:

Никакой обратной связи.

УРОКИ ОТ XYZ-SCHOOL – Перейти на сайт

Информация о курсе

Курс от XYZ-School – это 9 подробных уроков по созданию 3D-моделей. Можно просматривать новичкам, так как все уроки просты и доступны для восприятия. Пока что регистрация еще открыта. По данным школы, на прохождение курса понадобится ровно одна неделя.

Чему вы научитесь:

  • Работе с базовыми программами для 3D-моделирования;
  • Установке и настройке интерфейса;
  • Работе с инструментами трансформации;
  • Редактированию геометрии;
  • Работе с топологией;
  • Работе с текстурами и материалами;
  • Настройке освещения.

Преимущества:

  • Актуальная информация в лекциях;
  • Простое и доступное изложение.

Недостатки:

  • Требуется регистрация на сайте;
  • Нет обратной связи.

КУРС ОТ VISSCHOOL – Перейти на сайт

Информация о курсе

Процесс обучения на бесплатном курсе от VisSchool разбит на 4 логических блока. Вы начнете обучение с установки необходимого софта и разбора его интерфейсов, затем перейдете непосредственно к моделированию, текстурированию и визуализации.

Чему вы научитесь:

  • Установке и настройке 3Ds Max, Corona Renderer, Photoshop;
  • Работе с ZBrush, Marvelous Designer;
  • Созданию трехмерных моделей;
  • Работе с текстурами, светом, материалами.

Преимущества:

  • Простые и понятные лекции;
  • Хорошо подходит новичкам.

Недостатки:

  • Необходима предварительная регистрация;
  • Нет информации о программе;
  • Нет обратной связи.

Карьера, зарплата, график

Карьера

Примерные ступеньки карьерной лестницы в кино, анимации, игровой индустрии или на телевидении:

  • стажер,
  • джуниор-моделлер,
  • моделлер (или мид-моделлер),
  • сеньор-моделлер,
  • лид-моделлер;
  • руководитель департамента.

Продвигаешься по карьерной лестнице — меняется круг обязанностей. Сейчас я работаю лид-моделлером и проверяю работу других моделлеров, занимаюсь техническими вопросами в департаменте, участвую в обсуждении сложных задач, составляю технические задания, помогаю менее опытным коллегам.

Заработок 3D-моделлера зависит от индустрии. Больше всего платят в игровой индустрии, на втором месте — анимация, на третьем — кино.

Зарплаты моделлеров в кино

Стажеру часто не платят ничего, два месяца работает бесплатно.

Джуниор-моделлер, успешно прошедший стажировку, получает от 35 до 50 тысяч.

Просто моделлер — от 50 до 75 тысяч.

Старший модделлер — до 100 тысяч.

Лид моделлер или глава департамента — больше 100 тысяч в зависимости от функционала и договорённостей.

График работы

В студии моделлер работает по обычному офисному графику — 8 часов, 5 дней в неделю. Но на работу можно приходить не к 9:00–10:00, а позже. У нас в студии, например, все должны быть на работе до 12:00. Сотрудник может договориться об индивидуальном графике, например, есть такие, кто любит работать вечером. Я работаю с 10:00 до 19:00.

Но когда нужно сдать срочный проект, порой приходится трудиться по 10–12 часов. Как правило, в студиях это время оплачивается. Но такие периоды не длятся долго.

3D-моделлер может работать из дома на удалёнке или на фрилансе, тогда он сам определяет свой график.

Сколько зарабатывает 3D-художник?

На сайте hh.ru размещено около 400 вакансий 3D-художника по всей России. Средняя зарплата данного специалиста составляет 70 000 рублей. Некоторые вакансии достигают 300 000 рублей. Самые высокие зарплаты в Москве. Здесь насчитывается около 100 вакансий со средней зарплатой 150 000 рублей.  

Освоив эту профессию, вы можете работать на себя в качестве фрилансера. В данном случае стоимость одного проекта будет зависеть от его сложности, а также вашей репутации. Например, создание 3D-дизайна одной комнаты оценивается в среднем от 10 000 до 20 000 рублей. Некоторые специалисты оценивают свой труд в зависимости от того, сколько времени или дней они затратили на выполнение работы. Еще один способ иметь высокий доход работая в этой сфере – сотрудничать с зарубежными компаниями. Но для этого необходимо знание английского языка на высоком уровне.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 3D-ХУДОЖНИК?

Одним из самых важных плюсов профессии 3D-художника является достойный уровень оплаты труда. Сегодня в России открыто более 1,5 тысяч вакансий, а картина с зарплатой выглядит примерно так:

  • В Москве – от 80 до 170 тыс. руб.
  • Удаленная работа – от 50 до 150 тыс. руб.
  • Проектная работа – от 50 до 100 тыс. руб.

Большой плюс профессии – возможность работать удалено и одновременно вести сразу несколько проектов. Также вы можете попробовать работать в компании. Тут кому что больше нравится.

Примечательно и то, что 3D-визуализаторы требуются в самых разных сферах: от медиа и IT до строительства и даже медицины.

Как стать концепт художником с нуля

Художественное образование

Как правило, его наличие для работодателей не важно, но лишним оно точно не будет. Самому концепт художнику проще работать, если он знает, как правильно изобразить человека, и разбирается в композиции

Самоучкам приходится узнавать все на практике или из обучающих уроков. 

Дизайнерское образование. Оно тоже не является обязательным, но может значительно облегчить работу тому, кто решил стать концепт художником. Сегодня при рисовании арт специалист редко использует бумагу и карандаш. Чаще всего он работает в различных программах: Photoshop, Corel, Illustrator, ZBrush, 3DsMax и другие — всем этим умеет пользоваться дизайнер.

Скорость и навык рисования на бумаге. Помимо владения базовыми программами, каждый, кто решил стать концепт специалистом, должен уметь быстро и качественно делать наброски от руки. 

Профильное образование. Как такового высшего образования, в результате которого можно получить диплом «концепт художник», нет. Но есть курсы, где можно научиться создавать мультфильм или игру с нуля. Среди таких школ  — Skillbox, Conceptart.education и другие. 

Портфолио с лучшими работами — то, что обязательно должно быть у художника, который решил стать концептером. Произведения в идеале должны быть выдержаны в одном стиле и отвечать требованиям современной арт индустрии.

Умение действовать в рамках технического задания. Каждый, кто желает стать концепт художником, должен уметь четко выполнять поставленную задачу. 
Хотя бы отдаленно разбираться в психологии поведения. Это нужно, так как концепт художник должен не только визуализировать, но и прорабатывать особенности характеров персонажа. 

Понимать принципы колористики и композиции. Этому можно обучиться на художественных курсах, самостоятельно или в школе концепт арта, например, MDP. 

Как найти стажировку и где лучшие места работы

  1. Найти несколько компаний, где хотелось бы работать, и хорошенько изучить их стиль, дизайн. Если это киноиндустрия, то посмотреть картины, которые уже вышли в прокат и стали популярны. Если речь идет о гейме, то поиграть, чтобы понять принцип игры. После этого нужно создать портфолио, отвечающее стилю конкретной компании. В идеале творец должен постараться изобразить то, что арт-директор мог бы прямо сейчас взять и использовать в проекте. К портфолио стоит добавить сопроводительное письмо о желании сотрудничества. 
  2. Если менять свой стиль в угоду заказчику не хочется, то можно найти компанию, продукция которой выполняется в той же стилистике, в которой рисует художник. Скорее всего, на это уйдет довольно много времени. Далее действовать нужно так же, как и в первом случае: написать, что хочется стать их сотрудником, и приложить портфолио.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector